Какая-то неправильная игра. Обзор Need for speed: Underground

Пытаюсь понять как это могло нравиться людям 20 лет назад.

Какая-то неправильная игра. Обзор Need for speed: Underground

Жанр гонок и стратегий до последнего времени оставались для меня двумя единственными жанрами, которых я старался избегать, но после прохождения The Simpsons Hit & Run, состоявшая по сути только из миссий на время, где нужно было быстро и нормально ездить, чтобы собрать всяких пятнадцати обезьян или выполнить ещё какие-то прочие условия, я понял, что в принципе мог бы себя попробовать в жанре гонок, ведь Симпсонов смог же нормально пройти. После этого вспомнил, что несколько лет назад пытался пройти первый Flatout, поэтому путь в жанр гонок решил начать с этой игры. Со многими оговорками, но игра мне понравилась, потом прошел Mario kart на Wii, который мне понравился ещё больше и спустя время снова захотелось гонок. Манила как раз жажда скорости. И тут мне пришло в голову, что если и продолжать знакомство с гоночным жанром, то обязательно надо попробовать NFS, при том, что начиная с underground, игры этой серии стали в нашей стране культовыми, но с этой игрой оказалось все не так хорошо. В этом году игре исполнится 20 лет, но я понимаю, что даже если бы играл в нее в 2003, то сути это не поменяло, игра была сломана ещё тогда.

Слишком умный для ИИ

Самый главный бич, который ломает за собой аж несколько элементов игры - это искусственный интеллект. Соперники ломают тебе все удовольствие. Может, это прозвучит странно, но они с самого начала игры не дают тебе выиграть. С одной стороны никто никому ничего не должен, но выбирая в игре средний уровень сложности (как хорошо, что его можно выбирать для каждой гонки, в дальнейшем это очень меня спасло, хотя под конец игры легкий уровень сложности по ощущениям ничем не отличается от среднего), ты должен чувствовать вменяемый челлендж, а не смотреть как твои соперники откровенно читерят. Сначала думал, что я один такой нубяра, но как оказалось на ИИ в игре жаловались рецензенты ещё тогда. Иначе невозможно объяснить, как можно ехать идеально со скоростью более чем 220 км/ч и за десять секунд вождения не то что догнать соперника, а даже увеличить отрыв от него! Противники почти не ошибаются, проходят повороты идеально на большой скорости, если тебе посчастливилось все-таки выйти на первое место, то после одной маленькой ошибки противник просто появляется из ниоткуда и обгоняет тебя, гонку, кстати, после этого можно перезапускать, так как можете быть уверены, что при идеальном вождении вы обгоните его только круга через два, а может и вообще не обгоните. С какой скоростью не езжай, он теперь всю трассу будет у тебя перед глазами. А посмотрев статистику в конце заезда можно обнаружить, что даже если твоя тачка полностью прокачана и ты можешь выжимать с неё 240-250 км/ч, то твой противник прожимает на 10-20 км больше. Как это возможно?

Какая-то неправильная игра. Обзор Need for speed: Underground

И зачем я должен это делать?

Ещё одним удивлением стало то, что нельзя перекачать соперников, т.е насколько бы ни была прокачана машина, соперники всегда равны тебе по силе. Тогда помимо искусственного интеллекта и чувства веселья вслед за этим ломается ещё и система прокачки: смысл апгрейдить машину, если ты не почувствуешь преимущества над соперниками? На этом причуды интеллекта не заканчиваются. Однако оставшийся один момент нельзя оценивать однозначно. Как уже было сказано: какой ты, такие и соперники, однако, это работает не только с апгрейдом, но и даунгрейдом. Тут уже возникает интересная ситуация: если вы хотите снизить уровень сложности не снижая уровень сложности, то можете просто снять все апгрейды (кроме управляемости) и ехать на более медленных скоростях, тогда соперники, которые эту же гонку до этого гоняли 240, начнут после вашего даунгрейда гонять 180. Вы тоже будете гонять медленнее, но у вас будет больше шансов победить, но так работает не всегда, поэтому в зависимости от гонки постоянно приходится то ставить, то снимать апгрейды, что тоже бесит.

