О том как я Платину познал

Все началось с того, что я приобрел себе PS4 в июне 2019 года. Не имея, до этого момента, достойной железки для игр и привыкший играть в режиме картошки и с 15 фпс, я был просто потрясен плавностью картинки и графикой в играх, не доступной мне ранее, что привело к большому количеству часов проведенной за этой приставкой.

О том как я Платину познал

Наслышавшись о невероятном качестве эксклюзивов Sony, и об игре Одни из нас (The Last of US) в частности, я решил что это будет моя первая игра на данной платформе. Думаю о ней что-то рассказывать нет смысла, одна из лучших игр на моей памяти. С нее и начался мой путь Playstation, было сложно, научиться стрелять на геймпаде после стольких лет с клавомышью оказалось непросто. Потихоньку приловчившись, я прошел ее, но в ней я платину не выбил, хотел как можно скорее поиграть в другие проекты чем я и занялся.

Пройдя несколько игр, я наконец добрался до Horizon Zero Dawn. Восхищению от этой игры у меня не было предела. Мне настолько понравился мир этой игры, что я с упоением изучал каждую записку в игре, читал все что можно прочитать, бежал на каждый знак вопроса который видел, разговаривал с каждым НПС с которым мог поговорить. Мне было интересно, что же произошло с людьми, откуда взялись все эти роботы, куда делась цивилизация, а игра очень грамотно по частичкам эту информацию давала, чем еще больше увлекала меня изучать ее. Мне понравилась ее боёвка, даже ни смотря на то, что я был человеком, не так давно держащим в руках геймпад и с очень плохим скиллом прицеливания. И вот пройдя эту игру, узнав всю ее историю у меня больше не было смысла находиться в этой игре, но мне не хотелось уходить из нее. И в тот момент я не придумал ничего лучше чем выбивать трофеи. И понеслась...

О том как я Платину познал

Выбив наконец свою первую платину я получил какое-то чувство завершенности, и проект меня наконец-то отпустил. Даже играть в DLC уже не был такого бешенного желания. Мне это чувство понравилось и я решил по возможности повторять этот опыт.

Конкуренция - главный мотиватор

Следующей игрой с заветной платиновой наградой стала: БЭСТ ОФ ЗЕ БЭСТ God of War. Моя самая любимая игра на сегодняшний день. Выбивать в ней платину было одним удовольствием, как и собственно, прохождения сюжета. Выбив в ней платину, я заметил у одного друга в профиле платиновые призы, а самое главное - у него их было больше чем у меня! "Это возмутительно" - подумал я и поставил себе цель пренепременно обойти его. Не помню точно когда, но в один момент я сумел догнать его и сравняться по этому параметру. На тот момент у нас было около 3-4 платиновых призов. В этот момент и началась наша битва.

О том как я Платину познал

Если один из нас выбивал платину и выходил вперед, то второй в кротчайшие сроки старался нагнать оппонента. Разница между трофеями у нас всегда оставалась не более 1. Никто не позволял оторваться друг от друга. При всем при этом, при живом общении мы никогда друг другу не показывали, что соревнуемся в данном аспекте, мы даже советовались между собой по поводу некоторых трофеев, чтобы облегчить их получение. Это была холодная война, безмолвная, никто не хотел уступать, но и признаваться в том что соревнуется тоже. Дошло до того, что перед тем как начать игру, я заходил на тематические сайты и проверял сложность и время необходимое для получения платины.

О том как я Платину познал

Как то раз, на выходных, я очень постарался и за 2 дня выбил 2 платины (В играх Detroit Become Human и Erica) и из отстающего стал обгоняющим. Это было отличное чувство, ведь я понимал, что у меня есть некоторое время, для того чтобы немного расслабиться и поиграть себе в удовольствие. После этого, несколько дней спустя, я зашел в профиль ПСН друга чтобы проверить его количество трофеев и ужаснулся, увидев, что его отрыв от меня составляет 2 трофея. Я недоумевал, как он успел выбить 3 трофея за такой короткий срок. Я сразу же открыл список его последних игр и был просто опустошен после того, что я там увидел. Там были игры, платные игры, которые стоят по "10 рублей" и платина в них выбивается за условные 20 минут, т.е. игры, которые продаются только ради платины. На тот момент у меня было 16 платиновых трофеев, а у друга - 18. Я не был готов к такому, я не ожидал, что мой друг прибегнет к такому способу. Я был разочарован в нем. У меня опустились руки. Я понимаю, что со стороны это выглядит мелочью, но на тот момент я сдался. Ведь я потратил все выходные, для того чтобы сделать этот отрыв, а его перебили буквально за час. Отыгрывать отставание такими трофеями мне было не интересно и на некоторое время я выбыл из гонки. Я конечно иногда выбивал платиновые трофеи, но уже гораздо реже, но и у моего оппонента скорость выбивания несколько поубавилась. Видимо все-таки нас обоих конкуренция мотивировала.

