It's a trap! Два свежих сериала, которые кажутся интересными, но на деле — не очень

It's a trap! Два свежих сериала, которые кажутся интересными, но на деле — не очень

Высокооцененная драма от HBO про полицейских («Мы владеем этим городом») и неоновый артхаус о преступном мире («Ковбой из Копенгагена») не оправдали ожиданий. Рассказываю, как же так — возможно, вы сохраните свое время благодаря этому тексту (или наоборот заинтересуетесь и посмотрите сами).

О чем «Ковбой из Копенгагена»?

Визионер Николас Виндинг Рефн сделал для Netflix сериал. Положа руку на сердце, сюжет в его последних проектах не так важен («Драйв», «Неоновый демон»), они цепляют атмосферой, красотой и запоминающимися, дикими сценами. Завязка в том, что девушка сбегает из рабства и мстит преступникам.

Кадр из сериала «Ковбой из Копенгагена»
Кадр из сериала «Ковбой из Копенгагена»

За что хвалят рецензенты?

В „Ковбое из Копенгагена“ возможно есть все, что вы ожидаете увидеть в сериале для Netflix от Николаса Виндинга Рефна», — пишет Hollywood Reporter. Шоу доказывает, будто «стиль иногда важнее содержания», считает The Ringer.

Почему дал шанс?

Первый сериал Рефна назывался «Слишком стар, чтобы умереть молодым» и взрывал мозг. Да, он, как и другие последние работы режиссера, был оооочень медленным, но красивым и включал в себя массу по-настоящему запоминающихся событий и персонажей.

Простой пример. В паре эпизодов главный герой (между прочим, киллер и коп одновременно) отправился в пустыню, чтобы убить порнопродюсера, который устраивает изнасилования на камеру. Персонаж втирается к нему в доверие, и перед самыми съемками начинает перестрелку, участвует во внезапно комичной погоне, находит закопанную заживо девушку и спасает ее, но та втыкает в него нож и убегает. Все это под неон и ретровейв.

Что не так?

Всё! На протяжении долгих часов нам показывают статичные кадры, но теперь они не впечатляют красотой постановки, не подкреплены интересными обстоятельствами, лишены юмора и не шокируют. Есть необычные находки — например, мужчина, который вместо человеческой речи издает хрюканье — но это не впечатляет.

Главную роль играет малоизвестная актриса Анжела Бундалович, смотреть на нее просто скучно — особенно в сравнении с тем, как раскрылись у режиссера Гослинг, Фаннинг и актеры из предыдущего шоу. В каждом произведении Рефна кроме стиля было еще что-то — например, некоторые сцены из них можно ярко пересказать, здесь не происходит реально ни-че-го.

О чем «Мы владеем этим городом»?

Полицейские из сериала — беспринципные сволочи, которые подкидывают наркотики, избивают невинных гражданских, крадут деньги. Теперь они попали под расследование властей.

Кадр из сериала «Мы владеем этим городом»
Кадр из сериала «Мы владеем этим городом»

Почему дал шанс?

В главной роли — Джон Бернтал (ранее сыграл в «Карателе»). Актер, которому прекрасно даются амплуа брутальных силовиков, перевоплотился в коррумпированного копа. Предполагал, что шоу с таким сюжетом и харизмой Бернтала явно стоит просмотра.

За проект отвечал Дэвид Саймон — автор «Прослушки», то есть одного из лучших сериалов в мире по мнению многих критиков. Плюс, у шоу документальный первоисточник — он основан на книге журналиста Джастина Фентона.

За что хвалят рецензенты?

Film.ru поставил 8 из 10. В рецензии отметили игру Бернтала и тот факт, что это «телепроект, который поможет лучше понять современные США». «КГ-Портал» увидел «отлично сыгранную правдоподобную историю».

Кадр из сериала «Мы владеем этим городом»
Кадр из сериала «Мы владеем этим городом»

Что не так?

Это череда сухих диалогов, максимально похожих на отрывки из документального кино. Неожиданных поворотов, ярких сцен или многоходовочек не встретилось. Зрителю демонстрируют, что система правосудия в США не работает, и, возможно, сама констатация этого факта нравится аудитории HBO. Бернтал действительно отыгрывает на все сто, но ему уделяют слишком мало экранного времени.

Считаю, что по-настоящему достойные произведения универсальны — о чем угодно можно снять так, что будет интересно посмотреть из любой точки Земли. Но этот сериал, кроме высказывания о проблемах системы, не предлагает ничего. Печальные истории о превышении полномочий копов в США не трогают неамериканца.

