Статья удалена
У современного игрока серия Battlefield хорошо ассоциируется с разрушениями на больших картах с использованием транспорта. Battlefield была в разных сеттингах: в Первой и Второй Мировой, во Вьетнамской войне, в современности и даже в противостояниях блюстителей порядка с преступниками. Но мало кто из игроков вспоминает о единственной Battlefield в сеттинге будущего, да и сам издатель особо не хочет вспоминать. Почему такая уникальная игра в серии была забыта?
История разработки
Слухи о разработке игры начались сразу же после выхода Battlefield 2. В феврале 2006, продюсер EA Дэн Блекстоун заявил, что фанаты могут ожидать информацию по новой игре в ближайшее время.
Несколько концепт артов игры были выложены в интернет. Однако во время хакерской атаки на сайт, где были размещены изображения, большинство изображений было потеряно.
В начале процесса разработки, действие игры должно было происходить на другой планете, о чем намекают три луны в небе в одном из концепт артов. Кроме того, вместо Европейского Союза в игре планировалась фракция США, которая должна была воевать с Паназиатской коалицией.
Наконец, Battlefield 2142 была анонсирована на E3 2006.
Игра была разработана на движке Refractor 2, на которой была также создана Battlefield 2.
Бета-версия Battlefield 2142 была выпущена на третьей неделе августа. Однако было обнаружено, что бета-версия не была «открытой». Сначала общее мнение заключалось в том, что это должна была быть бета-версия только для подписчиков FilePlanet, но позже выяснилось, что она дополнительно имеет систему приглашений. В то время бета-версия была доступна только определенным подписчикам FilePlanet и тем, кто был приглашен. Некоторые фанатские сайты проводили конкурсы, разыгрывая приглашения на бета-тестирование BF2142 в качестве призов. 31 августа FilePlanet бесплатно выдал большое количество ключей, а бета-клиент был обновлен. Бета-версия закончилась 12 сентября 2006 года.
Выход игры состоялся 17 октября 2006 года. Журналисты высоко оценили геймплей, но поругали разработчиков за большое количество багов, некоторые из них были критичные. Многие пользователи отмечали, что они застревали в стенах, а титаны исчезали из воздуха. DICE исправила эти ошибки за месяц, но первое впечатление было подпорчено.
На WWDC 2007 ЕА объявили, что Battlefield 2142 будет выпущен для компьютеров Macintosh в июле 2007 года. Игра была выпущена в 2007 году для Mac OS X.
О чем была игра?
Действие игры разворачивалось в далеком будущем (по заголовку понятно, в каком году). В мире начался новый Ледниковый период, и остался единственный материк, пригодный для жизни - Африка. Все действие игры происходило в Европе и в северной части Африки. За него воюют 2 фракции: Европейский Союз и Паназиатская коалиция. Всего в игре было 17 карт: 10 на старте и 7 из дополнений.
Так, как действие игры разворачивалось в будущем, весь транспорт был спроектирован под реалии будущего. Например, вместо танка M1 Abrams и вертолета Ми-24, игроки получили шагоходу Т-39 «Богатырь» и самолет Type 4. Так и поступили с оружием: вместо М4 и АК-47, разработчики дали вымышленные Krylov FA-37 и SCAR 11.
На старте было 10 карт и 3 режима. 2 режима уже встречались в прошлых играх: «Захват» и «Штурм». Так же был эксклюзивный для игры режим «Титан». Его геймплей состоял в том, что противоборствующие стороны пытаются захватить Титаны (смесь воздушного линкора, десантного корабля и палубного авианосца) друг - друга. Титаны перемещаются над поверхностью на высоте нескольких сотен метров и могут как вести обстрел, так и высаживать войска на поверхность. Цель сражения — сбить вражеский Титан. Захватывая расположенные на земле шахты, можно запускать противотитановые ракеты Блок-3. С их помощью сначала уничтожаются щиты Титана, не позволяющие противнику проникнуть на борт, а затем и сам Титан. После уничтожения щитов можно пойти на штурм титана: уничтожив четыре консоли управления получить доступ в реакторный зал и попытаться уничтожить сам реактор. Через некоторое время после подрыва реактора ракетами или изнутри Титан взорвётся.
В Battlefield 2142 каждый раз, когда игрок получает новый ранг, он может разблокировать новый гаджет. Всего доступно 50 разблокировок (40 Battlefield 2142, 10 Northern Strike), и есть различные категории , включая разблокировки классов, отрядов и способностей. Гаджеты универсальны для всех классов. Игрок волен выбирать из различных образцов оружия, таких как Карабин Ламберта, и технических приспособлений, таких как камуфляжный прибор ИТ-33, обеспечивающий 90-процентную невидимость.
В игре заметно уменьшилось количество классов. Теперь вместо 7, стало 4 класса: Штурмовик, Инженер, Поддержка и Разведчик; которые стали стандартом для всей серии в будущем.
Также для игры вышло дополнение Battlefield 2142: Nothern Strike. Оно привнесло 3 новые карты, новый режим, который являлся переделанным Захватом, и новое оружие.
Забвение
Игра провалилась в продажах. Игроки считали ее больше как мод для Battlefield 2, нежели как полноценную часть серии. Хуже нее, игроки оценили Battlefield: Hardline и Battlefield V. Некоторые считали, что DICE «оказуалили» игру, уменьшив количество классов и размеры карт. Ругали ее и за большое количество багов, которые DICE исправляли неспеша. Также, находились те, кто ругал за то, что игра не вышла на консоли Xbox 360 и PlayStation 3. Итого, большая часть фанатов серии решила остаться на Battlefield 2. Лишь спустя несколько лет игра приобрела культовый статус.
EA такой расклад не устроил, поэтому после выпуска единственного дополнения (для сравнения, для 2 части вышло 3 дополнения), отправила DICE работать над новым движком под названием Frostbite для следующей части Battlefield.
Наследие
Но глупо отрицать, что игра не оставила наследия. Для Battlefield 4 вышло дополнение «Naval Strike», в которое входил режим «Штурм авианосца», который являлся переделанным режимом «Титан». Только теперь вместо Титанов надо было захватывать авианосцы.
Также, обновление «Final Stand» для Battlefield 4 является данью уважения для Battlefield 2142. На картах из дополнения можно найти множество отсылок к прошлой игре. Например, на одной из карт можно найти завод по производству шагоходов из оригинала, а также леветирующий танк и рельсотрон.
В 2016 группа фанатов возродила онлайн составляющую игры, выпустив модификацию Revive. На данный момент существуют один американский и один европейский сервера. Кроме того, эти сервера поддерживают пользовательские карты, которые были созданы другими игроками и которые также можно скачать на сайте моддеров.
Стоит ли ждать продолжение?
Многие фанаты оригинала задаются вопросом: «Стоит ли ждать продолжения?». Много раз DICE оставляла пасхалки в своих играх на тему продолжения. Но в 2012 году они заявили, что ждать сиквела Battlefield 2142 на данный момент не стоит.
Дело в том, что серия Battlefield следует трендам своего жанра, и сейчас опять вернулась «мода» на «современную войну». Продажи новой Call of Duty бьют рекорды, и DICE вряд ли захотят пойти против желаний большей части своей аудитории. Осложняет ситуацию и то, что 2142 не собрал денег и для ЕА такое вложение невыгодно, тем более «войны будущего» утомили аудиторию. Но, возможно, когда снова появится интерес у покупателей к сеттингу будущего, DICE выпустят сиквел. Но пока перспективы туманны.