О том как я Платину познал

Снова в деле

В течении некоторого времени я начал намного меньше играть, игры стали приедаться. Поиграв максимум час в день я уставал от игры. И даже покупка Playstation 5 не помогла в этом. В один из таких дней, я решил попробовать Hellblade: Senua's Sacrifice. И мне очень понравилась эта игра, особенно ее боёвка. Поиграв в нее час-полтора, я решил выбить в ней платину, спустя 7 месяцев без таковых. Но беда в том, что я пропустил несколько собирашек, из-за чего пришлось проходить игру во второй раз для полного прохождения. И именно в тот момент я почувствовал азарт от игры, от того что я увидел цель в виде платинового приза. И что я с каждым часом ближе к нему. Это меня взбодрило, я понял, что у меня от выбивания трофеев открылось второе дыхание. Меня даже не раздражало то, что я эту игру прошел совсем недавно, пару часов назад. Я снова захотел играть, у меня появилась ясная и понятная цель. Для меня уже не было настолько важным соревнование на количество трофеев, для меня стал важным сам процесс добычи приза. Ведь это иногда помогало разнообразить геймплей, использовать те геймплейные элементы, которые ты при обычном прохождении никогда бы не использовал. Я заметил, что при прохождении игры я не мог долго играть, часа 2-3 в день. Но после того, как я проходил игру и начинал выбивать трофеи, я мог засесть в игру с утра и до самого вечера. Для меня это стало глотком свежего воздуха, я начал получать от игр своеобразное удовольствие, которое получал раньше, но с течением времени совсем позабыл.

О том как я Платину познал

И так, за последние 2 неполных месяца я выбил 5 платин (Horizon Forbbiden West. Astro's Playroom, A Plague Tale: Innocence, SpiderMan Miles Morales и Stray), а до этого у меня выходило около 7 трофеев в год. Я понимаю, что цифры далеко не впечатляющие, но ярым трофихантером я никогда не был. И вот, в один прекрасный вечер, я снова зашел в профиль своего друга и обнаружил, что я обогнал его по трофеям. Опережение на 1 трофей, думаю, что скоро он это тоже обнаружит и наше соревнование продолжится. Да будет битва!!!

Итог

На сегодняшний день у меня 23 платиновых приза, список в порядке получения трофеев:

  • Horizon Zero Dawn
  • God of War
  • Marvel's Spiderman
  • Control
  • Titanfall 2
  • Death Stranding
  • The Last of US 2
  • Days Gone
  • A Way Out
  • inFamous Second Son
  • The Witness
  • Ghost of Tsushima
  • Final Fantasy XV
  • Concrete Genie
  • Erica
  • Detroit Become Human
  • Order 1886
  • Hellblade: Senua's Sacrifice
  • Horizon Forbbiden West
  • ASTRO's Playroom
  • A Plague Tale: Innocence
  • Marvel's Spiderman Miles Morales
  • Stray

Для меня самой сложной платиной показалась Titanfall 2, из-за полосы препятствий, которую надо пройти за очень короткое время. Также у меня есть пару игр, в которых необходим 1 трофей для платины, но никак не получается их добить (к примеру Rainbow Six: Siege).

Для людей, у которых произошло игровое выгорание, и ничего не помогает, возможно Вам поможет охота за трофеями. Так что желаю Вам побольше платин и удовольствия от игры!

5858
30 комментариев

А когда ты занимаешься именно целенаправленным выбиванием платины (а не просто расслабленным прохождением), игра не начинает вызывать у тебя раздражение тем, что мешает получить следующую ачивку? Не начинают бесить какие-то геймплейные моменты, долгие загрузки, нечестные боссы и так далее? Не бывает так, что, получив платину, уже смотреть на эту чёртову игру уже не можешь?

3
Ответить

Именно так и есть. Ну конкретно про финальный тезис.
При 100% и платине, игра легко удаляется с консоли, с чувством выполненого долга.
И возвращаться к ней уже не хочется (За редким исключением)

а сами механики не бесят. если б они бесили, я лично бы хрен на плашку забил

7
Ответить

Зависит от игры. Я недавно выбил платину в GoW Ragnarok, но даже после этого хочется снова вернуться в этот мир. Жду нг+ и обязательно еще раз пройду.

2
Ответить

Бывает конечно, в titanfall 2, полосу препятствий я 2 дня проходил, чтобы уложиться в необходимое время. Но прикол в том, что я вижу цель в платине и она мотивирует, и когда получаешь ее, есть чувство завершенности, что можно игру с чистой совестью удалить. А например если игра не интересна и ты пытаешься ее пройти, цели как таковой нет, из-за чего играть в нее не особо хочется. Как мне кажется видимая цель очень мотивирует.

2
Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить

Для людей, у которых произошло игровое выгорание, и ничего не помогает, возможно Вам поможет охота за трофеями.Плюсую. Даже в самые темные времена и нестояк на видеоигры, всегда помогал сбор коллектблсов в каком-нибудь опенворлде или сбор трофеев в "симуляторах ходьбы" и кинце. Почему-то выпадающие призы не перестают доставлять удовольствие.

3
Ответить