Спустя чуть более семидесяти часов игрового времени закончил Tales of Arise

Спустя чуть более семидесяти часов игрового времени закончил Tales of Arise

Невероятная японская ролевая игра про команду персонажей, которая в ходе своего приключения становится семьёй как друг для друга, так и для игрока. Масштаб истории разрастается с каждым сюжетным прогрессом, персонажи развиваются, преодолевая личную драму и своё прошлое.

Спустя чуть более семидесяти часов игрового времени закончил Tales of Arise

Во вселенной Tales of Arise есть две основные планеты - Дана и Рена. Даниане находятся в рабстве у Рениан уже на протяжении трёхсот лет и по началу главный герой Алфен, страдающей амнезией, собирается освободить свой народ, объединившись с Шион, загадочной девушкой ренианкой, которая по непонятным причинам выступает против своих же людей. Но чем дальше будет развиваться сюжет, тем сложнее будет оказываться происходящее, а цели героев меняться. Это масштабное и глобальное путешествие, насыщенное эмоциональными моментами, запоминающимися локациями и колоритными персонажами. У игры восхитительный визуальный стиль, которой не хватает звёзд графически, но поражает с художественной точки зрения.

Спустя чуть более семидесяти часов игрового времени закончил Tales of Arise

Геймплейно это крутой симбиоз JRPG и Devil May Cry. При столкновении с врагами бой переходит на ограниченную арену, где у тебя полный контроль над происходящим. Можно выполнять очень длинные комбо, используя обычные атаки и специальные приёмы, разложенные на горячие клавиши. Есть уклон, прыжок и по мере прокачки персонажей они научатся выполнять как двойной прыжок, так и уклон в воздухе. При выполнении идеального уклонения можно провести контр атаку. Персонажи умеют совершать командные атаки при заполнении определённой шкалы, а также выполнять индивидуальные супер приёмы, на которые также отведена отдельная шкала. Позже открывается возможность выполнять своего рода ультра атаку персонажа путём зажатия двух спец атак.

Спустя чуть более семидесяти часов игрового времени закончил Tales of Arise

Я в основном управлял Алфеном, так как его стиль больше всего по геймплею мне напоминал слешер в привычном своём понимании, но в игре шесть главных героев, каждый из которых обладает уникальным стилем ведения боя и тактикой. В бою могут участвовать четыре героя, пока остальные два находятся в поддержке, однако персонажи поддержки могут вступать в активный бой, заменяя собой одного из четырёх действующих персонажей, в то время как тот отправляется в поддержку. Таким образом в бою могут быть задействованы все шесть персонажей, между которыми можно переключаться прямо на ходу и брать под свой контроль. Это значительно разнообразит геймплей и открывает большой простор для изучения и поиска любимого героя, которым вы скорее всего будете управлять большую часть игры. Представьте себе файтинг, где вы вдоль и поперёк изучили одного персонажа, а потом пытаетесь попробовать другого и перед вами открывается целое непаханое поле новых возможностей и удовольствий от геймплея. Кстати, пока вы управляете одним персонажем, других контролирует искусственный интеллект и их поведению в бою настраивается через особе меню тактики, а также не контролируемые персонажи по команде могут выполнять свои супер приёмы по нажатию одной кнопки, что чертовски полезно, так как на каждого противника нужен особый подход и определённые враги даются значительно проще определённым героям.

Спустя чуть более семидесяти часов игрового времени закончил Tales of Arise
Спустя чуть более семидесяти часов игрового времени закончил Tales of Arise

Основные показатели персонажей прокачиваются автоматически с каждым повышением уровня, которых в игре всего 100. Под контролем игрока находится только дерево умений, где необходимо тратить очки навыков, чтобы открывать выше упомянутую возможность двойного прыжка, новые спец приёмы, упрощенное идеальное уклонение, повышение шанса критического урона, повышение критического урона и т.д. Дерево умений у каждого персонажа индивидуальное, а некоторые ветки закрыты, для открытия которых необходимо как продвигаться по сюжету, так и выполнять сайд квесты, которых в игре 70.