Напоследок небольшая ложка меда. В ближайшие дни начнет выходить последний сезон сериала Servant, который годами держит зрителей в напряжении. Шоу создал М. Найт Шьямалан, и он обожает придумывать вот-это-повороты в конце своих фильмов. Уже несколько лет фанаты гадают и строят теории, что же на самом деле им показывают в Servant — в общем, сейчас самое время начать или продолжить его смотреть.

1717
31 комментарий

С удовольствием посмотрел We own this city. Главное заходить на невысоких ожиданиях - он точно не пошатнёт The Wire, он даже не в ту сторону дует.

7

Стояночка ебать, это что, Servant скоро закончится что-ли?!
У меня настолько неоднозначные впечатления об этом сериале, что буду рад, если он наконец закончится и либо ответит на свои же вопросы, либо просто закончится и больше не будет их задавать и в каждой серии по сорок четыре миллиарда раз в секунду играть с зрителем в игру : Вот тебе ответ на такой-то вопрос. Стой, Ты поверил что-ли ? ахахах дИбил блять, Ты попал в ловушку Джокера нахуй! Что? Опять поверил? ахахаХАХАХАХАХ (!!!11!!1ё) на самом деле только что Ты был прокручен на хую дважды ибо на самом деле это был ответ на такой-то вопрос. ИЛИ НЕ БЫЛ? Шучу, был. Но нет, не был ахахахахАХХАХаа
И так каждую серию. Сразу прям прикольно было строить теории , думать где и что правда, есть ли сверхъестественное в таком-то событие и в таком и вот в том, а может вообще произошло это или нет, было вот это.

А потом просто откровенно заебало. Сериал будто постоянно тебе надрачивает, но не даёт кончить и приходится спустя девятнадцать (!) часов сидеть с вялополупривставшим писюном, который уже стонет от боли.
Это такой же перегиб, как может видел кто, видео где приходит типа доставщик пиццы на хату к барышни, а она стоит, вроде как, обнажённая и прикрывается большим надувным шариком, протягивает "доставщику" ножницы и игриво заявляет мол : лопни шарик и получишь кое-какой сюрприз мммм =** ;)
И там всё видео чувак почти-почти лопает шарик, но каждый раз спрыгивает на какие-то размышления и разговоры, а барышня его полу-игриво подбадривает мол давайд-давай, лопай шарик рррр и он почти его лопает, но нет, а потом уже почти лопает, но нет , а потом такой КАК ПОЧТИ ЛОПНЕТ ЕГО , НО НЕТ и этот спектакль затягивается на какие-то абсурдные пятнадцать минут (ещё раз, ПЯТНАДЦАТЬ МИНУТ БЛЯТЬ!) и по-итогу шарик он таки ........
Вот такие же чувства у меня вызывает сериал =\

НО! Стоит отдать должное ему ибо снято это дело местами прям так сочно, так красиво, так , по-хорошему, мерзко и некомфортно , что прям чувствуешь иногда тонну эмоций одновременно . И актёры, почти все, простог чудо как хороши!
Как-то так :)

P.S. Я только что пытался поверхностно гуглонуть это видео дабы прикрепить для наглядности, но не смог найти.
Там чувак входит в дом, типа пиццу принёс и барышня слева от него стоит у стенки с огромным шариком, который прикрывает ей почти всю часть от грудей и до бёдрышек .

5

"Сериал будто постоянно тебе надрачивает, но не даёт кончить" — ну не знаю, ты просто слишком сконцентрирован на ответах, вместо того, чтобы наслаждаться процессом. Сцена с оторванным пальцем в третьем сезоне прекрасна, например

1

Топ коммент)

1

Это череда сухих диалогов, максимально похожих на отрывки из документального кино. Неожиданных поворотов, ярких сцен или многоходовочек не встретилось. Зрителю демонстрируют, что система правосудия в США не работает, и, возможно, сама констатация этого факта нравится аудитории HBO. Бернтал действительно отыгрывает на все сто, но ему уделяют слишком мало экранного времени.Тут надо понимать, если человек смотрел другие проекты Дэвида Саймона, то он знает что ожидать от проекта, поэтому мне вполне зашло.

4

Насчёт «Мы владеем этим городом» согласен. Купился на хвалебные отзывы, ожидал что-то в духе "Прослушки" и "Щита", но имхо получилась какая-то тягомотина. Осилил три или четыре серии, не дождавшись когда станет интересно.

3

Комментарий недоступен

3