Честно говоря, первый сезон смог порядком удивить. Первым делом в глаза бросается качественный визуал: фоны местами отдают работами Миядзаки, а анимация не проседает даже в напряжённых экшн-сценах. Что не понравилось в первом сезоне, так это некоторая затянутость пролога, чисто нелогичные лорные решения (например, зачем жителям города над бездной строить здания так близко к пропасти, в которую они потенциально попадают через пару лет, да и чем вообще занимается местное население, ведь, судя по панорамам, там и места-то нет на острове, только здания и, собственно, Бездна... На чем держится экономика, откуда берутся ресурсы?), парочка забытых "чеховских ружей" (например, к середине-концу сезона нам показывают, что Киюи наверху становится плохо, и ребёнка уносят на какой-то корабль. Больше про мальчика не вспоминают), плоские второстепенные персонажи и неуместные, на мой взгляд, шутки. Тем не менее, благодаря интересной завязке, красивой инструментальной музыке, понятной мотивации героев и приятной картинке сезон оставил после себя хорошие впечатления и был просмотрен, что называется, "на одном дыхании".
Претензии автора восхитительны.
Чем живет город на краю и на чем держится экономика? В первом же сезоне на это отвечают. Поставки артефактов с первых уровней в другие страны. Соответственно ребенка на лечение и забирают на корабле просто в другую страну.
Это же и дает ответ на то, почему строят дома прямо около обрыва. Там находятся нищие трущобы (об этом тоже говорится). Желающих исследовать бездну и заработать слишком много, в отличие от количество места на острове, поэтому строят плотнячком и где смогут.
Зачем нужна жестокость? Чтобы показать, что это реальный мир в котором «детское приключение» обычно разбивается о жестокость этого мира.
Вставки про говно и прочее действительно ощущаются чем-то инородным, если не понимать того, что культура Японии отличается и там это является нормой.
Итог статьи таков - автору не понравилось само аниме, он бы хотел сделать из него другое аниме, но есть это.
P.s. Второй сезон крайне интересен, но ощущается «слабее»(=филлерным) только из-за того, что нет продвижения по бездне, а рассказана локальная история одного этажа.
Ты неправ.
Поставки артефактов с первых уровней в другие страныСколько ж там должно быть артефактов, чтоб целый город прокормить? Там дети ходят, всякую хрень собирают, массовых толп искателей (а город выглядит здоровым) не видно. Наивное представление об экономике, особенно на контрасте с "реалистичной жестокостью", это же тебе не цыганский табор.
Соответственно ребенка на лечение и забирают на корабле просто в другую странуНет, не забирают. Он садится на корабль и ему становится лучше. В чем была проблема не сообщают.
Это же и дает ответ на то, почему строят дома прямо около обрыва. Там находятся нищие трущобы (об этом тоже говорится). Желающих исследовать бездну и заработать слишком много, в отличие от количество места на острове, поэтому строят плотнячком и где смогут.Не дает. Зачем изначально строить дома на краю огромной дыры? Нищие трущобы не воздвигаются руками самих нищих, чтобы построить здания - нужны ресурсы. Изначально зачем строить дома, которые через год попадают вниз? В аниме показывали панораму, логичнее уж строить на горе, как делают в Крыму, например, так хоть дом не упадет в дырку)
>Зачем нужна жестокость? Чтобы показать, что это реальный мир в котором «детское приключение» обычно разбивается о жестокость этого мира.
Это спокойно показывает "Берсерк" без кишкофилии, я же писал об этом. Читай внимательнее. И сказка там тоже разбивается о жестокую реальность.
Вставки про говно и прочее действительно ощущаются чем-то инородным, если не понимать того, что культура Японии отличается и там это является нормой.Культура Японии крайне разнообразна и не ограничивается копрошутками, которыми пестрит, например, дешевый американский кинематограф. Из всех аниме, что я смотрел, такое обилие задней темы было только здесь.
P.s. Второй сезон крайне интересен, но ощущается «слабее»(=филлерным) только из-за того, что нет продвижения по бездне, а рассказана локальная история одного этажа.Локальная история одного этажа, к сожалению, рассказана очень лениво, сценарист жует одну и ту же жвачку в третий раз и вводит новых центральных персонажей, потому что старые себя исчерпали. Никакого послевкусия такое месиво, к сожалению, уже не оставляет.
Итог статьи таков - автору не понравилось само аниме, он бы хотел сделать из него другое аниме, но есть это.Безусловно, мне действительно не понравился второй сезон, и я бы не хотел, чтобы он был в таком виде, в котором есть. Не кажется ли тебе, что сделать из чего-то плохого что-то хорошее - вполне нормальное стремление?
Бездна одно из моих любимых аниме/манги, но вставки про говно, запахи и гуро это действительно личные фетиши автора, а не целый японский менталитет))
Такое ощущение что автор смотрел фоном пока занимался чем то другим.
Насчет "экономики" города уже пояснили выше.
Насчет очевидной проблемы Бондрюда, в полнометражке прямым текстом проговаривалось что дочка это эксперемент по созданию более мощной защитной коробки так как эмоция привязанности наполнителя коробки к защищаемому человеку увеличивает защитные свойства.
Заболевание всей команды Вазукена было вызвано не едой, что опять же КРУПНЫМ ПЛАНОМ показывалось. Причина заражения вода, которая на самом деле не вода, а живой организм.
Все это ключевые моменты, на которых делался акцент, и как их можно было пропустить для меня не понятно.
строить здания так близко к пропастисудя по панорамам, там и места-то нет на островеСам спросил, сам ответил.
На чем держится экономика, откуда берутся ресурсы?На Бездне держится, оттуда же и ресурсы берутся. От еды и стройматериалов, до продвинутых технологий - артефактов бездны.
