Как я пытался (и пытаюсь) вернуть деньги за бракованный ТВ

Всем привет. Хочу поделиться личной историей, которая тянется уже больше 3 месяцев и скорее всего так же будет актуальна некоторым посетителям ресурса.

Началось всё с того, что в сентябре 2020го года я купил довольно бюджетный (для своего размера в 70 дюймов) ТВ (если точнее, Samsung UE70TU7170).

Как всё установил с минимумом проводов, до сих пор горжусь.
Как всё установил с минимумом проводов, до сих пор горжусь.

По факту ТВ из разряда "чуть ниже среднего" (цветокоррекция поганая, внизу экрана постоянно возникали какие-то артефакты, как будто синхронизация глючит), но в целом покупкой был доволен, тем более стоил он в районе 85к, что для 70 дюймов (и написано что есть 4к, но это какое-то наебалово) не так и много.

Первые звоночки

Проблемы начались буквально с первого месяца использования телека - некоторые приложения смарт-тв тупо крашились при открытии. Нетфликс работал, ИВИ работал, а вот Кинопоиск и Steam Link крашились по неведомой причине. После несколькочасового бодания с сервисной службой Samsung (со стандартными отписками - "а вы пробовали выключить и включить телевизор?" - за это кстати отдельные лучи поноса любой сервисной службе) проблема всё-таки решилась, но только полным сбросом к заводским настройкам.

Что ж, бывает. Забываем и живём дальше? Нет, через пару недель ситуация повторилась. И потом еще раз.

Через череду "а вы пробовали перезагрузить" после угрозы обратиться в Роспотребнадзор я наконец-то добился нормального ответа в стиле "ждите мастера". На следующий день мастер приехал, сказал что проблема в материнской плате ТВ, и что (внимание), случай не первый.

Мне её заменили по гарантии и, в целом, подобные проблемы прекратились.

Теперь о главной проблеме

Предыдущий случай был, так сказать, вступлением. Основные проблемы начались ровно через 2 года после покупки (и окончания гарантийного срока).

В первую очередь я заметил, что на экране появилось несколько полос шириной в 1 пиксель (заметил потому что играл в Control, который весь построен на красной цветовой гамме).

Тут видно только одну полосу, но на самом деле их было точно не меньше 5.
Тут видно только одну полосу, но на самом деле их было точно не меньше 5.

По этому вопросу я решил уже не обращаться в поддержку, потому что программно такие вещи вряд ли поправишь, а аппаратно - ну, гарантия всё равно уже закончилась. Вроде и так работает.

Большая ошибка.

Циклическая перезагрузка

В один прекрасный день, после часа простоя PS5 перевелась в спящий режим и утащила за собой по HDMI CEC телевизор. Но вот только он отказался выключиться окончательно и вошел в бесконечный цикл "включения-выключения", причём вместе с плойкой. Проблему удалось решить (как я тогда подумал) выдёргиванием всех hdmi кабелей из телека, как и силового кабеля). После этого вроде всё заработало, HDMI CEC я отключил от греха подальше (имхо, даже в штатном режиме работы это абсолютно бестолковая вещь).

Через неделю ситуация повторилась, уже без участия PS - телевизор вошёл в циклическую перезагрузку и больше оттуда не вышел. При выключении из розетки хоть на день, хоть на неделю, при включении обратно происходит точно такая же ситуация.

В чём проблема

А проблема, как оказалось, была в сгоревшей матрице. Выездная диагностика Samsung это подтвердила.

За замену попросили 43000 рублей.
За замену попросили 43000 рублей.

Вроде как довольно редкий случай.

Или нет?

Что ж, открываем отзывы на МВидео:

Хороший рейтинг, не правда ли? При покупке он был 4.6
Хороший рейтинг, не правда ли? При покупке он был 4.6
Как я пытался (и пытаюсь) вернуть деньги за бракованный ТВ
Как я пытался (и пытаюсь) вернуть деньги за бракованный ТВ
Абсолютно все отзывы ровно в таком духе.
Абсолютно все отзывы ровно в таком духе.

Для особо одарённых, которые в комментариях уже начали строчить "не видел что покупаешь?" повторюсь - рейтинг у телека при покупке был очень высокий, в районе 4.6 с одним-двумя отрицательными отзывами.

