В этом конферансе обращается внимание на главные проблемы сценария сиквела «The Last of Us». Нил Дракманн пытался рассказать историю о взаимосвязанности мести, её эгоистичном значении, возмездии и последствиях к которым она привела... Я же постараюсь проанализировать и объяснить: почему у «The Last of Us» возникают большие затруднения, нарушающие и…
Не называй анализом свой чисто эмоциональный отклик. Вывод делаю по количеству абсолютно неаналитических эпитетов в отношении к сюжету и сценаристам (примитивный, жалкий, бездарный, несуразный, нелепо, халтурный).
однополярный, прямолинейный и морализаторский посыл
Как и в первой части, никакой посыл тебе не форсят. Тебе лишь показывают действия персонажей, стараясь максимально их обосновать. Никто не расходится по домам пить чай и читать добрые сказки. Никто даже почти не рефлексирует вслух на тему мести и своих поступков.
из-за своего рваного повествования приводит игрока к одновременно верному, относительно игры, и ложному выводу, относительно заложенного, истинного, посыла сценаристами – некая несуразная амбивалентность – в которой, я предлагаю разобраться необоснованный катализатор морализаторства
Честно, сам-то понял че сказал?
Дракманн делает упор не на «skilful direction», а на дешевую махинацию чувствами, искусственный сетап; манипулятивную сюжетную механику, а не интеллектуальную или вдумчивую сюжетную мораль и смысл
Опять круто словами жонглируешь, а подкрепить есть чем? Поясни за скилфул дирекшн, почему манипуляции это плохо, какой такой искусственный сетап?
должны
Откуда столько должны? Кому и за что?
Обращаю ваше внимание на некоторые сюжетные моменты
Тут ты маневрируешь и находишь все способы оправдать Элли и упрекнуть Эбби, например, говоришь что Элли провоцируют на насилие (тем что не хотят чтобы она их убила, прикрывают друга и защищаются сами?), и что Эбби считает беременность Дины "еще лучше" (ведь буквально только что она не видела мертвую от рук Элли беременную подругу, да?).
Между Эбби и Элли есть разница, но обе сеют трупы. Элли тяжело после убийства Норы, но она идет дальше по этому пути. Она не раз заявляла о намерении убить их всех по необходимости и ей все равно, участвовали они в убийстве Джоела напрямую или просто присутствовали. Для нее их смерть уже обоснована и только сам факт убийства действует на нее шокирующе, потому что многое делается впервые, вроде пытки или убийства беременной женщины (как убийство в целом в первой части). Важно помнить, что в Сиэтл она прибыла в первую очередь из-за желания убить.
Эбби для нас начинается в своей низшей точке падения. Она совершает действие, не характерное для нее, что повергает в шок некоторых ее друзей. Ее месть, в отличии от мести Элли, обдумывалась годами. И странно апеллировать на то, что Джоел спас ее. Как и у случае с Элли, месть подменила ей смысл жизни, и это не исправить одним добрым поступком, пускай это даже рука помощи в критической ситуации.
негативные эмоции к сценаристам, которые таким образом лишь форсят сюжетную линию мести Элли
Да, все правильно. В чем претензия? Ты не должен хотеть отомстить после того, что увидел, или что?
вариативность
Игрок - не Элли. И не Эбби. И не Джоел. И никогда не были. Мы наблюдатели их истории, поэтому мы единственные, кто видят всю картину. Вариативность для игрока заключается в его эмоциональном отклике и выводах, которые он сделает - встанет ли он на чью-то сторону, оправдает ли он чьи-либо действия.
Элли станет нравственно сильнее Эбби
Эбби не антагонист, чтобы становится выше или лучшее нее. Она такая же травмированная, как и Элли жертва обстоятельств. Параллели между ними очень четко прорисованы в игре, в чем-то они даже специально рифмуются, вроде коллекционирования, беременной подруги, сближающих моментов с родителями и непростых любовных отношений.
***
Итого, от данного эссе создается ощущение защитной реакции за чувство стыда и неправоты, которые в определенные моменты игры вызывают у игрока. Это понятно, так как сложно считать любимых персонажей в чем-то неоднозначными, и уж тем более когда они у тебя под мнимым контролем. В этом была магия концовка первой части. В этом магия сюжета части второй.
И сильная дифференциация на свой-чужой только подтверждает необходимость этой игры.
♫
You can't always get what you want
But if you try sometimes, well, you might find
You get what you need
♫
P.S. Концовка с гитарой - гениальна.
Тот случай, когда комментарий в ответ на очередную «АНАЛИТИКУ» сюжета, является лучшей аналитикой сюжета, из всех имеющихся.
