Игра «Партизаны 1941»: первые впечатления и надежды

Игра «Партизаны 1941»: первые впечатления и надежды

Я не раз ставил «демку» игры на паузу, делал скрины и отправлял их коллегам в чат. То с восторгом, то с удивлением, то с недоумением. Дойдя до конца, я понял, что восторгов больше. Моё имхо, но есть шансы, что «Партизаны 1941» смогут стать одной из лучших игр этого года. И уж точно — событием в российском игрострое.

Что такое «Партизаны 1941»?

Это тактическая RTS с упором на стелс, которую делает Alter Games: команда ветеранов сразу нескольких студий.

Олдовые игроки, когда-то убившие десятки и сотни часов в Commandos, увидят в ней много знакомого. Но о римейке речь не идёт — и не потому, что дело происходит в 1941 году в лесах Псковщины.

Здесь есть много элементов RPG. Восемь обещанных персонажей не менее индивидуальны, чем те самые британские коммандос, но ещё получат гибкую систему прокачки и оснащения. Как говорят разработчики, в выстраивании геймплея и игровых механик они во многом ориентировались на стелс-игру про ниндзя Shadow Tactics. Внешне «Партизаны» напоминают ещё и «В тылу врага» — но вместо техники, разрушаемого окружения и масс войск мы имеем дело с работой маленькой диверсионной группы, «кродущейся» мимо врага или лихо истребляющей оного.

Создатели хотят показать сложность выживания партизанского отряда в глубоком вражеском тылу. Игроку придётся развивать и прокачивать базу, чтобы его бойцы меньше мёрзли и лучше отдыхали в лесной чаще между миссиями. Вести среди них политическую работу для повышения морального духа. Обеспечивать продуктами, патронами, медикаментами.

Нам обещают непростые отношения с местными жителями, которые будут влиять на многое. Скажем, что есть партизанам, если голодающие под немцами селяне не спешат делиться едой? Как поступить, если есть шанс убить сразу много оккупантов — но в ответ каратели могут сжечь деревню с мирными жителями?

А ещё достаточно хардкорная система ранений. Боец с дыркой от пули может дотянуть миссию на обезболивающем и перевязке, но это скажется в дальнейшем.

Атмосферность: и да и нет, но в целом хорошо

Создатели явно крепко «курили» тексты и фильмы военного времени. Фразы, действия, типажи — они «оттуда». На дух эпохи работают газеты, фотокарточки, документы.

В первом же доме вы находите рядом с «Наганом» 172-й выпуск «Правды» со знаменитой передовицей: «Наше дело правое, враг будет разбит, победа будет за нами!». Селяне за глаза ругают полицаев, спорят, откроют ли при немцах церкви. А полицаи убивают гражданских на лесной дороге для поживы — всё равно можно свалить на партизан.

Игра «Партизаны 1941»: первые впечатления и надежды

Персонажи тоже хорошо и органично вписываются в дух эпохи. Сержант Фетисов, физкультурник-«лесгафтовец» из Ленинграда. Сельский подросток Санёк, мечтающий бить гадов фашистских. Испуганная бабушка, жалующаяся, что деревенских куда-то погнали.

Правда, дедушка Василий Гаврилович путается в акцентах: поволжское оканье в процессе разговора плавно переходит в украинский суржик — и оба в лесах Псковщины выглядят странно.

«Ничто не выдавало резидента абвера…»

Но я не видел ещё ни одной отечественной игры, которая так цепляла бы именно настроением времён войны.

Этому не слишком мешают — а возможно, парадоксальным образом помогают прямые, явные и демонстративные анахронизмы.

Ложка то ли дёгтя, то ли вустерского соуса

Анахронизмы заложены уже в сам геймплей и рациональное поведение игрока. Если играть аккуратно и грамотно, советские партизаны мочат «фрицев» и полицаев с кинематографичной синхронностью. Когда в одну секунду двое мерзавцев валятся с перерезанными глотками, а третий оседает с пулей в виске — это не очень жизненно, но очень красиво.

А ещё тут есть тактическая пауза. Которая не столько пауза, сколько слоу-мо в стиле «Матрицы». И это тоже неожиданно красиво и «идёт» этому сеттингу.

Игра «Партизаны 1941»: первые впечатления и надежды

Да, это совершенно не «по эпохе», это неприкрытая современная синематографичность. Но в 80-е за такое кино про войну, где наши настолько стильно и круто валят фашистов, большинство мальчишек без раздумий отдали бы любимые велосипеды.

