Семья драматурга Пола Зиндела обвинила создателей «Формы воды» в плагиате

Между фильмом Гильермо дель Торо и написанной в 1969 году пьесой обнаружили «фундаментальные сходства».

Семья драматурга Пола Зиндела обвинила создателей «Формы воды» в плагиате

Наследники американского писателя Пола Зиндела (Paul Zindel) заявили, что картина «Форма воды», претендующая на премию «Оскар» в тринадцати номинациях, «очевидно основана» на пьесе «Дай услышать твой шёпот» (Let Me Hear You Whisper).

Произведение Зиндела рассказывает об уборщице, работающей в исследовательской лаборатории, которая проникается сочувствием к дельфину. Чтобы спасти животное от проведения над ним научных опытов, она решает устроить ему побег.

Фильм дель Торо имеет похожую сюжетную канву, однако на месте дельфина — человек-амфибия, с которым у главной героини, Элайзы, завязываются романтические отношения.

У «Формы воды» и «Шёпота» обнаружили и другие общие черты. К примеру, в обоих произведениях есть сцена, в которой уборщица под музыку танцует перед цистерной, где держат существо. А побег из лаборатории «узнику» организуют в корзине для белья.

Кадры из экранизации «Дай мне услышать твой шёпот» (1969) и «Формы воды» (2017)
Кадры из экранизации «Дай мне услышать твой шёпот» (1969) и «Формы воды» (2017)

Кроме того, научные организации в фильме и пьесе связаны с военными, и учёные планируют вивисекцию своего подопытного.

При этом концовки и персонажи двух историй отличаются, а главная героиня пьесы Зиндела, в отличие от Элайзы, способна говорить, и не общается с дельфином при помощи жестов.

Наследники писателя рассказали газете The Guardian, что о сходстве «Дай мне услышать твой шёпот» с фильмом дель Торо они узнали от поклонников. Пользователи сети действительно уже отмечали связь между произведениями, причём многие обратили на это внимание ещё в июле 2017-го, после выхода трейлера «Формы воды».

Мне кажется, или трейлер «Формы воды» уж слишком похож на пьесу Пола Зиндела «Дай мне услышать твой шёпот»?
Новый фильм дель Торо напоминает мне «Дай мне услышать твой шёпот» Пола Зиндела. Это одноактовая пьеса об уборщице и дельфине, на котором ставят опыты.

При этом в титрах «Формы воды» указано, что сценарий картины, написанный Гильермо дель Торо и Ванессой Тейлор, основан на сюжете, придуманном самим режиссёром.

Кроме того, в интервью журналу Written By, постановщик признался, что долго размышлял над ремейком фильма «Создание из Чёрной лагуны», однако хотел, чтобы это была история о любви. Идею «об уборщице, которая похищает человека-амфибию из секретной государственной лаборатории», по словам дель Торо, ему подсказал писатель Дэниел Краус.

Ни Краус, ни дель Торо на данный момент не прокомментировали ситуацию лично, но в кинокомпании Fox Searchlight заявили, что режиссёр никогда не читал и не видел пьесу Зиндела «ни в какой форме». Представители студии добавили, что готовы обсудить вопрос с семьёй драматурга и постановщиком «Формы воды».

Пол Зиндел — американский писатель и сценарист, лауреат Пулитцеровской премии за свою пьесу «Влияние гамма-лучей на поведение маргариток» 1964 года. Он также известен как один из авторов сценария к картине Андрея Кончаловского «Поезд-беглец». Зиндел скончался в 2003 году.

8.7K8.7K открытий
34 комментария

Комментарий недоступен

Ответить

К тому же Дель Торо ясно дал понять, что вдохновлялся именно "Тварью из Чёрной лагуны", и именно ремейк этого фильма для Юнивёрсал он изначально хотел сделать, но со своим виденьем. Но его продинамили, поэтому он сделал за копейки "Форму воды" для Фоксов.

Ответить

Удивите меня! Назовите хоть одно произведение за последние лет 50 которое косвенно не будет похоже ни на что другое!

Ответить

"Комната" Вайсо?

Ответить

50 мало. Если смотреть глубже, то в целом, всё что выходит последние 2 тысячи лет прямо либо косвенно отсылает к ветхому (реже новому) завету.

Ответить

Ну, технически, в литературе всего 36 сюжетов, так что оригинального нечего еще с древней греции не выходит:))

Ответить

Everything is a Remix! (хорошая документалка на эту тему)

Мышление у человека всё равно ограничено рамками культуры. Чтобы выйти за эти рамки мышления, нужно жить в информационной среде иной от среды людей. Собственно развитие интернета поставило точку в удивительных культурных инновациях: теперь всё на виду и остается только смешивать и играть с известными в разных кругах образами.

Ответить