Desperados 3: лучшая тактическая игра со времён Commandos 2

Привет!

Как обычно, я не претендую на правду. Всё тут написанное очень субъективно и базируется на опыте и взглядах одного человека, то есть меня. У меня нет игровых канонов, я не фанатею от определённых игр и платформ, не интересуюсь известными личностями игрового пространства, а написание обзоров выступает в роли хобби. А самое главное, я не стараюсь кого-либо в чём-то переубедить.

ОСТОРОЖНО! СПОЙЛЕРЫ!

В Desperados 3 вы испытаете и неистовые перестрелки и жестокие, порой безумные действия героев и много смертельных, несчастных случаев...

Эти зелёные поля. Эти чертовы зелёные поля. Они следуют за мной в течение 22 лет! Через Вторую мировую войну, Дикий Запад, Шервудский Лес, Японию. А теперь они снова тут - в Desperados 3! Если такое поле поймает вас и переключится с зеленого на желтый, то поднимется тревога. Знакомо? То-то же!

Desperados 3: лучшая тактическая игра со времён Commandos 2

Зеленые, блуждающие поля - отличная помощь. Поэтому я вижу, куда смотрят мои враги, и могу планировать свои действия . По сути, Desperados 3 ничем не отличается от своего дедушки Commandos 1998 года: имея до пяти предопределенных персонажей, я крадусь, стреляю и душу противников на протяжении 16 хорошо проработанных уровней Дикого Запада. Взорвать мост, освободить заключенных, забрать своих похмельных друзей... и жить хорошо и жизнь хороша!

Desperados 3: лучшая тактическая игра со времён Commandos 2

Свадьба по залёту

Я путешествовал с пятью героями по 16 очень подробным картам, которые можно поворачивать и крутить как душе угодно. Трое из них уже были в двух предыдущих играх: Ковбой Джон Купер, Док Маккой и решительная Кейт О'Хара. Поскольку Desperados 3 является приквелом, то они впервые узнают друг друга здесь. Потом ко мне присоединяется бородатый охотник Гектор и, только на седьмом уровне леди-вуду Изабель.

Desperados 3: лучшая тактическая игра со времён Commandos 2

Как и заведено для этого жанра, каждый перс привносит свои навыки, которые я должны умно использовать. Тем более что я редко управлял всеми пятью персами одновременно. В зависимости от миссии мне давались разные комбинации или же одиночные миссии. Например: Кейт должна найти секретные документы незадолго до своей свадьбы, и только через время Купер каким-то образом пробирается к Кейт. До того момента я играю только за Кейт.

Desperados 3: лучшая тактическая игра со времён Commandos 2

Навыки у персов классические. Например: Кейт может спокойно ходить в потрепанном платье под носом у врагов, это самое платье служит своеобразной маскировкой. Купер имеет при себе два револьвера, с помощью которых он может убить двух противников одновременно. Гектор ставит на врагов медвежью ловушку по имени Бьянка, к которой он относится как к своей невесте. Ловушка огромная, но враги ничего не видят и не подозревают, а через несколько секунд погибают - почти бесшумно. Некоторые навыки приходят позже. Так Гектор находит обрезанный дробовик, который убивает нескольких врагов в определённой зоне, но издает адский шум и перезаряжается крайне медленно.

Desperados 3: лучшая тактическая игра со времён Commandos 2

Бьянка - защёлка

Смешной момент: в какой-то момент медвежья ловушка Бьянки пропала, и Гектор должен быть довольствоваться граблями, которые он клал на пол, как это было в мультике про Тома и Джерри - когда враг наступал на них, то получал в лоб, валился на землю и его можно быстро связать или убить.

Навыки хорошо сбалансированы, ни один из них не является преобладающим: Кейт может привлечь мужчин, которые нуждаются в женском внимании. На женщин (дискриминация... в суд их! на костёр!!!) и некоторых врагов её чары не действуют. Она также не может связывать нокаутированных противников. Всё оружие, включая почти бесшумный снайперский Кольт Дока, нуждается в боеприпасах, которые очень редко раздаются в ящиках.

Desperados 3: лучшая тактическая игра со времён Commandos 2

С Изабель, девушкой-вуду, жанр впервые получает магическое подкрепление, которое позволяет получить действительно сумасшедшую тактику. Среди прочего Изабель может контролировать врага, чтобы он мог передать ей ключ, поставить ловушку или стрелять в других врагов. Она может «связать» двух противников стрелами из своей шаманской трубки и вуаля: все, что происходит с одним человеком, происходит и с другим. Например, если я вырубаю противника A, то противник B также умирает. Если противник А случайно раздавлен валуном, то противник В, что стоит на десять метров дальше, как по волшебству превращается в ту же лепёшку, что и первый. Так и хочется сказать: это Вуду, мать твою!

