Neptunia Sisters vs Sisters не то, чем кажется

Как Idea Factory всех обманули со своей новой игрой

Neptunia Sisters vs Sisters не то, чем кажется

А я вас заинтересовал этим кликбейтом, да? Можете не волноваться, это не кликбейт в его классическом понимании, IF и Compile Heart действительно приврали во время маркетинга Neptunia SvS. Видите ли, всю рекламную кампанию нам продвигали этот релиз как очередной спинн-офф Hyperdimension Neptunia, в этот раз предлагающий приключения Непгир, Юни и близнецов Ром и Рам, олицетворяющих собой портативные консоли Sega, Sony и Nintendo, и их борьбу с мобильным геймингом в лице новой богини. Однако за маской спинн-оффа скрывается нечто другое. И в этом обзоре я докажу вам это.

Что такое Hyperdimension Neptunia

Небольшой ликбез для многих кто не знаком со серией: Hyperdimension Neptunia как серия показывает о различных вещах в игровой индустрии через милых анимешных девушек, олицетворяющих игровые консоли, компании и иногда целые серии игр. Так первые две игры в серии, Hyperdimension Neptunia и Hyperdimension Neptunia mk2 показывали борьбу с пиратством, а HDN Victory больше фокусировалась на самой консольной войне. При этом в серии есть и куча спинноффов фокусирующихся на отдельных явлениях - например Cyberdimension Neptunia про ММО-игры или Super Neptunia RPG про борьбу классических 2D и более новых 3D игр. Конечно есть и более локальный игры, такие как Super Neptunia U или Blanc + Neptune vs Zombies, больше фокусирующихся на локальном серии юморе, связанным с её персонажами, о которых тоже стоит упомянуть.

Всем балаганом юмора и отсылок руководит основная четверка богинь, именуемых в мире серии Console Patron Unit, CPU сокращенно. Это Нептун, Нуар, Блан и Верт, олицетворяющие собой консоли Sega, Sony Playstation, Nintendo и Microsoft Xbox соответствующе. При этом Нептун олицетворяет несуществующие консоли Sega поколений 7+, в то время как остальная троица это все семейство стационарных консолей от своих производителей. Есть еще четверка младших сестер этих богинь, кандидаты Богинь, которыми являются Непгир, Юни и близняшки Ром и Рам. Кандидаты символизируют собой портативные консоли, так Непгир это Sega GameGear, Юни это Playstation Portable/Vita, и Ром с Рам представляют собой семейства Nintendo DS и 3DS. Верт же свою сестру так и не получила, потому что Microsoft и не пытались войти в рынок портативных консолей, от чего анимешной версии Xbox легче не становится. Есть и версии Sega Dreamcast, PC Engine и даже богиня консолей Atari, однако это разговор для другого текста.

Четыре старшие богини, сверху по часовой стрелке: Верт, Нуар, Нептун и Блан
Четыре старшие богини, сверху по часовой стрелке: Верт, Нуар, Нептун и Блан
И четыре кандидата, слева направо: Юни, Ром, Рам и Непгир
И четыре кандидата, слева направо: Юни, Ром, Рам и Непгир

По идее богини воюют между собой за так называемый шейрс - количество веры людей в них, что питает Богинь и дает им существовать вместе со своими нациями. Правда со временем в серии полноценная консольная война перешла в больше дружеское состязание. Логичное развитие, учитывая как менялась реальная битва за потребителя у реальных платформадержателей. Все таки реальная Microsoft готова сотрудничать с Nintendo, жаль про Playstation такое не сказать.

Конечно каждым протагонистам нужен свой антагонист, и в Idea Factory нашли идеального архиврага и угрозу для Гейминдастри - пиратство. И роль пиратства на себя взяла Арфоир, получившая имя от картриджа R4 для Nintendo DS. Изначально Арфоир сделали просто олицетворением пиратского железа, но уже в Hyperdimension mk2 её вознесли до статуса темного божества, воплощения пиратства как идеи, которому поклоняется собственный криминальный синдикат из кастомных прошивок, взломщиков и продавцов пиратского софта. Конечно после второй игры её начало метать между второстепенным антагонистом и грушей для битья и издевательств со стороны Нептун, но о том как подошли к старухе в этот раз мы поговорим чуть позже.