Что дальше?

Я попытался решить это проблему через магазин (МВидео), составил претензию (ответ на которую они, кстати говоря, просрали по срокам на неделю).

Простите за курицу лапой.
Простите за курицу лапой.

Прямо на приёме мне сказали, что в целом ловить мне нечего, т.к. гарантийный период закончился, но (внимание), как лояльному клиенту, могут рассмотреть, на что нужно дополнительное время.

Дополнительное время для лояльного клиента оказалось нужно для того, чтобы выдать отказ стандартной отпиской про 2 года.

Как я пытался (и пытаюсь) вернуть деньги за бракованный ТВ

Поизучав закон о защите прав потребителей, я нашел там довольно интересный пункт (статья 19 пункт 6, если быть точным), который в общих словах говорит о том, что "пользователь вправе предъявить производителю или его представителю претензию за неисправный товар с существенным браком, даже если прошло более двух лет, цититую: "в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы". Срок службы телевизора по документам составляет 5 лет.

Так как с магазином всё равно ловить уже нечего (они не производитель, и не его представитель), пытаюсь обратиться в Роспотребнадзор за разъяснениями - ответили, что да, в целом мои требования законны, обращайтесь к производителю (то есть самсунгу).

Позиция производителя

Как я пытался (и пытаюсь) вернуть деньги за бракованный ТВ

В двух словах: они не считают недостаток существенным, т.к. его исправление не приближено к стоимости товара. Замечу, что сумму работ они снизили на 9000 (мне называли цифру 43000, а тут уже 34000).

Это тупик, и вдобавок к тому, снижение стоимости работ для того, чтобы сумма стала меньше 50% от суммы тв, после чего они имеют полное право назвать недостаток несущественным - это явное злоупотребление законом.

Что делать в итоге?

Существует чат в телеге, в котором пострадавшие собираются, чтобы коллективно засудить самсунг за то, что они продают массово бракованное говно и не возвращают за него деньги. Сам факт массовости они так же отрицают. Мы попытаемся оспорить всю эту чушь в суде.

Если среди читателей есть пострадавшие от покупки такого же товара (напомню, 90% 70-дюймовых ТВ серии UE70TU 2020-го года выпуска горят), пишите мне, я скину ссылку на чат для координации дальнейших действий.

Владельцам данной серии так же очень советую быть бдительными, и при первом признаке полос на экране сразу бежать в магазин сдавать телек: если поломка произошла в первые 2 года, деньги возвращают.

Спасибо за внимание! Буду признателен, если пост выведете в Популярное, чтобы больше людей узнали о проблеме.

560560
466 комментариев

85? За это вот?

139

мистер лох, получается.

94

Ты не мог когда пост опубликовал поставить галочку у опции "удалять идиотские комментарии"? Комментарии как обычно, 0 пользы - куча дебилов!

Удачи тебе с этими геями, напиши потом пост как дело закончилось, и что предпринимал, уж довольно не обычная ситуация)

72

Пост конечно интересный, ситуация хуевая, но с ним лучше было бы идти на VC, т.к там обитает вот этот человек - https://vc.ru/u/926354-iskatel - он дофига шарит за всю эти половые процессы с наглыми продавцами и как их правильно и хорошо можно нагнуть именно по закону. Мне, да и многим, не раз помогал с этим, точно и без лишних переписок с магазином и тп, решить такие проблемы. Причем, безвозмездно. Поэтому или теперь в личку к нему же, или дублировать пост туда, хз куда лучше.

15

за это кстати отдельные лучи поноса любой сервисной службе)

Ты же понимаешь, что 90 процентов пользователей дебилы? и это рабочие советы.

54

Когда я пишу в поддержку и говорю, что все методы уже перепробовал, я жду адекватного диалога, а не отписок раз в полчаса (по которым видно, что оператор текста обращения даже не читал, т.к. увидел бы, что "выключить и включить" я уже пробовал).

Самая мякотка, это когда ты ждёшь ответа час, а вот если сам через 30 секунд после отписки не ответил - "извините, вы не отвечаете, запрос закрыт".

30

Да-да-да. Хрень это, извините, особенно когда тебя всё-таки переводят на второй уровень ТП и они такие: а, да, осведомлены о такой проблеме, сделайте то-то. И всё - работает.