Desperados 3: лучшая тактическая игра со времён Commandos 2

Кроме того, мне было нужно умело комбинировать навыки отдельных персонажей чтобы достать больших боссов. Тут нужен либо топор Гектора, либо комбинация стрельбы и стэлса. У боссов есть три хитпоинта, поэтому один выстрел не убьёт их, но, по крайней мере сделает уязвимыми. В качестве альтернативы, я стрелял в них одновременно из трёх стволов, что с одной стороны приводит к мгновенному результату, а с другой - к бесполезной трате ценных боеприпасов и шумихе, на которую сбегаются все.

Desperados 3: лучшая тактическая игра со времён Commandos 2

Это был несчастный случай! Чесслово

Откровенно говоря карты кишат объектами, которые я использовал, чтобы убить врагов и заставить всё выглядеть как несчастный случай. Падающие церковные колокола, опрокидывающиеся грузовики, преждевременное обвал в карьере, бешенство быков и лошадей, попадание факелов в лужи нефти - мне было действительно интересно запускать смертельные ловушки и смотреть что из этого получалось.

Следующий абзац содержит ОЧЕНЬ МНОГО спойлеров

Некоторые из этих случайностей очевидны, некоторые я узнавал подслушивая чужие разговоры. Ну и провернуть убийства можно по-разному. Например: вместо того, чтобы бросить факел в лужу нефти и зажарить очередного головореза в этой горящей луже, я стрелял из Кольта Дока в керосиновый фонарь, что нёс спутник этого самого головореза. В итоге результат тот же, но выглядит всё куда забавнее: все бегают, орут, ищут злодея. Плохой сюрпризы тоже имеются: вот крадусь я к очередной жертве, ситуация идеальна, вокруг ни души, все либо умерли, либо связаны, либо гадят в кустах за углом. И тут курица! Конечно она встревожена и начинает кудахтать, хлопать крыльями и метаться. Противник моментально оборачивается и укладывает Купера из дробовика почти в упор. Красота! Благо система сохранений работает удобно. Лично я на средней сложности сохранялся каждые 3 минуты.

Desperados 3: лучшая тактическая игра со времён Commandos 2

Кто крадётся?!

Мир игры и вражеский ИИ логичны и заслуживают внимания. Охранники и патрули разыскивали меня очень хорошо, лучше чем в других подобных играх, они также забираются на крыши и исчезновение напарника вызывает у них мгновенное подозрение даже на самом лёгком уровне. Они освобождают привязанных товарищей и вновь зажигают заботливо потушенные мной факелы. Хотя есть и нелогичные действия. Например, когда я заходил с горящим факелом в кусты, то факел автоматически гас. Охранники следуют по моим следам в грязи, так и их можно заманивать в засады и ловушки. Мирные жители игнорируют меня, когда я просто иду мимо, но поднимают тревогу, как только я делал что-то незаконное действие (да, убийство охранников - одно из них). Были и баги, если из так можно назвать. Например: ИИ в двойном патруле бегут плечом к плечу, один попадает в ловушку, которая громко щелкает, а другой идет спокойно дальше. Только когда он наткнётся на тело в следующем кругу патрулирования, он вызовет тревогу. Я специально проверял пару раз эту ситуацию и она срабатывала всегда одинаково.

Desperados 3: лучшая тактическая игра со времён Commandos 2

Вариативность действий - это самая сильная часть игры: я мог либо пробираться сквозь толпы врагов и убивать только ключевых персонажей, либо укладывать покойников штабелями. Но иногда насилие - единственное решение. Так мне нужно было использовать пулемёт Гатлинга, который на самом деле предназначался в качестве свадебного подарка для Кейт. На нём даже красная ленточка была!

Desperados 3: лучшая тактическая игра со времён Commandos 2

Убивать надо с комфортом

Desperados 3 имеет некоторые функции которые облегчают жизнь игроку. Прежде всего это режим Showdown: нажать клавишу Shift чтобы приостановить игру и дать команду своим людям. Затем можно либо выполнить действие немедленно, либо позволить игре продолжиться, и только потом начинать «запрограммированные» действия - например, если противник подходит достаточно близко или линия огня становится свободной. Для больших групп противников или в стеснённых условиях этот режим великолепен да и выглядит шикарно.