Истинная форма Арфоир, Божества Греха. В нептунии избивая пиратство вы так же избиваете фурри, а это база
Истинная форма Арфоир, Божества Греха. В нептунии избивая пиратство вы так же избиваете фурри, а это база

Ну и нельзя не упомянуть что в нелегкой борьбе с пиратством консолям помогают и персонажи, олицетворяющие игровые компании. В каждой игре упомянаются Компа и АйЭф, парочка созданная на основе создателей серии, встречаются и персонажи на основе известных студий или у которых хорошие отношения с Idea Factory, например Marvelous, Tamsoft, Broccoli, MAGES c 5pb и многие другие. Иногда бывает что тяжело уместить компанию в одного персонажа, и тогда появляются такие героини как Теккен, олицетворяющая одноименную серию файтингов (между прочим её дизайн одобрен лично Харадой-саном), или God Eater. Но такие персонажи скорее исключение.

Компа и АйЭф, или как создатели серии представляют себя в виде милых девочек
Компа и АйЭф, или как создатели серии представляют себя в виде милых девочек

Ну и на последок я отмечу про сам мир, именнуемый Гейминдустрии (буквально Game Industry, Игровая Индустрия). Основная его часть поделена на четыре нации, находящиеся под присмотром своих богинь. Планептун под опекой Нептун и Непгир, Ластейшн под строгим взором неустанно работающих Нуар и Юни, заснеженный Луви который отчитывается перед Блан и близнецами, ну и конечно же Линбокс за которым следит Верт. Конечно четыре нации стараются отражать то, как их видят игроки. Планептун - просто хорошо выглядящий современный мегаполис, Ластейшн промышленный гигант который пытается догнать технологические совершенства других наций, Луви будто из детской сказки со своими цветными домиками и замками, ну и сверхфутуристичный Линбокс показывающий технологическое преимущество реального Xbox. Есть и куча мелких локаций с отсылками в названии, тот же Virtua Forest в Планептуне, отсылающий на любовь к Сеге давать приставку Virtua в своих играх. Не обошлось и без локального ада - Кладбища Гейминдастри, куда по итогу попадают забытые консоли, игры и их разработчики с издателями. В оригинальной второй части там можно было встретить Compile, изначальную студию известную по играм Puyo Puyo, и из которой по итогу и родилась Compile Heart после банкротства первой.

Локальный ад для мертвых платформ и игр, Свалка Гейминдастри
Локальный ад для мертвых платформ и игр, Свалка Гейминдастри

Ну, коротко по основным моментам прошлись, теперь перейдем к самой Sisters vs Sisters.

Сюжет

Действие игры происходит спустя неназванное количество времени после событий Megadimension Neptunia VII. С ПК Континента поступает сигнал бедствия, на который откликнулись четыре богини Гейминдастри, немедленно отправившись на помощь местной богине. В их отсутствие решение проблем жителей взяли на себя их младшие сестры, и одной такой проблемой оказались внезапно появившиеся монстры рядом с Планептуном. Непгир, Юни, Ром и Рам отправились на их поиски, но вместо этого наткнулись на заброшенную секретную лабораторию. Помимо монстров они нашли в лаборатории в криокапсулу с неизвестной девушкой. Пробудив незнакомку и вытащив из капсулы вместо спасибо кандидаты получили подарок в лице насильного вталкивания в ту же самую криокапсулу и непонятные фразы про страшное будущее от девушки с серыми волосами.

Серая сестра в криокапсуле
Серая сестра в криокапсуле

Кандидатов разбудило только спустя два года, когда их нашел спасательный отряд Планептуна во главе с Хистуар, томом-наблюдателем Планептуна. Она же и отводит их в секретное убежище для жителей Планептуна, где рассказывает о всем произошедшем за пару лет, вместе с внезапно появившейся там Блан.

