Midnight Suns assemble... or whatever*

Если вы слушаете наш подкастик, мы там вкратце рассказали про прекрасную Marvel's Midnight Suns. Ну, а ежели хочется "поподробнее, будьте любезны", то вот.

Запрещенная на территории РФ группировка "Гидра" при помощи очередного сумасшедшего учёного оживляет Лилит, проходящую под псевдонимом — Мать Демонов. Зловещая барышня с рогами немедленно берет под свой контроль всех вокруг и приступает к приближению внепланового конца света. Столкнувшаяся с ней часть команды Мстителей, в лице Железного Человека, Доктора Стрэнджа и Капитанки Марвел, терпит постыдное поражение и вынуждена ретироваться.

За помощью они отправляются в находящееся в параллельном измерении Аббатство, в котором базируется спецотряд быстрого реагирования "Полночные Солнца", который как раз специализируется на противостоянии с Лилит. В отряд входят такие персонажи, как Блейд, Призрачный Гонщик (только не каскадер Джонни Блейз, а молодой паренёк Робби Рейес), две ведьмы — Нико (магия крови) и Ильяна Распутин (не шутка), а руководит ими сестра Лилит — Сара. Оперативный псевдоним — Смотритель.

Midnight Suns assemble... or whatever*

Объединив магические усилия, Смотритель, Нико и Доктор Стрэндж оживляют единственное дитя Лилит, которое пожертвовало собой в битве с матерью триста лет назад. Тут-то и начинается основная игра, потому что дитя Лилит, по имени Охотник — это альтер эго игрока. Пол и его/её внешность вы задаёте сами (для удобства, дальше по тексту я буду использовать местоимение "она", потому что играю я за женщину). Бедной девушке, для которой 300 лет прошли как одно мгновение, нужно срочно браться за дело. То есть: объединить немаленький отряд неуживчивых супергероев, продолжить начатую несколько веков назад битву и предотвратить апокалипсис.

Выход Marvel's Midnight Suns — случай интересный, даже не столько для торговой марки Marvel, сколько для студии Firaxis. То, что на первых порах казалось довольно заурядной попыткой заработать (узнаваемая вселенная, узнаваемые персонажи, монетизация, карточки), оказалось... Конечно попыткой заработать. Но не заурядной. Я бы сказал, что это был для них повод выйти за рамки привычного чередования Civilization и Xcom. Потому что в итоге Suns — это ни то, ни другое.

Midnight Suns assemble... or whatever*

Глобально игра делится на две части — боевую и мирную. Начнём, пожалуй, с мирной. Между миссиями Suns представляет из себя симулятор ходьбы от третьего лица с не самой выдающейся графической составляющей. Не хочется приводить такое сравнение, но сильно напоминает Kings Bounty 2. То есть визуал в игре описывается фразой "конечно да, но нет". Ничего чудовищного нет, но очень заметно, что это стратегия, в которой камеру опустили за плечо персонажа.

Ну да бог с ней с графикой, интереснее то, чем же занимается игрок. А заняться есть чем. Мирный геймплей так же делится на две части — дневную и ночную. Днём мы в основном заняты сопартийцами. И речь не только о диалогах, которых в игре более чем предостаточно. Одна из основных механик в игре — дружба между Охотником и супергероями. Каждый из сослуживцев — личность со своим характером, своими тараканами в голове, со своими предпочтениями, и игра предлагает к каждому подобрать ключик. Именно что предлагает, как и многое в игре — дружить с напарниками не обязательно. Но довольно интересно. Персонажи здесь прописаны, конечно, не как в RDR2 или Disco Elysium, но для адаптации комиксов очень и очень недурно.

Красивый
Красивый

Кроме того, дружба полезна и в плане механик. С накоплением очков дружбы, отношения растут в уровнях, за которые дают не только косметические предметы, но и новые пассивные абилки, умения и прочие бонусы. Вот и ввязываешься во всю эту социализацию. И надо сказать, что она не скучная. В Suns полноценная система диалогов, с выбором ответов и очками светлой и тёмной стороны. Причём не получится бездумно тыкать в "светлые" варианты ответов в надежде на то, что тебя все полюбят, реакция собеседника на слова Охотника зависит от контекста беседы и особенностей характера. Не всем по душе высокопарные речи святоши.