Персонажи, с одной стороны, очень органичны. С другой — в их облике и одежде невооружённым глазом видно всё наследие современного игродиза. Заклёпочникам-реконструкторам стоит сразу налить корвалола.

В форме просто нет ни малейшего реализма.

Бушлат капитана Зорина явно шил хороший модельер. А в сочетании с загадочным для советского офицера шейным платком он начинает напоминать бакалавра Данковского из «Мор. Утопия». Приталенная кожанка сержанта Фетисова и его же синий свитер самого богемного вида тоже мало походят на одежду только что сбежавшего из лагеря красноармейца. А причёски такого рода обычно встречаются даже не в барбершопах, а в героическом аниме. Разве что Санька в картузе и поношенной телогрейке похож на реального деревенского паренька сороковых.

Игра «Партизаны 1941»: первые впечатления и надежды

Вот только если отключить заклёпочника — стилизация очень удачна. Скажу даже большую ересь: она работает на настроение игры, на дух эпохи лучше, чем это делали бы самые аутентичные вещи «на первую половину осени 1941-го в западных районах Псковской области».

Что вызвало гораздо бóльшие сомнения — так это прямые отсылки к интернет-сленгу и масс-культуре XXI века. Полицаи, обсуждающие, что немецкий комендант от побега пленных «кладёт кирпичами». Лекарство, предлагающее в описании «синюю или красную пилюлю».

Мне лично понравилось, но мои вкусы наглухо испорчены старым ЖЖ, «Лурком» и этим вашим метаироничным постмодернизмом. Очень не уверен, что это «зайдёт» многим игрокам. Возможно, я и ошибаюсь.

Что будет в полной версии?

Создатели обещают более 22 часов геймплея, около двадцати миссий и восемь персонажей — каждый со своими особенностями. И это без DLC, которые уже в планах.

Игра «Партизаны 1941»: первые впечатления и надежды

На миссию можно брать троих. Сложность и масштаб будут меняться: от первых налётов на полицаев до крупномасштабных диверсий по заданию «большой земли» в интересах действий фронта.

Вопросов остаётся немало. Если механики боя и стелса более-менее понятны, то сюжет пока неясен. Авторы говорят, что игра представит непростой выбор между плохими и очень плохими вариантами.

Возможно, мы даже получим что-то наподобие великой This War Of Mine — только с точки зрения партизан, а не гражданских.

Можно ли будет ограничиться тем, чтобы просить еду у селян или получать её в подарок — или ради выживания отряда придётся прибегать к более жёстким мерам? Всегда ли селяне будут готовы нас поддерживать — и что делать с коллаборационистами? А если уничтожение важной цели спровоцирует карательную акцию с сотнями убитых эсэсовцами гражданских? Но если эту цель не трогать, на фронте могут погибнуть тысячи бойцов Красной армии?

Игра «Партизаны 1941»: первые впечатления и надежды

И правильно ли мы поняли намёк, что брать еду из шкафчика в церкви — которую не взяли даже немцы и полицаи — очень дурная идея с точки зрения не только этики, но и механики с геймплеем?

Судя по всему, ответы на эти вопросы мы получим уже очень скоро: выход игры обещают этим летом. То, что я увидел в демоверсии, вызвало гораздо больше интереса, чем скепсиса. Хотя в момент запуска дело обстояло обратным образом.

Теперь будем ждать выхода — и очень надеюсь, что опасения не подтвердятся, а надежды будут превзойдены реальностью. И «Партизаны 1941» «выстрелят» не только в России, но и у мировой аудитории.

Ведь такую игру мы ждали очень давно.

102102
69 комментариев

Настоящее русское лицо

26
Ответить

Согласен, они должны были добавить настоящего русского честного, красивого, умного, тактичного, скрытного, справедливого бойца.

63
Ответить

Прикид не лучше. Как хипстер на войну собирался...

4
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Моё имхо, но есть шансы, что «Партизаны 1941» смогут стать одной из лучших игр этого года. И уж точно — событием в российском игрострое.Ведь такую игру мы ждали очень давно.

32
Ответить

да там с первых строчек что-то как понесло прям запахом странным.

7
Ответить

Слишком хвалебная статья. Я например хотел бы подробнее про игровые механики узнать. Из геймплейных видео, которые есть, в 50% времени занимает "лутание", что явно идет не на пользу игре. Да и прокачка способностей... А зачем? Из статьи каждое предложение веет "Ну это про войну, красиво, да, атмосферно. Про войну же. Одежда не та, но так даже лучше! Всяко, про войну! Атмосферно, кстати, и про войну."

27
Ответить