ПК Континент оказался уничтожен внезапно возродившемся Божеством Греха - Арфоир. Богиням удалось её победить, отправив в пространственно-временную воронку, но вместе с ней там оказалась и Нептун. Когда же пропали и кандидаты, то по всему миру Гейминдастри начался неизвестный феномен, из-за которого в мир призывались монстры в огромном количестве в совершенно случайное место и в совершенно случайном времени. Из-за этого богиням пришлось ввести локдаун в своих нациях и принять серьезные меры по безопасности своих граждан. Этот феномен получил название вспышки трендов (я честно не уверен как правильнее перевести Trendi Outbreak, поэтому в статье будет такая адаптация что бы вам чуть приятнее было читать).

Больше всего пострадали Линбокс и Ластейшн, хотя Линбокс быстро адаптировался под ситуацию за счет фокусировки на сервисы дистанционного обслуживания и виртуального ютубера Анииты Джоб, пропагандирующей образ жизни хикикомори. Ластейшену повезло еще меньше, так как вспышки трендов ставят под удар национальное производство, из-за чего например новое поколение консолей приходится продавать небольшими партиями и через лотереи. Луви же легко отделался за счет того что вспышки там происходят куда реже, и из-за этого многие бегут туда, будь это потерявшие свой дом люди или просто геймеры и разработчики, недовольные новыми ограничениями Нуар. А вот Планептун без своих богинь оказался на грани уничтожения. Монстры захватили город и его центр - Планептун-Тауэр - а те кто выжил ищут пристанище на окраине нации или же в других нациях.

Neptunia Sisters vs Sisters не то, чем кажется

Мир довольно в плачевном состоянии, однако люди нашли способ смириться и спастись от ужасов реальности, новенькие смартфоны производства rPhone. Эти устройства появились абсолютно из ниоткуда, но быстро завоевали рынок и любовь масс, что породило новый вид гейминга из мобильных социальных и гача игр. Это подбило веру в текущих богинь, но жаловаться не приходится потому что смартфоны все же помогают людям не сойти с ума в сложные времена.

Новости конечно шокировали кандидатов, но хуже всех это перенесла Непгир. Потерять в один день и дом и родную сестру, очнувшись после двух лет сна в уже неизвестном для себя мире это очень тяжело. Правда довольно быстро она находит утешение в двух новых героинях - Махо и Анри. Эти две девушки являются беженками с ПК Континента, во время уничтожения которого обе лишились родни. Не смотря на это, они продолжают бороться за жизнь и даже посвящают себя изучению вспышек трендов. Эта пара вдохновляет Непгир не опускать руки, а стать лучше, сильнее и отбить Планептун и разобраться в природе вспышек.

Анри и Махо полноценно знакомятся с Непгир
Анри и Махо полноценно знакомятся с Непгир

И это, по сути, кратко описанное вступление игры и её первых глав. Я мог бы тут пересказать весь сюжет, но это было бы слишком нудно читать. Позвольте я просто расскажу что это лучший сюжет в серии и огромный шаг вперед для серии. И мне даже есть чем подкрепить эти заявления! Для начала у нас есть цельная история за которой интересно наблюдать. Есть и предсказуемые сюжетные повороты, есть и менее предсказуемые вещи в сюжете. Персонажей в кои то веки решили развить. Непгир под конец игры становится довольно уверенной в себе и смелой героиней. Свою порцию развития получили и другие кандидаты, так Юни впервые по настоящему пошла против Нуар, которую она так превозносит в прошлых играх. И это даже оставляет след на старшую сестру. Верт получила апгрейд персонажа, ведь она меньше теперь гоняется за сестрами и больше троллит коллег по цеху, особенно Нуар. Но при этом богиня Линбокса не переступает границы и в сложную минуту лично поддерживает Блан в её хобби, хотя обычно диалоги Блан и Верт сводились к размерам сисек.