Но не диалогами едиными, героев надо выгуливать на "тусовки" — на пикники, медитацию, заплывы в пруду, наблюдение за птицами, по грибы и т.д. И да, вы правильно подсказываете с заднего ряда, у каждого персонажа свои предпочтения, кому больше нравится посидеть побухать, а кому больше рыбалка по душе. Позже появляется возможность дарить подарки, и тут тоже нужно угадать, в описании предмета тебе не пишут "понравится тому-то", нужно самому делать выводы. Иногда они очевидны, иногда нет. Маленькая подсказка — Капитанке Марвел не понравится её же неавторизованная биография. Не честолюбивая она барышня.

Идём бить ёбла
Идём бить ёбла

Помимо болтовни днём в аббатстве тоже хватает занятий. В подвале Стрэндж и Старк устраивают лабораторию, где можно как в Xcom планировать исследования, открывать паки с новыми картами и артефактами и крафтить предметы. Во дворе Блейд устроил качалку, где можно апгрейдить абилки и устраивать спарринги, дающие бонусы и очки дружбы. В так называемой War Room, Марвел заведует терминалом, где можно взламывать данные Гидры и отправлять сопартийцев на сайд-миссии, после которых они вернутся через день с докладом и наградой. В общем, уютная стратегическая рутина.

Ночью же, когда обитатели Аббатства спят, Охотник может исследовать нехилого размера прилегающие территории, полные загадок, секретов, призраков, записок, дневников и сундучков с ништяками. В эти моменты атмосфера игры начинает напоминать, без малого, Гарри Поттера, приправленного жуткими историями про ведьм. Вообще Аббатство, до того как стало обособленным параллельным измерением, находилось недалеко от местечка Салем. Поэтому любопытных историй в окрестностях Аббатства можно нарыть немало. Геймплейно же, игра ночами превращается вовсе в метроидванию. Охотник со временем получает способности, открывающие ранее заблокированные локации и секретные места.

Чилим с подруженькой
Чилим с подруженькой

Тут важно две вещи сказать. Первая — процентов девяносто ночных занятий сугубо опциональна. Немножко игроку показывают, что вот это в игре есть и отпускают. Хочешь — исследуй, не хочешь — забей болт. Хотя для увлеченных игроков разработчики оставили в этой части игры нехилый сюжетный поворот, многое объясняющий в прошлом главной героини. Вторая важная вещь вытекает из первой. Так как в Suns очень много опциональных крутых вещей, диалогов, механик, темп игры вы выбираете сами. Хотите — чуть ли не с самого начала подробно исследуйте всё. Надоело? Идёте спать — просыпаетесь утром, начинаете болтать, открывать паки, качать абилки. Надоело? Идёте в War Room, выбираете миссию на карте — и погнали.

Боёвка в игре, поначалу, кажется преступно простой. Ограниченная арена, пять карт в руке, три можно использовать за ход. Карты трёх видов — атака, скиллы, героические, последние наносят много урона и/или дают крутые бонусы, но тратят очки героизма, получаемые за обычные удары. Но чем больше играешь, тем больше открывается дополнительных механик, нюансов и прочих мелочей. Оказывается, можно один раз за ход переместить персонажа. Оказывается, можно использовать окружение — кидаться ящиками, отбрасывать врагов в бочки с горючим и т.д. Оказывается, есть карты, которые при убийстве противника не тратят ход. Оказывается, у Охотника есть разные виды карт, светлой стороны, темной стороны и нейтральные и они влияют на мировоззрения героя.

