Стоит ли компендиум своих денег? Или история о том, как Гейб наконец-то сделал что-то хорошее

Стоит ли компендиум своих денег? Или история о том, как Гейб наконец-то сделал что-то хорошее

Что такое компендиум?

Компендим — это сезонный Боевой Пропуск итогового чемпионата года, который игроки могут купить за несколько месяцев до начала турнира, чтобы получить визуальные эффекты и разнообразить свой геймплей. Четверть от продаж Боевого Пропуска идет в призовой фонд турнира, делая TI самым "денежным турниром" современного киберспорта. Исторически, компендиум обладает уровневой системой с первоначальным вступительным взносом в 700 рублей. Таким образом, игрок, купивший компендиум, получает доступ только к основным частям компендиума, а самое главное наполнение равномерно распределено по уровням компендиума, которые можно либо купить, либо прокачать бесплатно, что однако требует крайне серьезных усилий.

Компендиум сквозь года

Первый компендиум вышел в 2013 году в преддверии The International 3, собрав примерно $11,5 млн. и сделав TI3 одним из самых запоминающихся турниров в истории дисциплины. Боевой Пропуск 2014 года принес в 4 раза больше и продемонстрировал компании Valve истинный потенциал данного вида монетизации. Все оставшиеся года наблюдался рост призового фонда по сравнению с показателями предыдущих лет, однако в самой игре не наблюдалось существенных улучшений. Другими словами, Гейб Ньюэлл, генеральный директор Valve, вкладывался только в монетизацию, никак не меняя сам геймплей в лучшую сторону, это особенно заметно в сравнении с главным конкурентом доты — League of Legends, в которой обновления по улучшению геймплея и балансировкой героев и предметов выходят каждые 2 недели.

Изменение призовых TI в зависимости от года
Изменение призовых TI в зависимости от года

Дота становится инетреснее

Необходимо отдать Valve должное, за последние несколько лет они очень детально пересмотрели свой взгляд на всю дисциплину в целом, добавив огромное количество оригинального геймплей, например, выпадение лесных предметов, увеличение максимального уровня с целью разнообразия игры в поздней стадии, еженедельные патчи (обновления) с балансировкой способностей персонажей. Сделав саму игру более разнообразной и интересной, Гейб тем самым также увеличил ценность компендиума. В ночь с 25 на 26 мая вышел Боевой Пропуск на TI10. Рассмотрим основные награды компендиума 2020 года по порядку.

Контент второго плана

Как перед боем десятилетия происходят разминочные бои, чтобы разогреть зрителя, так и в Боевом Пропуске присутствует контент второго плана, то есть то, что делает количественное наполнение Боевого Пропуска. К контенту второго плана относятся различные Immprtal сокровищницы, мини-игры вне матча, возможность участия в особом летнем событии, мини-игры во время паузы, расходники, насмешки, изменение кликов, возможность давать пять противникам и союзникам во время игры, изменение анимаций предметов и лечений, изменение текстур и ландшафтов, возможность поиграть в футбол во время матча или назначить награду за голову противника.

Вид Боевого Пропуска 2020
Вид Боевого Пропуска 2020
Играй в футбол, играя в Доту 2
Играй в футбол, играя в Доту 2

Гильдии

Одним из уникальных нововведений этого компендиума являются гильдии. Гильдия — объединение игроков, с целью выполнения специальных заданий, а также более удобного поиска группы для игры. Данное нововведение является скорее тестовым, и нацелено на улучшение дота-комьюнити, которое исторически является довольно токсичным, и изучение отношения игроков к такого рода новшествам.

Стоит ли компендиум своих денег? Или история о том, как Гейб наконец-то сделал что-то хорошее

Альтернативные личности Anti-Mage и Pudge

Прошлогодний компендиум порадовал нас новой личностью инвокера — инвокер-ребенок, Valve учли желание игроков в разнообразии концептуальных личностей персонажей и удивили игроков новой личностью Anti-Mage-женщина и сделав из мясника Pudge плюшевую игрушку.