Новые героини тоже оказались приятными дополнениями к касту. Анри, которую я сначала принял за Iphone, оказалась олицетворением Epic Games и основным рассказчиком о лоре местного ПК континента. Через Анри рассказали про инди-геймдев, влияние понятных и общедоступных движков вроде Unreal Engine (в одном диалоге она даже рассказывала про свой игровой движок, который очень похож на UE), борьбу с пиратством на ПК и даже нашлось место отсылке на Fortnite, в которой еще обсудили прелести кроссплея и терки Epic с Google и Apple. Про Махо сложно говорить в подробностях без спойлеров, но она предстает перед игроком как современный мобильный геймер, с соответствующим слэнгом и любовью к гача играм. Благодаря Махо так же появились диалоги про выбор смартфонов для игр, облачные сервисы и даже смешная перепалка между Верт и Нуар, где первая высмеяла неспособность Ластейшн нормально продавать свои смартфоны за пределами своей нации, а вторая высмеяла Линбокс за позорный уход с рынка смартфонов и закрытие своего подразделения.

Neptunia Sisters vs Sisters не то, чем кажется
Neptunia Sisters vs Sisters не то, чем кажется

Есть в игре еще две гостевые героини, это Higurashi и Shanghai Alice. Хигураши основана на одноименной серии визуальных новел, а Алиса это олицетворение одноименной студии, известной играми по серии Tohou Project. Тоже приятное дополнение к касту, хотя и сцен с ними не так много. Однако фанаты обеих серий поймут юмор и отсылки, связанные с ними.

Neptunia Sisters vs Sisters не то, чем кажется
Neptunia Sisters vs Sisters не то, чем кажется

Сам сюжет строится на понятных и даже актуальных вещах, происходивших в видеоигровой индустрии в 2020-2021 годах. И наверное самое актуальное это вспышка covid-19 и её влияние на индустрию. Я ведь сначала и не додумался что набеги телепортирующихся монстров это подвязка к вспышке смертельного вируса, но когда я заметил аналогию то все сразу встало на свои места. И локдаун в игровых нациях, экономический упадок и последствия связанные с ним. Закрытие аркад SEGA в Японии, ставка на стриминговые и подписочные сервисы, вспомнили даже про кризис полупроводников и появившийся из-за этого дефицит консолей, все перечисленное выше имеет отражение в игре.

В игре нашлось место и мобильному геймингу. Я ожидал что будет уровень дополнительной сюжетки из Re;Birth 3, где игры для смартфонов выставили как абсолютное зло, но нет. Здесь мобильные игры плотно интегрировались в жизнь людей, и пусть по сюжету локальные iPhone помогают антагонистам, у самих богинь нет серьезных претензий к смартфонам, гачам и социальным играм. Наоборот, Ром и Рам с удовольствием играют в Pokemon GO вместе с Махо, а Верт и Нептун счастливо сливают зарплату в Granblue Fantasy, получая вместо SSR мусор. Как сказала Непгир в одной катсцене - "Это же хорошо что больше людей могут наслаждаться играми".

Я же совсем забыл, в игре есть и антагонисты, а если точнее то два основных - это Арфоир и Серая Сестра. Серая Сестра это новый кандидат с ПК Континента, символизирующая смартфоны, и это лучший антагонист в серии. Да, она не прямо злодей, как например Куроме или та же Арфоир, она антагонист, преследующая те же цели что Непгир и компания, только с более жесткими методами и иногда встающая у четверки консольных кандидатов на пути. По ходу истории она раскрывается и её мотивы становятся понятны, и за Серую Сестру даже переживаешь. Арфоир тоже не подвела. Здесь взяли её самую опасную и злую версию в лице Божества Греха из HDN mk2/RB2, и в Sisters vs Sisters старуха стала еще опаснее. У неё четкий план, она водит персонажей вокруг пальца, манипулирует другими и в целом излучает опасность из себя. Даже тот факт что она бессмертная и может возрождаться в теле других людей в очередной раз подчеркивает что Арфоир - пиратство, а пиратство уничтожить невозможно.