Midnight Suns assemble... or whatever*

Миссии в игре тоже попадаются самые разные. Где-то нужно банально убить всех на арене, где-то взломать терминалы, где-то победить босса (у каждого свои особенности, а иногда они просто рандомно забегают к вам на сайд-миссию и портят малину), где-то сломать готовящийся взлететь вертолёт и так далее. И вот так постепенно обнаруживаешь себя по уши завязшим в удивительно комплексной, детальной, продуманной тактической стратегии. Которая, на самом деле, если на минутку забыть о карточной системе, больше напоминает не Xcom, а скорее Into the Breach. При этом, у Suns чертовски низкий порог входа, куча уровней сложности на любой вкус и она нигде не перегибает палку. Например, у каждого персонажа с десятка полтора-два уникальных карт, но в колоде всего восемь. То есть, не нужно сидеть часами, занимаясь, простите, декбилдингом. Одну карту заменил, вторую улучшил — и погнали.

И в этом вся Midnight Suns. На первый взгляд — безделушка. Но под капотом у неё огромное количество мелочей. И это касается не только боёвки, просто я ещё не рассказал, например, про сбор ресурсов в окрестностях Аббатства. Или про то, что персонажи объединяются в клубы по интересам, один из которых — книжный, в котором супергерои обсуждают не только выдуманные книги, но вполне себе настоящую "Искусство Войны" Сунь-Цзы (нормас, да?). Или про то, что после каждой миссии игра генерирует обложку комикса по мотивам, которую можно редактировать (менять позы персонажам, добавлять эффекты, фильтры, менять заголовки и т.д.), а потом украсить ею помещения Аббатства. Или про то, что комнату Охотника можно уставить мебелью, а с демонической собачкой — дружить. И про многое многое другое.

В боях суперудары оформлены красиво
В боях суперудары оформлены красиво

Самое прекрасное, что, будучи игрой тысяч мелочей, Midnight Suns не разваливается под этим грузом, а остаётся подвижным и цельным механизмом, пропитанным духом настоящего крутого супергеройского приключения, которым могут похвастаться только самые лучшие фильмы про Мстителей. В ней так же, как в них, есть разношерстная команда героев, которые шутят, собачатся друг с другом, любят и ненавидят друг друга. Но когда нужно, собираются вместе и в слоу-мо, под героическую музыку в духе MCU, идут бить морды во имя спасения мира. Удивительно, что за столь коммерческим фасадом, спряталась столь интересная, уютная и развлекающая игра. Второй год подряд Marvel ухитряется удивить, доверив права правильным людям.

Сделайте себе приятно, купите эту игру за фулпрайс, мы обязаны сделать так, чтобы она окупилась.

*в заголовке реальная цитата из игры, из речи, которую произносит главная героиня перед одной из битв.

В Аббатстве пиздатые картины
В Аббатстве пиздатые картины

Послушать наш подкаст:

Телеграм Никиты, где ещё больше текстов на любые темы: https://t.me/lampfuck

66
10 комментариев

а потом украсить ею помещения АббатстваПогодите, это реально? Акак

Короче там в меню есть суперлинк, вот этот супергеройский фейсбук. В нем три раздела, основной с постами, правый - с личными сообщениями и левый - галерея. Вот в левый переходите и там на каждой обложке комиксовой будет кнопка что-то вроде "конвертировать в картину". И она добавляется в инвентарь и можно вставлять в рамочки.

2

Капитанка Марвел.... мой мир не будет прежним)

Как легко ваш мир пошатнуть)

Вот только система с картами -ложка дегтя. Весьма неприятно завалить миссию только из-за того, что в руке не хватает одной, даже самой завалящей атаки.
И лаунчер 2К портит удовольствие, т.к. из-за него игра начинает лагать минут через двадцать - тридцать

Насчте лаунчера ничего не могу сказать, давно закончил свои игровые отношения с пека.
А насчет системы с картами, опять же, буквально после первых нескольких часов начинается крафт всяких доп предметов, которые можно с собой взять, там и дополнительное движение и дополнительные карты и дополнительные очки героики, так что самую тяжелую катку можно вытащить. На нормале по крайней мере, за 50 часов я пока ни одну не завалил.