Мнение про игру Against the Storm

Мнение про игру Against the Storm

Однозначно лучшая игра 2022 года! И не важно, что ранний доступ и цена в 699 рублей. Спокойный, в меру сложный градостроительный симулятор-выживастик-рогалик, где можно в любой момент поставить на паузу и распределить задачи. Приятная простенькая картинка, напоминающая стилистически 3-й Варик (только персонажи не так гипертрофированны, углов поменьше и тормозов нет). Подходящая спокойная музыка, элементы случайности. Крайне советую! Оторваться порой не мог, затягивала игра неимоверно.

Есть и претензии, куда ж без них, но недостатки можно откопать абсолютно в любой игре. Скажем, игра делится на 2 этапа: выбор места строительства нового города на глобальной карте и само строительство этого самого городе уже непосредственно на месте. Вместе с нами есть ещё 3 фракции, которые занимаются на глобальной карте тем же самым безобразием. Однако никакого взаимодействия между нами нет. Может быть в будущем мы как-то сможем конкурировать на 1 карте или торговать. А может быть и нет.

Ещё печалит отсутствие таблиц рекордов других игроков и отсутствие сетевой игры. Понятно, что игра ориентированна на одиночное прохождение, и концепция вряд ли поменяется, но хотелось бы. Ведь после 3-4 каток по сюжету все наши города стираются. При этом рано или поздно (где-то через 80 часов игры) мы прокачаем все элементы рогалика на максимум, прогресс остановится - останется лишь увеличивать сложность карт.

Сама же отдельно взятая катка напоминает что-то вроде Northgard, только без битв и с упором на выживание. Каждые 2-5 минут меняются сезоны (осень, лето, буря), которые составляют год. После окончания года увеличиваются негативные показатели Нетерпения королевы (мол, она на нас надежду возлагала, а мы только деревья рубим и ягодки собираем), враждебность леса (из-за того, что мы деревья рубим и ягодки собираем) и гнили (типа болезни, лечить которую надо вырубая деревья и собирая ягодки (для создания нужных вещей)). Короче, время работает против нас. Приходится соблюдать баланс и по пути открывать новые полянки, выполнять квесты, рубить деревья и собирать ягодки.

Кажется, что всё, что я тут написал - это фигня какая-то примитивная, но каждая катка уникальна. В игре 4 расы, а мы можем пользоваться только 3-мя. Рандом. Условия при нетерпимости леса случайны. Выбор зданий (кроме самых простых начальных зданий) - случайность. Какой приедет торговец - случайность. Что будет на следующей полянке - случайность. Какие выпадут квесты - случайность. Чтобы как- то случайность эту обуздать у нас будет не 1 здание\квест на выбор, а несколько + ещё механика переброса кубика. Так что и тактика есть и приспосабливаться придётся. Всё это сделано шикарно!

Напоследок не могу не похвалить то как разрабы развивают игру. Ну ранний доступ, ну дорожная карта. Но обновления появляются частенько (пусть и всякая мелочь обычно) в точное время (в менюшке в самой игре пишут когда ждать очередной обновлюхи). В принципе, даже в текущем состоянии это уже готовый продукт (в отличии от большинства современных ААА), так что опасаться не стоит.

👀Структурненько👀

👍 Приятный простенький стиль рисовки

👍 Подходящая музыка

👍 Спокойный, но не медленный темп игры

👍 Русский язык

👍 Элементы рогалика

👍 Разные цепочки производств и тактика

👍 Элементы случайности всего и вся + реиграбельность

👍 Оптимизация (за исключением подлагивания перед сменой сезонов)

👍 Постоянный обновления

👌 Маловато контента для игры с полной прокачкой

👎 Цена

👎 Нет сетевухи и банальной таблицы рекордов

33
10 комментариев

Кстати, советую вывести изображение под заголовком для отображение в ленте. Для этого возле картинки, что вы загрузили, щёлкните на панель с действиями, где будет что-то вроде «вывести в ленте». Больше народу увидит материал.

1
Ответить

Спасиба, редакткнул

1
Ответить

Against the Storm - это когда ты выбираешь все задания и чертежи с упором на фермерство, а потом понимаешь, что на всех окружающих полянах не заспавнилось ни одной пригодной для сельского хозяйства земли.

Against the Storm - это когда в начале берёшь задание на производство товаров роскоши (фигни, которую ты мог делать все прошлые катки), а потом сидишь всю партию с этим заданием, т.к. тебе ни разу не дали чертёж с нужным для производства зданием.

Against the Storm - это игра, где шашлыки и соленья могут сделать ваш народ счастливым (прям как irl).

Against the Storm - это когда ты окружён различными крутыми ресурсами, но у тебя нет зданий для их добычи, и тебе остаётся только облизываться на них.

Весьма залипательный проект, и очень ламповый по атмосфере. Лучшей игрой года я бы проект, конечно, не назвал, но определённо бы порекомендовал игру к ознакомлению.

Ответить

Есть такое, да) Меня это только радует, по разному приходится играть. А чертежи стараюсь как можно дольше не открывать в начале катки.

1
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Игра становится скучной часов через 30, когда уже набрался опыта и открыл кучу улучшений. Каждая катка в общем и целом проходит по одному и тому же сценарию, вариативность как бы есть, но ее как бы и нет.

Вместе с нами есть ещё 3 фракции, которые занимаются на глобальной карте тем же самым безобразием. Однако никакого взаимодействия между нами нет. Может быть в будущем мы как-то сможем конкурировать на 1 карте или торговать. А может быть и нетконкуренция есть, торговля вроде тоже, не помню

Ответить

Это правда.

Ответить