Пара мыслей о модах

Пара мыслей о модах

Небольшое предисловие, читайте нытьё.

Не знаю как для вас, но для меня 2022 год был весьма разочаровывающем, и это мягко сказано, в том числе и в игровом плане.

Saints Row 4, Gotham Knights, очередной римейк CoD, The Dark Pictures - The Devil In Me... И это лишь малая часть. Год принёс столько вкуснятины!

Даже горячо ожидаемый мною The Callisto Protocol, не зря имеет приставку кал.

Безусловно были и лучики света, Elden Ring, прошёл мимо меня так как я не фанат жанра, God of War Ragnarök, с сонибойством я завязал пару лет назад, и... Было что-то ещё?

Если серьёзно, то я понимаю что всё это весьма субъективно, 2022 принёс так-же и хорошие игры, например для меня это были Signalis и Xenoblade 3.

С большой долей вероятности это чисто моя (и моей игровой импотенции) проблема, что большинство релизов меня не цепляет. Ну либо вся индустрия стагнирует выпуская очередные римейки римейков, дрочильни и забагованые игры.

Наблюдая за очередной халтурой Бобби Котика и перевыпуском GTA V меня посетила одна мысль. А ведь кто-то создаёт годные вещи на чистом энтузиазме. Тратит годы своей жизни. Прорабатывает детали на зависть многим AAA проектам. Часто не просит ничего взамен.

Я говорю о моддерах. О людях что с радостью добавят бронелифчик и паровозика томоса в скайрим, или же создадут на его основе абсолютно новую игру. О людях что выжмут все соки из старого игрового движка, вывернут его на изнанку и создадут нечто новое.

<i>И это самое невинное что вы сможете найти для Skyrim.</i>
И это самое невинное что вы сможете найти для Skyrim.

Собственно о модах я и хотел бы поговорить.

Уверен про большую часть из них вы уже слышали, но всё же.

Первой в этом небольшом списке будет...

Cry of Fear

<i>Культовая модификация к Half-Life, созданная шведской командой Team Psykskallar в 2012 году.</i>
Культовая модификация к Half-Life, созданная шведской командой Team Psykskallar в 2012 году.

Знакомство с Cry of Fear у меня вышло своеобразным. А всё из-за скримера в самом начале игры. Вот этого вот.

И может сейчас это выглядит комично, но тогда будучи малюткой я едва микроинфаркт не словил. В итоге я отложил Cry of Fear в долгий ящик, ибо ну его нахер. Страшно ведь!

Шли годы, я заматерел в плане хорроров, и после прохождения Nightmare House 2, мне захотелось чего-то подобного. Так что я решил свести старые счёты с Cry of Fear. Плюс на тот момент из каждого утюга разносилось какая же Cry of Fear лютая годнота. Ну как тут устоять? И вот я окунулся в омут с головой...

Одно лишь вступление-монолог в Cry of Fear обволакивает своей атмосферой тоски и безнадёги, и настраивает на меланхолическое повествование. Несмотря на немалое количество скримеров, по настоящему пугают не они, пугает именно гнетущая атмосфера. Ведь ты, в роли депрессивного паренька Саймона, остаёшься абсолютно один в пустом городе-лабиринте. Ну не совсем один. Есть ещё ужасающие монстры выбравшиеся из чертог ночных кошмаров Саймона.

<i>Местный город и его обитатели чем-то напоминают Сайлент Хилл.</i>
Местный город и его обитатели чем-то напоминают Сайлент Хилл.

Местные локации вкупе с эмбиентом буквально давят на тебя, заставляя выключить игру и снова кинуть её в долгий ящик. Не всякий современный хоррор способен на такое.

На атмосферу в Cry of Fear так же работает сюжет. Не назвал бы его чересчур выдающимся, но он работает, и имеет в себе неплохой твист который худо-бедно объясняет всю чертовщину.

Из минусов я бы назвал архаичность геймдезайна. В местных локациях чертовски легко заблудиться. Ну а про поиски ключей и прочих предохранителей и говорить не стоит.

И вишенкой на этом гнетущем торте является местный саундтрек.

Nightmare House 2

<i>Модификация к Half-Life 2 из глубокого 2010 года разработанная небольшой группой во главе с неким Хеном Мазольски.</i>
Модификация к Half-Life 2 из глубокого 2010 года разработанная небольшой группой во главе с неким Хеном Мазольски.

Наткнулся я на неё абсолютно случайно, после прохождения другой модификации - Underhell Chapter 1.

Первая часть данной модификации, если я правильно понял, представляла собой лишь набор карт со скримерами. Эту самую карту в последствии переработали и перенесли в Nightmare House 2 в качестве пролога.

По настроению Nightmare House 2 гораздо менее депрессивная и гнетущая нежели чем выше упомянутая Cry of Fear. Лично мне она сильно напомнила F.E.A.R. но с чуть большим уклоном именно в хоррор составляющую.