Neptunia Sisters vs Sisters не то, чем кажется
Я не упомянул F2P, третьего антагониста игры, потому что он ближе к второстепенному персонажу и появляется от силы раза три за всю игру. Но он есть 
Я не упомянул F2P, третьего антагониста игры, потому что он ближе к второстепенному персонажу и появляется от силы раза три за всю игру. Но он есть 

Можно заметить что фансервиса стало меньше, оно не удивительно, целевая платформа для разработки это Playstation, и даже в игре шутят про совсем строгие ограничения Нуар к эротическому контенту в Ластейшн. С одной стороны обидно, спорить не буду, с другой стороны сценаристы сфокусировались на игровых отсылках и юморе связанных с ними, да и каждый второй диалог с Верт перестал быть про размеры титек героинь.

Как следует хорошей Нептунии, у игры есть три концовки, зависящие от количества шейрс. Если у вас их мало, то вам дадут плохую концовку, хорошую концовку при наличии более 70%. А вот расширенную версию хорошей, которая тут называется "истинная", дается... нет, не за 100%, а при условии если у вас со смартфонами равная вера. Это очень хитрый поступок, ибо раньше как раз надо было быть "номером один" для получения лучшей концовки, а тут без какого либо предпосыла просят держать золотую середину. К счастью точка невозврата находится в самом конце, манипуляция шейрс куда легче и от одного сейва можно просмотреть все три концовки.

Геймплей

Геймплей Sisters vs Sisters совмещает в себе элементы основной серии игр и новых спинноффов. База боевой системы строится на Action-RPG боевке из игр вроде Neptunia Virtual Stars, но добавляет в формулу очки действия на манер второй Нептунии. Каждая атака потребляет очки действия, и восстановить их можно или ничего не делая, или же переключившись на другого персонажа. Атаки можно связывать в комбинации в специальном меню, и по мере прокачки можно настроить себе две ветки комбо, плюс со специальным снаряжением между ними можно будет переключаться. Если же переключить персонажа во время четвертой или пятой атаки, то получится цепная атака, которая еще и повысит наносимый урон.

Neptunia Sisters vs Sisters не то, чем кажется

Помимо простых атак есть и специальные способности. Они наносят больше урона, позволяют сразу начать или продолжить цепочку атак, и некоторые из них лечат и баффают. Только использовать их просто так нельзя. Маны или очков SP как в прошлых игр тут нет, вместо неё здесь шкала тактики, и только после её заполнения можно как применять способности, так и предметы. И это неплохой способ сбалансировать спам предметов и мощных атак.

Не обошлось и без HDD форм и EX способностей. На каждую героиню в игре приходится по одной супер-атаке, способной нанести кучу урона за раз. Их использование стоит половину от шкалы HDD, и при её полном заполнении становится доступна божественная форма героинь. И здесь это действительно божественные формы, значительно усиливающие героинь вплоть до того, что некоторые битвы с боссами становятся слишком легкими. Цена этому лишь одна - полная подготовка HDD занимает достаточно много времени, но зато появляется больше мотивации драться с простыми мобами, ведь шкала заполняется лишь действиями в бою.

В сравнении с прошлыми играми, анимации трансформации стали куда проще и быстрее
В сравнении с прошлыми играми, анимации трансформации стали куда проще и быстрее
Да и EXE-Drive тоже не сильно повезло
Да и EXE-Drive тоже не сильно повезло

Одновременно боевая группа состоит из трех человек, с одним персонажем под вашим контролем и двумя другими под контролем ИИ. Болванчики при этом не пасивничают, а следуют выбранной вами тактике, используют при необходимости способности и предметы, предварительно спросив игрока, дабы не сливать все хилки в молоко. Напарницы будут вместе с вами и вне боя, и тут ИИ слегка оживили - тиммейты имитируют игру в догонялки, комментируют некоторые свои действия, а в случае если вы долго стоите без действия, то у них включится анимация разговора друг с другом, перед этим они даже встанут напротив друг дружки. Это примитивно в сравнении с мастадонтами вроде Final Fantasy, но развитие в Нептунии меня всегда радует, хоть и небольшое.

