Симптомы игровой импотенции или почему (субъективно) Кодзима не гений

В первую очередь, думаю, следует поздороваться. Пишу свой первый блог на этом портале, хоть и просидел на нём порядка трех лет без единого комментария. Пару раз плюсики/минусы ставил. Но, теперь думаю, наконец-то созрел для чего-то большего.

Пролог. "Где игры, Портер?"

Начать всю историю проще всего с того, что осенью 22-го года, я, на фоне понижения цен на видеокарты, наконец-то разорился на практически новую 3060Ti от MSI. После моей "видавшей виды" RX480, которая фактически, конечно, "проглатывала" все игровые проекты, но делала это "со скрипом" - это был словно глоток свежего воздуха.

Симптомы игровой импотенции или почему (субъективно) Кодзима не гений

Once, there was an explosion, a bang which gave rise to life as we know it.

Как-то так выглядит "глоток свежести"

Новомодные лучи (по сути "вкусовщина"), DLSS-ы эти Ваши, высокие настройки графики, отстуствие лагов, фризов, статтеров - ну чудо чудное же. Попробовать, правда, новую карту было особо не в чем. Всё, что только можно было, уже пройдено по паре раз, и ради "теста" скачивать по 50-80 гигабайт "контента" не хотелось.
В ход пошел "побег" Steam-аккаунта в Турцию, на который игровые релизы посыпались один за одним. Было пройдено всё, что ранее было "Недоступно в Вашем регионе". И...

Симптомы игровой импотенции или почему (субъективно) Кодзима не гений

And then, came the next explosion. An explosion that will be our last.

Неназванный гений-сценарист

... игры внезапно кончились. Всё. Всё то, что могло бы хоть немного заинтересовать меня - пройдено. Желания возвращаться в уже пройденную игру по новому кругу тоже не возникает. Хоть и передо мной огромная библиотека продуктов - ни один, к сожалению, не вызывает хотя бы капли притяжения.

Настало время самого страшного списка. Игры, установленные и запущенные лишь единожды, после чего удаленные и забытые. По разным причинам, но в основном - "потому что дерьмо (субъективное мнение автора, ни к чему не призывающее и не обязывающее)".
Первой всплывшей в памяти игрой такого "рода" стала она. Death Stranding.

Эпизод первый

Сэм палит в бездонную библиотеку Steam
Сэм палит в бездонную библиотеку Steam

DS запускался мной еще в момент выхода (естессссссственно, когда появилась "народная бесплатная" версия на соответствующих порталах). Включил я его, посмотрел 10 минут катсцен, прошел пару шагов, упал, поднялся, через несколько шагов - ожидаемо, упал, выключил игру (со словами, не дословно, "шло оно лесом"), удалил с харда и забыл.

С той поры, по ощущениям, года три то точно прошло. Изменились некоторые взгляды на жизнь и тому подобное. Почему бы, в период игровой прострации, не дать еще одну попытку проекту, о котором из каждой дыры слышно.

BB уловил крик "Кодзима - гений" в комментариях
BB уловил крик "Кодзима - гений" в комментариях

Купил я, значит, за 120 турецких рублей сие произведение, а-ля Director's Cut, установил и сижу жду - когда же Хидео зацепит меня игрой настолько, что мне сорвёт чердак, а сам я превращусь в адепта культуры этих эмгээсов и прочего. В этот раз, правда, решил для себя следующее - я не буду сразу плеваться и выбрасывать игру в корзину. Приму все игровые условности за "дано" и буду разбираться с тем, что есть.

И, на мое собственное удивление - это сработало.

Эпизод второй

Симптомы игровой импотенции или почему (субъективно) Кодзима не гений

Каждая игровая условность, каждая механика стали восприниматься легко, внезапно обнаружилось желание задержаться в этом игровом мире. Отыграться за каждую потраченную в карманы Гейба Ньюэлла турецкую копейку .

В какой-то из моментов игра начала напоминать финский "Control" - есть в них что-то похожее в том плане, что ты вообще не понимаешь, что происходит, где происходит, почему происходит, но постепенно получаешь щепотку ответов на возникающие вопросы.

Игра дарила эмоции, давала возможность отключить мозги от повседневных рабочих задач, суеты, уйти в себя и отстраниться от всего остального.

Да и на самом деле, в процессе пришло осознание - игра то действительно в моем вкусе. Интересный социопат в качестве ГГ, харизматичный злодей; "НЁХ", творящийся вокруг; неплохой саундтрек - всё, я залип. Даже банальный до нельзя геймплей, суть которого отлично показана в рекламном слогане "Гиги за шаги", пришелся по душе.