<i>Местные враги в большинстве своём ничего не могут противопоставить. Что делает прохождение весьма казуальным.</i>
Местные враги в большинстве своём ничего не могут противопоставить. Что делает прохождение весьма казуальным.

Тут довольно банальный сюжет категории Б с весьма предсказуемым твистом в финале. Зомби, злой доктор, отряд спецназа, призрак девушки... Иногда большего и не нужно. Даже сложно сказать чем именно данная модификация мне запомнилась.

Тут нет ярко выраженных плюсов, но и критических минусов тоже нет. Данный мод просто приятно пройти, вот и всё.

Nightmare House 2 это не затянутое, насыщенное и качественно исполненное приключение часа на 3-4.

Underhell Prologue|Chapter 1

<i>Глобальный мод к Half-Life 2 от нескольких групп мододелов, в том числе создавшей Nightmare House 2, во главе с Mxthe выпущенный в 2013 году.</i>
Глобальный мод к Half-Life 2 от нескольких групп мододелов, в том числе создавшей Nightmare House 2, во главе с Mxthe выпущенный в 2013 году.

Underhell это то с чего я вообще погрузился в моды. Вещь настолько впечатлившая меня, что после её прохождения я ещё долго изучал Mod DB в поисках чего-то подобного.

Underhell это добротный сплав шутера и сурвайвл хоррора, причём в отличие от вышеупомянутых модификаций, в Underhell шутерная составляющая исполнена на пятёрочку.

<i>Местные перестрелки всегда держат в напряжении, оружие имеет импакт и звучит просто волшебно.</i>
Местные перестрелки всегда держат в напряжении, оружие имеет импакт и звучит просто волшебно.

Главный герой модификации, Джейк Хокфилд, не ощущается как герой одиночка способный перочинным ножом вырезать отряд наёмников, а после закусить ордой зомби. Нет наш герой умирает от трёх-четырёх попаданий, а местная орда зомби заставит лично вас обделаться и искать укрытия в ближайшей вентиляции.

Здесь придётся именно что выживать, как ни парадоксально такая редка черта для сурвайвл хоррора. Дело даже не в поисках ресурсов с новой амуницией или менеджменте инвентаря, а в ощущении опасности, уязвимости. Местные сейфрумы неохота покидать, и не только из-за персонажей обитающих там, но и из осознания, что там, в коридорах тюрьмы Underhell, тебя могут сожрать.

<i>Перестрелки тут весьма кровавые.</i>
Перестрелки тут весьма кровавые.

Сложно передать это словами. Не каждая AAA игра способно передать такие ощущения, а тут и вовсе любительская модификация. Если не пробовали, то просто попробуйте.

Касательно истории и сюжета, тут сказать сложно. Видите ли Chapter 1, в названии не спроста. Но об это чуть позже.

Chapter 1, а вернее Prologue, начинается со знакомства с главным героем, уже упомянутом Джейке, спецназовце страдающем от ПТСР. Его вместе с несколькими отрядами спецназа отправляют на задание по освобождению заложников. Однако всё идёт наперекосяк, а наш герой оказывается в тюрьме Underhell, которая наполнена ожившими мертвецами. Ему и небольшой группе выживших, довольно-таки неплохо прописанных персонажей кстати, предстоит выбраться из этого ада.

Пусть завязка достаточно банальна, но чёрт возьми в дальнейшем сюжет преподнесёт такие кульбиты, особенно к финалу, что мозг вот-вот взорвётся. Сюжет не стоит на месте и постоянно держит в напряжении.

<i>Проклятый старый дом.</i>
Проклятый старый дом.

Особняком стоит локация Дом. Своего рода интерактивный хаб, наполненный скримерами, записками раскрывающими личность Джейка, причину его ПТСР и т.д

В модификации всё супер. Хотя бы разок пройти её стоит каждому. Но есть один жирнющий минус.

По замыслу разработчиков сюжет должен был включать себя пролог, четыре главы и эпилог. Мы имеем лишь пролог и первую главу. И есть мнение, что вторая глава свет не увидит.

Сюжет буквально обрывается оставив вас с кучей вопросов. И это не круто.

Total Chaos

<i>Глобальный мод на DOOM II за авторством wadaholic вышедший в 2018 году.</i>
Глобальный мод на DOOM II за авторством wadaholic вышедший в 2018 году.

Пока кто-то запускает оригинальный DOOM на холодильнике или калькуляторе, кто-то делает на его основе абсолютно новую игру.

Мне нужно ещё что-то говорить? Серьёзно я слышал что Doom engine гибкий движок, но что бы на столько!

С данной модификацией я познакомился в 2022 году, и признаться не прошёл её до конца. Местные гнетущие часто клаустрофобные пейзажи, по-хорошему, вгоняют в уныние. Я бы даже сказал душат.

Мне уныния в 2022 году хватило с головой.

Однако именно эта самая атмосфера уныния, чувство болезненной изоляции среди бетонных лабиринтов и является одной из сильных сторон данной модификации. Просто год не тот.

