Я проехал по трассе Формулы-1, чтобы этого не пришлось делать вам

Как исполнить детскую мечту (почти) .

Я проехал по трассе Формулы-1, чтобы этого не пришлось делать вам

Пришлось мне как-то на январских выходных съездить по делам из Краснодара в Сочи на своей ласточке, минуя пробки на Горячем Ключе и резкие серпантины на Батумском Шоссе. Сразу говорю, путешествие по приморской дороге оказалось сложнее для меня, чем поездка по «Сочи Автодрому», ибо сильно укачивает и утомляет. Уже на третий день, не зная что делать в курортном городе, я двинул в сторону Сириуса. Это небольшой «поселок городского типа», ранее бывший частью Адлера, который плотно застраивали стадионами, отелями и ремонтировали транспортные хабы ради Олимпиады 2014 года.

К Р А С И В О
К Р А С И В О

Ныне, эти монументы спорта, особенно когда никого нет, выглядят удручающее.

Взлет и падение «Сочи Автодрома»

Параллельно со стройкой Олимпийских комплексов, появилась идея построить в Сириусе трассу гоночную трассу. Еще с советских времен вынашивалась идея провести «Королевские гонки», но сторонники автоспорта в СССР все время сталкивались с бюрократическими проблемами и страхом силового блока приводить сюда «капиталистические ценности». В 90-х и 2000-х хотели провести F1 в Москве, но денег тогда не хватало. Зато сам чемпионат снискал популярность среди российской аудитории и за последние годы в нем выступило множество наших соотечественников — Виталий Петров, Даниил Квят, Сергей Сироткин, Никита Мазепин, а сейчас тестовым пилотом «Scuderia Ferrari» является Роберт Шварцман, ранее выступавший под флагом РФ.

Автодром с воздуха
Автодром с воздуха

К 2010 году перспективы появления национального Гран-При стали более явными и уже 14 октября при поддержке Правительства Российской Федерации и присутствии Владимира Путина было подписано соглашение на организацию Гран-При России. Проектированием трассы занялся Герман Тильке, в портфолио которого можно найти большинство трасс современной Формулы-1.

План трассы при строительстве
План трассы при строительстве

В 2014 году состоялась долгожданная дебютная гонка, а к 2023 году этап хотели перенести на «Игору Драйв» под Петербургом. Но, к сожалению, из-за политических событий Формула-1 отказалась от контракта, а гонщик Haas F1 Team Никита Мазепин потерял место в «королевских гонках».

Памятник минувшего будущего
Памятник минувшего будущего

Сегодня на автодроме проводятся гонки различных российских чемпионатов, а о былой международной славе напоминают плакаты, посвященные сотрудничеству с Международной автомобильной федерацией (FIA) .

Как прокатиться по «Сочи Автодрому» любому желающему

Кроме гоночных событий и сходок мажоров на автомобилях «немецкой тройки», на «Сочи Автодроме» можно взять в аренду спорткар и самостоятельно прокатиться по треку, на котором некогда гонялись одни из лучших гонщиков планеты. Выбор достаточно велик: от Renault Clio RS4 и Tesla Model 3, до Mercedes-AMG GT и Lamborghini Huracan.

Билет на мероприятие
Билет на мероприятие

Автодром предоставляет сразу несколько наборов услуг:

  • Гоночное такси — по ощущениям никак не отличается от обычного такси на Кавказе, отличие в прайсе — вас за большую сумму катает профессионал по трассе;
  • Мастер-класс — один круг катают вас — другой проезжаете сами. За доплату можно взять дополнительные круги заезда;
  • TraqChallenge — аналог мастер-класса, но уже со сбором телеметрии заезда; ;
  • Совсем недавно организаторы добавили учебно-тренировочные заезды сразу продолжительностью в 7 кругов на специально подготовленных для трека суперкарах. Из минусов — цена: придется заплатить как минимум 40 тысяч рублей.

Как давний фанат автоспорта, я выбрал программу «Мастер-класс», так как меня сложно назвать профессиональным гонщиком.

Я проехал по трассе Формулы-1, чтобы этого не пришлось делать вам

В качестве машины взял довольно простенькую Renault Clio RS4. Далеко не самая быстрая машина: четырехцилиндровый мотор объемом 1,6-литра, разгоняет машину до сотни 6,7 секунд. Даже «Восьмерка» моего деда быстрее ехала, но для первого раза сойдет.

Купить билет можно на официальном сайте автодрома, после чего его отправят на электронную почту. Ничего сложного или необычного.

«Драйв ту Сурвайв»

Итак, на следующий день я выдвинулся на автодром. Шел дождь, поэтому трасса была мокрой, а значит риски разбиться увеличивались.