В SvS все так же можно выбирать снаряжение. Помимо стандартных оружий и браслетов вернулись и диски MDN VII. Только теперь диски выполняют роль перков, дающих и улучшающих навыки героинь. Есть возможность делать несколько рывков подряд, улучшение блока что бы урон обнулялся при правильном тайминге, продление HDD форм и тому подобное. Для создания дисков нужна помощь NPC, а изначально доступно лишь пара. Как получить больше? Выполнять квесты, только так. Их можно получить в местной версии Твиттера, и в награду помимо популярности, предметов и денег можно получить в награду и помощь заказчика в разработке новых игр, чьи диски и используются в снаряжении. И что очень удобно, так это в SvS не нужно куда то идти и кому то их сдавать, все делается прямо во внутриигровом смартфоне.

Neptunia Sisters vs Sisters не то, чем кажется

Данжи структурно остались такими же неинтересными скоплениями арен и коридоров с минимальной вариацией для исследования. Урок Neptunia Virtual Stars усвоили и попыток сделать локации нудными лабиринатами в поисках кнопок тут нет. Для ценителей эндгейма помимо квестов тут есть и классические битвы на арене с ценными наградами, а так же одна процедурно генерируемая локация, за прохождение которой можно получить самое лучшее снаряжение в игре.

Графика и саундтрек

Графика приятная. Что, вы ожидали чего то подробного про неё услышать? Ну ладно, ладно, подробнее так подробнее. Sisters vs Sisters работает на Unity, который выдает приятную анимешную графику. Модели персонажей переделали и выглядят они приятнее на глаз, локации тоже подтянули в детализации.

В этом плане я бы хотел выделить Планептун. В прошлых играх нам давали его посетить, но это была очень маленькая часть в виде мелкого переулка и перехода. Теперь же это полноценный город в котором можно побегать в пригороде, в жилом районе и даже посмотреть Планептун-Тауэр изнутри. Да, тот самый гигантский небоскреб сделали полноценной локацией, и в нем есть комната Нептун и Непгир, довольно точно воссозданная из рисунков Тсунако. Да и сам город куда точнее передан в сравнении с прошлыми играми. Плюс здесь нет монстров (большую часть времени), и он населен жителями с которыми можно поговорить. Жаль что остальные нации подобные хабы не получили.

Теперь можно делать свои собственные катсцены в стиле mk2, фото-мод позволяет
Теперь можно делать свои собственные катсцены в стиле mk2, фото-мод позволяет

А вот где произошел полноценный прорыв так это 2D составляющая. Вы жаловались на катсцены в Neptunia x Senran Kagura? Хотели бы что то уровня Super Neptunia RPG? Ну так получите и распишитесь, полный Live2D для спрайтов персонажей! Позы спрайтов теперь меняются не через прозрачность, а плавно меняются друг между другом анимацией, персонажи немного вертят головой, даже мелкие детали учли вроде движения волос у Юни в HDD. Не, серьезно, они будто специально не делали анимации в прошлых проектах только что бы еще больше прокачать навыки Live2D для Sisters vs Sisters.

Конечно же в типичной манере Idea Factory Internetional не обошлось и без технических проблем. Слава богу я с ними не столкнулся, но знаю многих у кого были проблемы с производительностью, особенно при игре с соотношением 21:9. Плюс баги вроде сломанных анимации взбирания по лестницам, способные софтлокнуть игру. Поскольку неизвестно будут ли решать эти проблемы, фанаты уже начали разработку своего фикса для игры

Саундтрек в игре нормальный. Не бьет по ушам, приятный для прослушивания, но не самый запоминающийся. Плюс одна и та же боевая тема уже надоедает к середине игры, а биться тут придется достаточно много учитывая гринд для прокачки. Ну и да, оригинальных тем тут только 6, плюс три восьмибитных ремикса тем Непгир, Юни и Ром с Рам, остальное уже идет из прошлых игр.