Ты чего такой богатый?

Ещё один элемент игры, который просто не работает - экономика. Изначально вообще не очень понятна система обмена машинами, но это ладно, один раз разобрался и нормально, но в целом в игре почти нечего покупать. Денег всегда слишком много, покупать на них нечего, т.к в игре мало какого-то доп контента, плюс апгрейды открываются по мере прохождения очень медленно. Некоторые открываются аж в последней четверти игры, в итоге ни прокачаться нормально, ни денег потратить.

Какая-то неправильная игра. Обзор Need for speed: Underground

Эта часть серии считается первой, где появился сюжет. Однако считать сюжетом простейшие пятисекундные вставки один раз где-то в двадцать гонок - это очень печально. Гонок в целом в игре много, поэтому ещё одна претензия, которую высказывали тогда и я с ней тоже согласен - очень затянутая кампания. Если смотреть по gametimer, то игра в среднем проходится за 14 часов (у меня на неё ушло 28, спасибо ИИ), что для гонки много. Сверху накладывается и то, что в игре однообразие трасс. Т.е игра в целом затянутая, а если учесть, что в ней нет ни насыщенного сюжета, ни множества трасс, то она становится прям слишком длинной. Я этот китайский квартал, башню с часами, проезд внизу по зелёнкой дороге между двумя белыми опорами видел каждую раз по пять. В трассах меняется либо направление, либо из уже знакомых кусков что-то собирают, либо просто отодвинут финиш в другое место.

NFS любят за музыку, но и она в этой игре оказалась какая-то вялая для такого рода настроения и заездов, даже этот ваш эрондондон запоминается только потому, что постоянно звучит в меню. Прочие треки сначала не вызывают восторг, но потом они как будто заставляют себя полюбить, т.к когда ты с ними так долго катаешься, они становятся тебе как родные. Они обязательно прожужжат вам уши, т.к музыки в игре очень мало и она часто повторяется.

Однообразные трассы пытаются скрасить режимы драг-рейсинг и дрифтинг, в целом к ним претензий нет, но иногда и они могут подбешивать. В драге иногда бывает ну очень бесячий трафик, плюс там меняется управление автомобилем, которое не всегда ведёт себя адекватно. Дрифтинг бесит ещё больше, т.к вообще не понятно, зачем так машину мучать.

Какая-то неправильная игра. Обзор Need for speed: Underground

Несмотря на то, что в игре гораздо больше отрицательных моментов, чем положительных, её все равно хочется добить до конца, даже если она тебе не нравится. Ведь несмотря на однообразие, ИИ и прочие недоработки, в самых базовых вещах, а это сам принцип вождения, она вызывает приятные эмоции. Тебе нравится чувствовать скорость в этой игре, здесь хорошая физическая модель, разные машины и правда по разному ощущаются: одну заносит, а другая более стабильная, на одной ты так входишь в поворот, а на другой надо входить по другому. Стайлинг тоже оказался штукой затягивающей, несмотря на то, что я особой любви к автомобилям не питаю, но иногда хочется и подсветку стильную, и узорчик красивый сбоку.

55
22 комментария

Это была отличная игра. Тогда ни о каких минусах речь не шла. Играли все как сумасшедшие. Красивая, бодрая, музыкальная. Чистый кайф.

5
Ответить

Музон всегда с собою вожу. И ещё из флэтаута)

1
Ответить

Отмечу дежурно, что первая часть лучше второй

5
Ответить

Спорно. Но ты имеешь право на это свое мнение.

1
Ответить

Во вторую не играл пока

Ответить

Может, это прозвучит странно, но они с самого начала игры не дают тебе выиграть.Современные казуалы)
Насколько помню, сложными были 2-3 гонки за всю игру. Проходил игру на максимальной сложности, никаих трудностей не было.
музыку, но и она в этой игре оказалась какая-то вялая для такого рода настроения и заездовИ тут зумеру не угодили)

3
Ответить

Какие ещё минусы... Это было круто и кайфово... Всему своë время имхо 😎

2
Ответить