FLASHBACK: «Римские каникулы» (1953)

«Романтика в романтичном Риме!»

Привет, мой дорогой читатель!

Сегодня расскажу о классике мирового кинематографа – фильм «Римские каникулы». Наверное, было бы намного интереснее рассказать про историю создания сценария, однако я решил пройтись только по сюжетной истории. Поделиться своими впечатлениями так сказать. Быть может Ты захочешь того же самого, и я с радостью приму это. Думаю пора начинать…

Приступим!

FLASHBACK: «Римские каникулы» (1953)

С первых кадров зрителя знакомят с принцессой Анной, очень красивой, великолепной, официальной представительницей короля и короны. В её обязанности входят: пресс-конференции, различные мероприятия, приёмы в высшем обществе. Кстати, как раз на одной из такой встреч нам демонстрируют насколько всё скучно проходит. Да, на публике надо держаться, выглядеть статно перед другими членами общества. Однако усталость настигнет в любой момент, волей-неволей и ты незаметно снимешь туфельку, чтобы размять затёкшую ножку.

О чём это говорит? О том, что принцессе свойственно носить маску на людях. Скрывать свои истинные эмоции, чувства, слова, а при всём этом внутри есть дух авантюризма и любопытство. Она словно подросток, запертый под арестом. Это в некотором роде мучительно, и чуть позже проявляется в вечерних истериках. Лишь вид из окна заглушает внутреннюю боль (и укол успокоительного).

Мир за окнами дворца. Как Анна сильно мечтает туда попасть, оказаться рядом с людьми, что так обыденно живут. Народ постоянно в движении, куда-то идёт, шумит, танцует и т.д. Несравнимо со светской жизнью, которая, честно, поднадоела принцессе. И поэтому девушка принимает легкомысленное решение – сбежать из дворца!

К великой удаче побег удался!

Здесь задаёшься вопросами: «А что дальше? Куда она пойдёт? Одна в чужом городе, вдруг что-то случиться плохое?» И как раз-таки это происходит, а именно случайная встреча со вторым героем этой истории, американским репортёром новостного издания. Первое знакомство можно сказать не заладилось, но с другой стороны проявились джентльменские качества мужчины. Конечно, она незнакомка, а оставлять-то её одну нельзя! Поэтому увёз к себе домой, где грубовато и наплевательски обходился до определённого момента, пока не узнал кто она такая на самом деле.

В мистере Брэдли ярко зажглась корысть. «О, мой бог, история будет стоить денег!», которых так сейчас не хватает в кармане, и договорившись с редактором-тире-издателем газеты, отправляется домой, чтобы выпутать откровенные подробности жизни принцессы.

Происходит знакомство с городской жизнью и атмосферой. Здесь мне понравилась цитата фотографа Ирвинга: «Принцесса среди падонков». И это действительно так. На протяжении всей прогулки герои гуляли по Вечному городу, не подозревая, что давно началась охота людей в чёрном. И, наконец-то, происходит самая главная сцена фильма, когда все пришли на танцы, на которые Анну пригласили ранее.

Всё проходит благополучно. Почти. Между героями происходит романтичный поцелуй, а позже настаёт время грустного прощания. Расставание обоим даётся тяжело, ведь они влюбились в друг друга, но к сожалею не могут быть вместе, ведь она и он из совершенно разных миров. И да, эти миры иногда пересекаются, об этом позже.

FLASHBACK: «Римские каникулы» (1953)

24 часа свободы. Как изменился характер главной героини? Анна стала серьёзной, более ответственной. Окончательно приняла свою роль в мире, отдавшись долгу и служению короне. Это заметно, когда принцесса отказывается от молока и крекеров – символ её незрелости перед большим миром. Моральный рост случился и с мистером Брэдли, передумавшего выкладывать сенсационную статью в газету за большой гонорар.

Опять Смитти, но в другой роли.

Знаете, пересказывать финальную сцену не стану, потому что Вы должны увидеть всё сами. Я настоятельно рекомендую посмотреть «Римские каникулы» из-за актёров, которые там снимаются: Одри Хепбёрн и Грегори Пек. Также здорово увидеть достопримечательности Рима, где в основном проходили съёмки фильма. Опять же приятно заметить перемены в героях, в начале истории они казались одними людьми, а в конце совсем другими.

FLASHBACK: «Римские каникулы» (1953)

Уже в августе этого года фильму исполнится 70 лет, и те, кто не успел посмотреть: «Ребята, Вы не пожалеете от просмотра. Уверяю!» В общем, могу бесконечно хвалить картину, что аж не остановить.

Спасибо за внимание, надеюсь Ты, дорогой читатель, оценишь мой рассказ.

Благодарю!

Контент для взрослых
44
8 комментариев

Прекрасный фильм. У этого режиссёра(Уильям Уайлер) есть ещё куча других достойных работ: "Лучшие годы нашей жизни", "Коллекционер", "Дружеское увещевание", "Бен Гур", "Как украсть миллион"(тоже с Хепбёрн), "Большая страна" и много чего ещё, советую посмотреть из этого списка то, что ещё не смотрели.

1

Дыа "Как украсть миллион"! Отличный фильм)
И "Бен Гур", гонка с колесницами вышла особенно хорошо.

1

Лет 6 на харде пылится.. Всё руки не доходят.

1

Настал час, наконец-таки, посмотреть.

Спойлеры!
Я не понимаю почему столько ажиотажа вокруг данной ленты ?
В фильме из притягательного по сути только Рим и красавица Audry. Можно понять почему это было популярно в ссср . Потому что коммунист писал сценарий ,про королевскую особу спустившуюся до уровня обычных людей ,хотя бы и на день . Ну может быть в 50-е годы это считалось круто , по скольку в те годы общество ещё было классовым . Но сейчас то уже давно не так .
Я исключительно смотрел фильм со своей стороны и могу сказать : Что для меня этот фильм про Мужчину журналиста и про его pick up . И ещё про то что если личные отношения входят в конфликт с профессиональными ,стоит выбрать то что ценнее для тебя . В данном случае выбор пал на первое . Фильм не про принцессу , а про настоящего джентельмена , который имея возможность заработать и продвинутся , отказывается от этого только из за человеческих симпатий к понравившейся женщине и собственного приличия.
Как мы знаем в реальной жизни всё не так . В реальной жизни и Edward VIII отрёкся от престола и женился на простой девушке в 30-х годах XX века . И леди Диану преследовали журналисты и она разбилась на своей машине . Всё наоборот .
Думаю фильм сильно устарел . Но красота Рима и Audrey Hepburn не устареют никогда .

1

"из притягательного по сути только Рим и красавица Audry"

Я за Одри. Она просто красавица. Что до Мужчины, как ты пишешь, он тоже в истории ключевая роль, не только любовный интерес для принцессы, а ещё пример для подражания.

А про реальную жизнь ты верно написал: "в реальной жизни всё не так".

Хотел бы оказаться в Риме)