<i>Добро пожаловать в форт Оазис.</i>
Добро пожаловать в форт Оазис.

Вторая сильная сторона Total Chaos это сурвайвл элемент, борьба с голодом, радиацией, поиск медикаментов, всё это исполнено добротно. Хотя может и поддушить. В целом, как и в любом сурвайвл хорроре.

Не сказал бы что данная модификация поразила меня в самое сердце. Да она классная и атмосферная, но в первую очередь привлекла меня тем что создана на Doom engine, это просто впечатляет. Быть может допройду её в далёком светлом будущем.

Enderal: Forgotten Stories

<i>Полноценная конверсия Skyrim за авторством студии SureAI.</i>
Полноценная конверсия Skyrim за авторством студии SureAI.

Некоторые считают Enderal правильным Skyrim. Однако я бы не стал сравнивать их в лоб. Skyrim это про эпик, драконов и сладкий рулет. Enderal вещь куда более тонкая и мрачная.

Enderal это третий проект в серии глобальных модификаций связанных единым лором. Первым был Arktwend: The Forgotten Realm основанным на Morrowind, в которую я не играл. А вторым Nehrim основанным на Oblivion, который мне запомнился лишь отсылкой к Властелину Колец.

Данная конверсия это полноценная глобальная RPG с подробно прописанным лором, часов на пятьдесят прохождения приправленная хорошим сюжетом и весьма годными второстепенными квестами, что в большинстве своём представляют собой полноценные истории, а не задания вроде - принеси, подай, иди на хер не мешай. Хотя лукавить не буду, последние тоже встречаются.

Enderal сложнее чем Skyrim, как в плане геймплея, так и в плане подачи истории. Здесь и иные классы и другая система прокачки.

Хотя стоит отметить что мир и непосредственно сюжет в Enderal ощущается более линейным, но в то же время и более цельным. Сами локации хорошо проработаны, выглядят дорого-богато, но порой ощущаются пустыми и воспринимаются как декорация.

Несмотря на ассеты знакомые нам по Skyrim, Enderal выглядит довольно самобытно. Не последнюю роль в этом играет написанный с нуля саундтрек.

Если в Skyrim сюжет, по моему мнению, работает на раскрытие мира, то в Enderal, напротив, мир и окружение работают на повествование.

<i>Мир в Enderal красив и разнообразен.</i>
Мир в Enderal красив и разнообразен.

И здешний сюжет это то чем по-настоящему цепляет Enderal, сюжет и персонажи преисполненные всеми любимой серой моралью.

Основные персонажи хорошо прописаны, у них свои характеры и мировоззрение, с ними можно поговорить по душам, а парочку можно заромансить.

Местная история выглядит более взрослой и увлекающей по сравнению с тем что может предложить Skyrim. Впрочем, это субъективно.

Из минусов могу отметить изредка встречающиеся баги да сам движок Creation Engine, сценки на нём выглядят весьма топорно. А на протяжении всей истории авторы будут частенько отбирать управление у игрока и разыгрывать такие сценки буратин.

***

Что ж данное словоблудие подошло к концу. А выделить я хотел одну простую мысль, во времена когда AAA игры не вызывают ничего кроме скуки, а инди стало чем-то нарицательным стоит обратить внимание на умельцев мододелов - им есть чем удивить.

И самое главное!

Пара мыслей о модах

У меня всё.

8686
25 комментариев

Пост про моды = инсталайк. Моды це шикарнейшая весчь.

Ещё в списочек можно добавить такие шедевры как:

MentalOmega (для RedAlert2), который полностью пересоздаёт всю оригинальную кампанию(кмк вышло даже ЛУЧШЕ оригинала);

Prophesy of Pendor (для MountBlade), который охренеть как улучшает и расширяет оригинальную игру.

Reforged Eden (для Empyrion Galactic Survival), который из игры на 10 часов делает игру на сотни часов.

Prey for death (собственно, для Prey), где оригинал становится НАСТОЯЩИМ выживанием, а не легкой прогулкой.

12
Ответить

Underhell и Enderal лютая годнота. Еще Архолоса и Entropy Zero 2 не хватает, но на дтф они вроде уже изрядно засветились.

9
Ответить

Entropy Zero 2Дошел до момента с прятками от ебаки и накрыло духотой. Очень не люблю такой геймплей.

Ответить

Enderal очень долго откладывал с прохождением, но год назад всё-таки решился и не пожалел ни одной секунды, которые потратил на него.

Не знаю даже кому его можно в здравом уме советовать, потому что это такая солянка из кучи разных игр, что она может как зайти, так и оттолкнуть в одинаковой степени. Это просто надо пробовать.

6
Ответить

Первые прошёл Эндерал в прошлом году — и охренел. Давно не получал такого удовольствия от сюжета в RPG.
Ну и там Калия есть, которая милашка.

4
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Как ни странно, их я не пробывал. Исправлюсь.

Ответить