Спасибо. С огромным удовольствием прочёл.
"Хорошо начал, скверно кончил".
Не надо было объединять в одном комментарии совершенно справедливую и обоснованную критику "аналитики" с собственной оценкой игры.
Весьма забавно, когда в одном абзаце допускается вариативность эмоционального отклика, а уже в следующем излагается собственное единственно верное мнение, кто там антагонист.
Какие чувства у игрока вызываются (или нет) игроку виднее, вряд ли стоит об этом гадать. Судя по многочисленным отзывам, совсем не те, что предполагали авторы.
Для кого-то отсутствие возможности контролировать персонажа в игре, сделать свой выбор - "магия", для кого-то колоссальная геймдизайнерская ошибка.
И да, концовка с гитарой слаба и нелепа.
Лучший комментарий из всех что я читал про эту игру.
P.S. Концовка с гитарой - гениальна.Поделись мнением?
Это была очень сильная сцена и я вообще поплыл на моменте, когда она без пальцев попыталась сыграть. Но я не понял почему она оставила гитару. Ну то есть это же дорогой ее сердцу подарок и память о дорогом человеке. Если бы она собрала какие-то вещи, а потом ушла, оставив гитару, то можно было предположить, что так она попрощалась с Джоэлом. А так, может она в Джексон сгоняет за Диной и снова сюда приедут жить, вот и не забирала ничего.
Пока писал коммент опять слезки навернулись T_T
Вся постановка напоминает по стилю фильмы Пола Верховена. Но у него китч хорошо подходит под одновременно несерьезное поветствование. У Дракмане же все на кислых щах. Специально жестокое убийство Джоеля, "случайно" оказавшаяся по близости Элли что бы обязательно увидела и т.д., все эти дешевые приемы для повышения градуса, подходящие фильмам типо "Мачете" или играм типа "Вольфенштейн".
И все это доказывает что игропром пока не ровня серьезной драматургии (как и игровая журналистика хавающая это).
"говоришь что Элли провоцируют на насилие (тем что не хотят чтобы она их убила, прикрывают друга и защищаются сами?)"
так в том и прикол, что мы не знаем убила бы Элли Мел и Овена, если б они на неё не кинулись. она вполне могла бы их отпустить. беременность Мел, кстати, довольно неплохой аргумент для переговоров, но чёт им ума не хватило его использовать для дипломатии.
то ж самое негритянки-доктора касается - это же так адекватно начинать злить и провоцировать человека, который на тебя пушку наставил, вместо того чтоб попытаться как-то мирно разрулить ситуацию. что касается пытки, то она по сути за кадром осталась. и мы не знаем убила её Элли или нет (я чёт не помню... помню ток, что Элии сказала, мол, я заставила её говорить). негритянка надышалась спорами в помещении, в которое сама же и убежала и в любом случае умерла бы.
"что Эбби считает беременность Дины "еще лучше" (ведь буквально только что она не видела мертвую от рук Элли беременную подругу, да?)"
и? как это меняет факт того, что Элли (которая видела мёртвого от рук Эбби Джоэла, да) после непреднамеренного убийства беременной тётки впадает в шок, а Эбби целенаправленно и с удовольствием собирается перерезать горло беременной Дины? и ведь она бы это сделала, если бы не лучи добра, которые испускает мальчик-трансгендер Лев (иначе весь этот бред объяснить невозможно).
Я на реддите читая обсуждения понял, что основная проблема игры в том, что она заставила людей по-настоящему скорбеть по придуманному персонажу. Там все стадии принятия сейчас публика проходит. К тому же невозможно на протяжении вот уже недели обсуждать плохую историю в случае когда она действительно плохая.
👏
Полностью согласен со всем кроме последнего.
Не зашла концовка, крайне лениво ощущается, хз. Такое чувство, что "Добрый вечер, мы пришли доставить вам боль и страдания ленивейшим доступным способом, фантазии на большее у нас не хватило".
Все ещё считаю ТЛОУ2 диетическим волкинг дедом от ТеллТэйл.
Большое спасибо, что настолько доходчиво все раскисал, мое уважение.
почему манипуляции это плохоПод манипуляциями автор, вероятно, имеет в виду, использование примитивных с точки зрения драматургии приемов. В духе: персонаж для развлечения пинает собачку, значит он Очень Плохой.
https://tvtropes.org/pmwiki/pmwiki.php/Main/KickTheDog
Так же можно из зрителя давить слезу и т.п. Это действительно такое себе по нынешним временам; в реальной жизни люди обычно этим не занимаются.
(если что, сам я не играл, так что не знаю, насколько такая оценка сюжета оправданна)