Крутая погода, Норрису бы понравилась
Крутая погода, Норрису бы понравилась

После регистрации следует процедура подготовки к заезду. Сначала на гольф-карте едем до медицинского центра, где местный врач проводит короткую проверку, а потом возвращаемся обратно в паддок. И вот он, первый круг нашего «Мастер-класса», где машину ведет профессионал, показывающий точки торможения и объясняющий правильное прохождение трассы. А затем, за руль сажусь я.

Евробит наше все

Что сказать о самой трассе? Трасса получилась неоднозначной. С одной стороны большинство поворотов предсказуемые, с другой стороны не хватает ровных участков для разгона, плюс есть один неудачный поворот, где приходится тормоза в пол ставить, чтобы не разбиться. На ней меня один раз занесло, благо занос был управляемый. Проблемой был и дождь, ветром. Хэтч легкий и ветер нещадно пытался сбить с траектории машинку, что превращало обычную поездку в режим «как бы не врезаться и не платить штраф». Но благо обошлось.

Renault Clio RS — хороший хот-хэтч, о котором все забыли

Я проехал по трассе Формулы-1, чтобы этого не пришлось делать вам

Расскажу немного о главном герое этой статьи — Renault Clio RS4. На первый взгляд, это невзрачный компакт. Да и салон ничем от условного «Каптюра» не отличается — пластик на торпеде такой же мягкий и приятный на ощупь, а тот, что ниже и на дверях уже жестковат и со временем может начать скрипеть. Передняя панель глянцевая, поэтому на ней будет видна пыль и отпечатки пальцев. Экран семидюймовый и начинка, графика в нём очень богатая. Стильно выглядит и приборная панель, хотя смущает факт, что тахометр прировняли по размеру с указателем топлива, но крупный центровой спидометр очень информативен. Руль как и у обычного «Клио», со слишком толстыми и неспортивными спицами, хотя, прострочка и вышитая полоска посередине а-ля ралли.

Приборная панель Clio RS
Приборная панель Clio RS

Двигатель у стоковой RS на 1,6 литра с надувом, автомобиль немого улучшили, добавив спойлер, каркас безопасности и другие немаловажные детали для трека, есть еще ощущение, что машину немного «чипанули» (как минимум цифры на сайте выше официальных характеристик) . Хэтч хорошо рулится — тут и отзывчивость для быстрой смены направления, и способность гонять по развязкам, не проявляя склонности к сносу. Из минусов я бы назвал разгон: 6,7 секунд, но даже на скорости в 140 км/ч ощущение такие, как будто едешь на настоящем болиде Формулы-1. Также, была некая предвзятость к «роботу» Getrag, который ставится на бюджетные модели Renault, но французы смогли для первого раза настроить его. Хотя, конечно, «роботу» не хватает предсказуемости. Самое благоприятное впечатление производит плавность хода, шасси работает тихо, благородно сглаживая острые пики ускорений.

Салон этого Clio. Заскринил с ютуба, ибо у самого не оказалось под рукой GoPro
Салон этого Clio. Заскринил с ютуба, ибо у самого не оказалось под рукой GoPro

Так, детская мечта проехать по трассе, по которой гонялись легенды современной Формулы-1 исполнилась. Теперь хочется повторить всё тоже самое, только на более мощной машине.

Всего заезд занял около получаса времени. Вот итоговый чек мероприятия:

  • Мастер-Класс: 9000 рублей;
  • Доплата за еще один круг: 4500 рублей;
  • 5 фотографий: 3000 рублей

Итого: 16500 рублей. Дороговато, но в жизни надо постоянно пробовать что-то новое, особенно когда радостей вокруг становится недостаточно.

Мнение: если вы хотите оттянуться в отпуске и вас не интересуют местные клубы и «Роза Хутор», то поездка на «Сочи Автодром» станет идеальным вариантом. Конечно, на «Moscow Raceway» выбор будет обширнее, но только в Сочи можно почувствовать атмосферу той самой Формулы-1, которую мы все любим.

Спасибо, что дочитали до конца
Спасибо, что дочитали до конца

Автор: Just Kachan

Канал редакции «Автоспорта»:

440440
114 комментария

Что случилось с дтв!
Лонг не про игры!
Катается там в своей формуле 1!
Нет бы с пивком в мортал вомбат гонять!

83
Ответить

У меня вышел Лонг про игры)

7
Ответить

Ты и девушку моей мечты трахнешь, чтобы мне не пришлось?

49
Ответить

Тебе и так не придется

110
Ответить

И зачем тебе это? У всех девушек между ног одно и то же

2
Ответить

Хорошая идея для лонга

1
Ответить

5 фотографий: 3000 рублей

27
Ответить