Спустя чуть более семидесяти часов игрового времени закончил Tales of Arise
Спустя чуть более семидесяти часов игрового времени закончил Tales of Arise

Основной геймплей разбавляется мини-игрой с рыбалкой, которая выполнена очень увлекательно и не один час я провёл именно за ней, не способный оторваться. Также есть ферма, на которой можно выращивать скот, что даёт материалы для готовки пищи. И из этого можно логически перейти к основному уникальному элементу Tales of Arise - взаимоотношения персонажей и команды в целом. Дело в том, что в ходе приключения основным видом отдыха будет разбитие лагеря в определённых точках, где можно готовить себе пищу, дающую самые разные дополнительные эффекты (увеличение урона, повышение получаемого опыта, усиленное сопротивление и т.д.) и там же Алфен может пообщаться с каждым членом отряда перед тем, как ложиться спать, что сближает его с конкретным героем и в конечном итоге откроет вторую ультра атаку для этого персонажа, если подружиться максимально.

Спустя чуть более семидесяти часов игрового времени закончил Tales of Arise
Спустя чуть более семидесяти часов игрового времени закончил Tales of Arise
Спустя чуть более семидесяти часов игрового времени закончил Tales of Arise

Но на этом взаимодействия команды не заканчиваются. По мере прохождения в нижнем правом углу экрана будет появляться кнопка, при нажатии которой будет включаться сцена общения персонажей, где они обсуждают своё нынешнее положение, своё прошлое, настоящее и будущее, волнуются друг о друге, комментируют обстановку или просто дурачатся, образуя весьма забавные моменты, которые вызывают искреннюю улыбку, а порой и смех. Такой интерактив может происходить в любой точке, в том числе при отдыхе в лагере, поэтому будьте бдительны и не упускайте возможность понаблюдать за развитием отношений этих замечательных шестерых персонажей. Это абсолютно опциональный элемент, но до чего же он оживляет главных героев и на даёт заскучать. Плюс это отличная отдушина после продолжительных боёв. И эти диалоги между героями помогут получше узнать историю этого мира и лор.

Спустя чуть более семидесяти часов игрового времени закончил Tales of Arise

Что же касается экипировки, то у персонажей можно только менять броню (покупается или находится), оружие (находится или крафтится) и аксессуар (находится и крафтится), который даёт различного рода бонусы, количество и сила которых зависит от руды, используемой при создании аксессуара.

Спустя чуть более семидесяти часов игрового времени закончил Tales of Arise

Возможно я нахожусь в эйфории, потому что буквально только-только закончил Tales of Arise и меня переполняют эмоции, но мне действительно хочется назвать эту игру шедевром, игровым произведением искусства, куда разработчики вложили титанический уровень любви к каждому элементу. Игра не перегружена контентом, тут всего в меру, поэтому не успевает надоесть, а у сюжета такой прекрасный финал, что все твои старания и твоё эмоциональное вложение окупаются целиком и полностью. И геймплей достаточно аддиктивный и увлекательный. Путешествие длинною в жизнь, которое дарит обширный спектр эмоций, а его герои становятся твоими друзьями. Невероятно.

5555
80 комментариев

Комментарий недоступен

19
Ответить

Для меня игра очень сильно выиграла в эмоциональном плане. Такие хорошие финалы не каждый день случаются. Плюс в плане презентации тут нереально крутой и гипертрофированный экшен, особенно когда подрубаются командные и ультра атаки.

6
Ответить

в последнее время столько потребителей продукта схожего с игровым развелось, что уже устаешь удивляться таким высказываниям о шедевральности

3
Ответить

бездарно потраченные 70 часов, скажу это как человек потративший столько же.

абсолютный проходняк даже по меркам Tales of серии. Ничего кроме движка не улучшено, даже хуже стало

13
Ответить

Ну если тебе не понравились персонажи и сюжет, то неудивительно. Мне это всё очень даже зашло и финал у истории отличный, побольше бы хэппи эндов стало, а то заебали эджи сценаристы.

4
Ответить

Не слушай критиков, раз игра понравилась, значит была хорошей. Может, и другие части попробуешь позже. Мне больше всего понравились Abyss и Symphonia. Почему Абисс до сих пор не получил ремейка или ремастера не знаю.
А вот Zestiria не очень. Только стартовая локация в памяти останется.

4
Ответить

После 15 финалки такое стыдно выпускать должно быть. Игра будто бы из 90-х с натянутым поверх графоном из конца десятых. Это в принципе касается всей серии, но Arise вышла совсем недавно и в ней нихуя не изменилось по большей части.

3
Ответить