Desperados 3: лучшая тактическая игра со времён Commandos 2

Дополнительные функции: можно использовать клавишу Ctrl, чтобы нокаутированные противники были немедленно связаны и подняты, вместо того, чтобы кропотливо щелкать три раза подряд на каждого противника. Зажать клавишу X для быстрой перемотки событий, чтобы, например, не пришлось ждать патруль. И, что очень важно, игра напоминает каждую минуту, что надо сохраняться.

В то время как история не претендует на шедевральность (мои персонажи сражаются со злой железнодорожной компанией), а внутриигровые ролики выглядят немного деревянными и затянутыми, диалоги с персонажами и разговоры вышли просто бомбезными. Герои соответствующим образом комментируют события, обнимают друг друга, дают советы. Например, в миссии Trapper Hector и Doc McCoy делают ставку на то, кто убьет большинство противников и оба потом подсчитывают вслух свои жертвы. Гектор даже начинает привирать но Док его быстро выводит на чистую воду. Кроме того, персонажи анимированы, а их динамика просто великолепны. С такой атмосферой я почти забыл мою аллергию на зеленые конусы зрения врагов.

Desperados 3: лучшая тактическая игра со времён Commandos 2

Заключение:

Desperados 3 просто ошеломительна: Дикий Запад, атмосферность и я могу тактически поэкспериментировать с пятью персонажами, пробираться почти полностью незаметным или устраивать бойню. Мои герои комментируют действия, и за некоторыми исключениями поведение противников логично и понятно. В игре интересно умирать, потому что я всегда узнаю, что было причиной и могу оптимизировать свои действия. Вот как должна выглядеть современная тактическая игра. К сожалению эту хорошую игру взломали за 6 дней до релиза. Моя логика проста: хочешь моих денег? Давай гарантии! В данном случае гарантией является то, что продукт хотя бы какое-то время будет доступен только за деньги.

Так или иначе, игра пройдена и я ей остался доволен. Надеюсь все ответственные за слив игры получат урок и буду внимательнее к своим покупателям и их деньгам!

Что мне понравилось, а что не понравилось в игре

Понравилось:

  • очень подробный, разнообразный игровой мир
  • отличные анимации
  • профессиональная озвучка
  • атмосферная музыка
  • много вариантов прохождения
  • очень хорошая смесь стелса и открытого боя
  • приглашает вас на эксперимент
  • окружение и объекты можно использовать тактически
  • персонажи требуют хорошего взаимодействия
  • четыре регулируемых уровня сложности
  • много хороших и полезные функции
  • режим паузы
  • логичное поведение врагов
  • крутая атмосфера
  • герои рассказывают о том, что происходит
  • много маленьких, забавных деталей
  • кампания на 35 часов
  • 16 больших карт ручной работы
  • пять очень разных персонажей
  • высокая реиграбельность

Не понравилось:

  • нет коопа и онлайна
  • посредственная история
  • деревянные анимации и такие же ролики
7171
73 комментария

лучшая тактическая игра со времён Commandos 2Shadow Tactics:

38
Ответить

Автор явно даже не запускал Shadow Tactics, но как писать громкие заголовки - первый на деревне.

8
Ответить

Полностью поддерживаю. Клинки сёгуна это ребёнок, который превзошёл родителя.

4
Ответить

Это одна и та же студия.

1
Ответить

Комментарий недоступен

24
Ответить

Полностью солидарен. Поэтому и написал про спойлеры. Кто боится спойлеров, тот после этой надписи закроет текст, кто не боится - будет читать дальше.

6
Ответить

Игра шикарна. Она может быть и размеренной, когда высекаешь противников по-одному, а бывает стремительной, подбрасывая моменты для тактического маневра, которые больше не повторятся, и тогда придется реально пропотеть, чтобы все красиво сделать с первого раза.
Там отличная атмосфера (я мыслями улетел в 2001год и ловил тот же восторг) и прекрасный юмор. И еще реплики от выделения и перемещения героев, подчас, зависят от того, что на миссии происходит. Это прямо кайф.

А еще здесь просто милейшая напоминалка о том, что ты давно не сохранял игру. Сначала она  висит незаметно, затем меняет цвет, сильнее мигает и спускается ближе к центру экрана. При этом она не мешает. Даже после миссии, игра спросила легко или сложно было мне и предложила сменить сложность. Это очень мило и юзерфрендли.

Надеюсь, Mimimi устроит в будущем еще один праздник и выпустит продолжение или приквел Robin Hood: The Legend of Sherwood. 

18
Ответить