Альтернативная личность героя Anti-Mage
Альтернативная личность героя Anti-Mage
Альтернативная личность героя Pudge
Альтернативная личность героя Pudge

Арканы

Кроме 2 новых личностей старых персонажей, разработчики добавили еще 3 новые Arcana, что является первым прецедентом в истории Боевых Пропусков. Arcanaна Wraith King является возвращение старой модели персонажа Skeleton King, что вызывает ностальгические настроения у игроков старой закалки. Предмет редкости Arcana на Queen of Pain является крайне детально проработанным предметом, и понравился большинству пользователей. В это время, Arcana на Windranger еще не открыта для игроков.

Недочеты компендиума

В качестве основных недочетов компендиума TI10 большинство игроков отметило несостоятельность звуков для колеса чата. Одним из введений компендиумов прошлых лет была запись восклицаний комментаторов во время важных турнирных моментов, однако в этом году все внутриигровые комментаторы взяты из не очень известных моментов, и не совсем понятно кто именно занимался отбором моментов. Также многие игроки отметили крайне скучную Сокровищницу 1 уровня (2 и 3 уровни еще не продемонстрированы пользователям) и совпадение некоторых анимаций (например герой Skywrath Mage при определенном сете очень напоминает модельку героя Phoenix), что сильно мешает геймплею.

Оптимальный уровень

Таким образом, данный компендиум является крайне неординарным и уникальным, по сравнению с Боевыми Пропусками прошлых лет, и желание приобрести его присутствует у всех игроков в Доту 2. Хотя награды компендиума более менее равномерно распределены сквозь все уровни, самым эффективным приобретением является компендиум до 575 уровня, на котором открывается предмет редкости Arcana на героя Windranger. При покупке Боевого Пропуска 575 уровня, стоимость покупки обойдется примерно в 17 тысяч рублей, за это, кроме контента второго плана, вы получите 2 альтернативные модели персонажей, стоимость которых примерно оценивается в 3 тысячи каждая (модель персонажа Invoker стоит 3500 рублей), и 3 предмета редкости Arcana, стоимость средней Arcana оценивается в 2100 рублей, таким образом, при оплате 17 000 рублей игрок получает 12 300 рублей в виде активов, и переплата 4 тысячи рублей за визуальное наслаждение является вполне соразмерной величиной.

Зависимость уникальной награды от уровня компендиума
Зависимость уникальной награды от уровня компендиума

Гейб исправился?

Надеюсь данная статья показалась вам актуальной и интересной, целью данной статьи являлся анализ компендиума именно после спада ажиотажа вокруг него, когда все игроки слишком возбуждены новыми предметами, чтобы хладнокровно оценивать полезность данного Боевого Пропуска. В качестве итога можно сказать, что Гейб наконец-то стал заботиться об игроках в Доту 2 хотя бы на одном уровне с тем, как он заботится о своем кошельке. Данный компендиум является лучшим компендиумом в истории Доты и покупка 575 уровней является самой оптимальной, естественно, если персонажи, для которых выпущены Arcana входят в ваш пул персонажей.

2323
42 комментария

На полном серьезе расписывать, почему вкинуть 17 тысяч рублей за пиксели на экране - это выгодная сделка.

42

Именно поэтому и были расписаны сколько стоят арканы, например после закрытия компендиума, ты можешь продать все эти арканы и стили минимум за 12к, то есть за 5к получить очень красочный и красивый геймлей выглядит вполне сносно

4

Комментарий недоступен

4

Это не то, это другое! Через десять лет ты сможешь продать аккаунт за пару миллионов!!!

при оплате 17 000 рублей игрок получает 12 300 рублей в виде активов, и переплата 4 тысячи рублей за визуальное наслаждение является вполне соразмерной величиной

8

когда играл в Доту последний раз в 2013

6

и не заходи)) засосет))

3