избыточная жестокостьТак она уместна в рамках данного мира. Как тебе ещё показать, что спуск в Бездну, это не на пикник сходить? Кроме того, гипертрофированная жестокость работает и на раскрытие персонажей. Не хочу долго расписывать, но если тебя отталкивает такая жестокость, то может не стоит выбирать подобные тайтлы?
стала бы только лучшеСупер нелогичный вывод, который основан только на твоей личной чувствительности.
БерсеркЭто дарк фэнтези, там нет аномалий и даже магии, способной вывернуть человека наизнанку или превратить в батарейку. Сеттинг Бездны обязывает к пиздецу.
не пользуясь "испепелителем"То есть, тебя не смущает барьер, который деревню окружает? Только оружием Рэга его и можно было разрушить, в этом вся суть.
Мы ничего не узнаем ни о том, откуда у Вазукена дар предсказанияДа нет у него никакого дара. Он просто харизматичный чел, который нужными речами может собрать вокруг себя людей. Можно провести параллели с обычными сектами, просто в мире Бездны, всякая паранормальная хрень - реальна.
предысторию ВуэлоТебе просто показывают, на примере одной истории, что весь отряд идет в Бездну не просто так. Можно было бы показывать, как тяжело было каждому члену отряда, но зачем тратить столько времени на вещь, которые должны быть очевидны.
было вызвано, видимо, заражённой пищейНу теперь понятно, откуда у тебя столько претензий, ты просто смотрел в пол глаза. Из-за воды было заражение и на Рико не действует, потому что она не пила из зараженного источника.
Из-за того, что непонятна ни мотивация героев, ни правила этого мираНадо было просто смотреть и немного подумать, там всё более чем очевидно.
но с чего вдруг и на каком основании — неясно.Там буквально, прямым текстом, рассказывают, что, зачем, почему. Ты в телефон залипал, да?
Дальше даже смысла нет разбирать написанное. Ты где-то прослушал, просмотрел, не подумал, отсюда большинство придирок. Да, у тайтла есть проблемы, но это всё ещё одно из лучших произведений в жанре аномальных зон. Попробуй что-то более лайтовое, в этом годы хватает годных релизов.
Я человеку выше уже ответил на ряд таких вопросов, удивлен, что они вообще возникают. Поясню еще раз:
судя по панорамам, там и места-то нет на острове. Сам спросил, сам ответил.Строить здания на горах и то логичнее, чем близко к дырке. Тем более что много где в реальном мире это нормальная практика. Да даже огромная портовая сеть у берега выглядела бы логичнее, чем то, что есть.
На Бездне держится, оттуда же и ресурсы берутся. От еды и стройматериалов, до продвинутых технологий - артефактов бездны.К сожалению, аниме все это не показывает. За свое путешествие герои встречают 1 (одного) искателя с набитым рюкзаком, в остальном, несмотря на небольшое пространство по бокам дырки, никого там нет. Чтобы прокормить и обеспечить ресурсами огромный город - этого явно недостаточно.
Супер нелогичный вывод, который основан только на твоей личной чувствительности.Да, это мой вывод в моей статье, с которым ты не обязан соглашаться. Внезапно. А вот вывод о нелогичности моего вывода - это уже твое мнение.
Это дарк фэнтези, там нет аномалий и даже магии, способной вывернуть человека наизнанку или превратить в батарейку. Сеттинг Бездны обязывает к пиздецу.В Берсерке есть магия и пиздец происходит похлеще, чем в Бездне, просто авторы не скатываются до банального кишковыворачивания. Это как в хорроре если показывать главгада - быстро перестает быть страшно, так и тут, быстро надоедает.
То есть, тебя не смущает барьер, который деревню окружает? Только оружием Рэга его и можно было разрушить, в этом вся суть.Может и смущал бы, если бы его показали. Барьер показали только в одном месте, причем он явно виден как силовое поле. В других просто дырки, сверху открытое небо. Если бы авторы сделали барьер прозрачным везде, вопросов бы не было.
Да нет у него никакого дараЭто ты уже придумал, в конце он буквально целое предсказание им дает. Вряд ли и это ни ведет ни к чему.
Можно было бы показывать, как тяжело было каждому члену отряда, но зачем тратить столько времени на вещь, которые должны быть очевидны.Так я пишу про предысторию персонажей, а не про очевидные вещи. Как можно сопереживать героям, которым не уделено даже серии?
Из-за воды было заражение и на Рико не действует, потому что она не пила из зараженного источника.А откуда она пила? Воду ей приносили, деревня стоит на том же уровне, ну разве что поодаль от того места, где был лагерь. Или у них в одном источнике при тех же условиях есть бактерии, а в другом - нет, что за бред?
Там буквально, прямым текстом, рассказывают, что, зачем, почему. Ты в телефон залипал, да?Хватит вешать ярлыки. Я понял, что тебе понравилось аниме, но ни на один из вопросов ты конкретный ответ не дал со ссылкой на само аниме, только свои додумки какие-то. Почему-то одно и то же авторы впаривать умудряются по 3-4 раза, жалея бедную Фапуту 30 раз к ряду, но раскрыть остальных героев или объяснить, почему на одном и том же уровне при одинакоых условиях какая-то вода заражена, а какая-то нет не удосуживаются.
У тайтла есть проблемы, но это всё ещё одно из лучших произведений в жанре аномальных зон. Что не делает его хорошим аниме. Если бы проблемы с фактологией были главной проблемой сериала... Сценарная импотенция мангаки (видимо) лезет из всех щелей уже к середине сезона.
Впрочем - у всех свои вкусы, и тебе может нравиться то, что не заходит мне, как и наоборот.
Хороший комментарий.