«Только хорошее»: лучшие игры, 18 место — Hellblade: Senua’s Sacrifice

Одно из самых важных интерактивных произведений вообще.

«Только хорошее»: лучшие игры, 18 место — Hellblade: Senua’s Sacrifice

Когда я последний раз перепроходил Hellblade, нежно мной обожаемую с самого релиза, то был настроен более скептично, чем раньше. Всё-таки она в первую очередь про эмоции, а эмоциям свойственно выветриваться со временем.

Да, загадки там действительно выматывающие и бесцельных действий многовато — вроде той же ходьбы туда-сюда. Пару раз я даже умудрился застрять: оказалось, что помню я её не так хорошо, как думал.

Но в моей памяти со временем остаётся только хорошее, и Hellblade — как раз из тех великих произведений, в которых много огрехов, но забываются они моментально. Достаточно лишь посмотреть этот ролик.

В нём игроки пишут о ментальных проблемах своих близких, которых игра помогла понять чуть лучше. Авторы работали над Hellblade в тесном контакте с профессором Кембриджского университета и различными фондами, приглашая на консультации людей, страдающих психозами.

Всё ради того, чтобы игрок смог бы хотя бы чуточку ощутить состояние, в котором перманентно пребывают люди с такими особенностями психики.

«Только хорошее»: лучшие игры, 18 место — Hellblade: Senua’s Sacrifice

Правдоподобность играла решающее значение: Сенуя, отправляясь в ад, чтобы спасти своего любимого, голову которого она постоянно носит с собой, постоянно находится в тревожных состояниях и слышит голоса. Для нужного эффекта авторы записывали их с помощью бинауральной технологии — они буквально обволакивают игрока, звуча то ближе, то дальше. Они шепчут, кричат, то поддерживают Сеную, то заставляют сомневаться в себе, а иной раз и вовсе желают ей смерти. Так что играть в Hellblade нужно в хороших наушниках.

Авторы сделали всё, чтобы ввести игрока в тревожное состояние и поддерживать его до самого конца. Те же загадки, которые в плане геймплея не очень хорошо исполнены, на самом деле подчёркивают склонность страдающих психозами людей чётче видеть знаки и искать совпадения в в сущих мелочах. Чего уж говорить о разного рода галлюцинациях, которые всю игру преследуют героиню.

Студия Ninja Theory ради своих целей использовала интерактивность видеоигр как вида искусства на всю катушку. И способов дать людям новый опыт у игр ещё множество — нужно лишь постараться их найти.

«Только хорошее»: лучшие игры, 18 место — Hellblade: Senua’s Sacrifice

Hellblade: Senua’s Sacrifice — вовсе не идеальное произведение. Но оно очень важное, полезное и эффектное. Ninja Theory, ограниченная в средствах, не стала продавать своё произведение за стоимость больших ААА-игр, а часть денег отправила на помощь страдающим ментальными расстройствами. Как и многое другое в случае с Hellblade, это вызывает лишь восхищение.

Ну а что геймплей? Да, он с проблемами, но главное то, что Hellblade оставляет после себя. 18 место моего топа лучших игр всех времён.

140140
78 комментариев

Напомню вам, ребят, что у меня есть телеграм-канал: https://t.me/onlygoodent. Там иногда бывает что-то эксклюзивное (и коты), ну и кто его знает, что будет дальше. Там я буду ждать вас всегда.

Ну а если вы хотите поддержать меня финансово, то можете сделать это там через бота или здесь, в комментах.

3
Ответить

Играйте в лучшие игры.

А не в платформы, сервисы, скидки, акции, подписки, магазины и прочее...

Всё это не важно.

Значение имеет только ценность траты вашего личного времени.

Цените своё время и играйте в лучшие игры.

Где бы они ни выходили.

18
Ответить

База. Именно поэтому я пропустил Хеллблейд

21
Ответить

Да ну Олег.
Че там хорошего. Че то ты разочаровываешь.

17
Ответить

В уши прикольно шепчут. На этом всё

19
Ответить