А те моменты, когда ты пробрался сквозь группу BT на корточках, вышел на "свободную землю", а в твои уши начинает играть рандомная песня, которую ты и не слышал то ни разу, но она настолько вписывается в окружающую обстановку, что ничего кроме кайфа испытать не получается.

Пришел на пятый день с востока
Пришел на пятый день с востока

Если подвести один большой итог - по завершении основной истории игры, я остался доволен. Имело место то самое приятное послевкусие. И на минуту, может больше, я тоже хотел кричать - "Кодзима, браво! Гений! Это шедевр!!11!"

Ровно до той поры, пока не попробовал другой его проект.

Эпизод третий

Я не фанат игр серии Metal Gear Solid. Абсолютно. В силу, скажем так, финансово-ограниченного детства, затем в силу бурной юности и так далее - приобщиться к "великому" не получилось. Об этих играх где-то что-то слышал, иногда видел скриншоты но не более. Но очень часто слышал о ВЕЛИКОЙ ГЕНИАЛЬНОСТИ творца, коему нет подобных.

Казалось бы - мне очень зашел DS (прошу прощения, если DS для Вас это Dark Souls), наверняка мне зайдет и MGS, почему бы не попробовать.

Посмотрел я бегло на именитый Phantom Pain. Купил. Запустил. Твердо решил, что в этот раз я снова пойду по той же схеме - приму все игровые условности.

Не получилось, не фартануло.

Шоколад правда ни в чем не виноват.

Позвольте спросить, какого хрена творится в этом "гениальном" творении? Первые двадцать минут ползком по коридорам горящей больницы меня не смущали. До момента появления летающего противогаза и горящего угля на двух ногах. И то, думаю, ну ладно, принимается. Побег на коне от угля? Ладно, тоже принимается. Афганистан, большая локация, разбросанные лагеря - принимается, ничего против не вижу. Но в тот момент, когда при эвакуации Миллера (или как там его величают, которому нужно пафосно вернуть очки) на меня высыпали группу а-ля "супер-пупер-мега-солдат", у которых оружие спавнится из руки - я не выдержал. ALT + F4. Рефанд.

На самом деле, мне сейчас даже интересно, в какие дебри после этого момента уходит сюжет повествования, но желания возвращаться в ЭТО - ноль.

Я, как и многие, жду DS2. Мне, как и многим, очень понравился этот мир. Но, увы, проект проекту рознь. Ожидаемая мной гениальность творца осталась настолько гениальной, что моё восприятие этой гениальности не просекло.

Собственно, сижу сейчас перечитываю свою писанину - вышло скорее бессвязно, чем со смыслом. Итог у сей "пьесы" один - я не представляю, какой игрой заполнить некоторые "пустые" вечера, когда душа просит "позадротить".

Ну, типа, держись там.
Ну, типа, держись там.
44
24 комментария

Каждый раз в гiлос с паст про "игровую" импотенцию. Вот ради прикола, уберите из текста игрульки и оставьте импотенцию. Получите жирнича с выдвижным, которого бабы перестали интересовать.
Виноват в нерабочем девайсе кто угодно. Литерали весь мир, но только не он.Бабы ёпт бриться начали и стоять перестал. Проклятые бабы.
Смотри футбольчик, перди на лавочке с семечками. Игрульки не твоё уже.
Я вдвое старше этих ваших щитпостеров, но никогда не было никаких импотенций. Шо 20 лет назад кайфовал с игрулек, шо щас кайфую.

5
Ответить

Вдвое старше "щитпостеров" это где-то около 20-и?

Ответить

Тут можно самому себе на голову насрать с выбором игр. Я в нулевых любил игори всей душой. Тип шкилу прогулять чтоб поиграть в Морровинд норм тема была, потом с появлением интернетов и бабок начал играть во всякую онлайн дроч, понял что игры теперь ненавижу всей душой, но внезапно снеся всю онлайн дроч и поставив первый попавшийся приличный сингл понял, что не игры хуевые а я долбоеб в аддиктивной параше сидел, вместо того чтоб играть в те жанры которые мне нравятся.

Ответить

Что значит Кодзима не гений? А кто тогда?

1
Ответить

Бурят?

1
Ответить

А зачем было запускать последнюю часть мгс, не зная предыдущих? The phantom pain это продолжение ground zeroes, которая по факту сиквеле peace walker, которая продолжает идею sneak eater. Ну ты понял.

1
Ответить

Здесь - согласен, не знаю, собственно, на что надеялся. Наверное, что "раз и вкатился"

Ответить