Помимо старых тем, в серию наконец то вернулась английская озвучка. Все бывшие актрисы вернулись к своим ролям, и это приятно. Для новых персонажей тоже подобрали неплохо, разве что Анри звучит немного не по возрасту. Зато для Хигураши взяли актрису Рены, а для заку-подобного F2P взяли актера Чара из Mobile Suit Gundam (в обеих версиях, кстати). Приятно когда актеров берут не от балды.

Итог

В начале текста я дал затравку сказав что "Idea Factory" всех обманули. И сейчас, после всего описанного выше я готов объяснить как именно. А на самом деле все очень просто: это не спинн-офф. Neptunia Sisters vs Sisters сделана на уровне Megadimension Neptunia VII, полноценного мейнлайн релиза, и любви в неё вложено наверное даже больше. И говорить что SvS это необязательная игра потому что Нептун не основная протагонистка как то неправильно, когда во второй части серии центральным лицом была Непгир. Даже японские журналисты во время японского релиза проговорились и назвали игру сиквелом VII (чем она и является, так то).

И все это хорошо, у нас есть отличная Нептуния с прекрасным сюжетом, актуальным юмором и развитием лора... и тут на сцену выходит одна проблема. 10075 копий в первый уикенд японского релиза на PS4 и PS5 вместе взятых. Просто для сравнения, прошлый релиз Neptunia x Senran Kagura для одной только PS4 взял цифру в 18789 копий в свою релизную неделю. К чему я это? А это что такие низкие цифры продаж могут дать понять Idea Factory что нужно продолжать идею простых несвязных игр с фансервисом и коллабиться с другими полумертвыми сериями (да простят меня фанаты Senran Kagura).

А может и все не так и плохо. Idea Factory говорили что у них грандиозные планы на серию в 2023-ем году. Конечно посмотрим, нам и на десятилетие Hyperdimension Neptunia обещали нечто убер-крутое, а по факту дали третье переиздание первой части. Загадывать не хочется, что бы не быть разачарованным.

Если же вы фанат серии, Sisters vs Sisters это обязательная покупка. Для не знакомых с серией тоже можно спокойно приобрести игру, пусть она и опирается на HDN mk2, все важные моменты объясняют что бы никто не запутался. На пк еще и цена не кусается, 935 рубля за стандартное издание. На консолях же стандартные 60 долларов, хотя уверен в Турции будет дешевле. Как фанат серии я бы отдал за это фулл-прайс, но понимаю что не все такие поехавшие, а потому для владельцев консолей посоветовал бы ждать скидку. Но это определенно та игра, которая встает в список мастхэва в рамках Hyperdimension Neptunia.

Neptunia Sisters vs Sisters не то, чем кажется
7171
42 комментария

А я вас заинтересовал этим кликбейтом, да?Нет.

10
Ответить

Ну, я пытался

7
Ответить

Найти бы еще время на их прохождение...

5
Ответить

Уговорил чертяка. Прошёл пару лет назад первую часть и, похоже, пора продолжать

4
Ответить

На пк еще и цена не кусается

Аве Арфоир!

3
Ответить

ух тыыы. Лонг-рид про Нептунию. Работа настоящего фаната. И да, не взял игру на релизе из-за того что подумал на очередной спин-офф.

2
Ответить

Полгода назад взял шитую ps4 с рук в надежде поиграть в японскую версию игры. О том, что не все игры доступны, понял уже потом (благо, всё равно нашлось, во что поиграть).
Релиза на ПК ждал с нетерпением. Купил в первые же минуты. Игра оставила исключительно положительные эмоции. Больше всего понравился сюжет - он действительно отличный.
По фансервису немного удивило полное отсутствие костюмов в игре, если не считать купальники из делюкс-версии (вроде бы это впервые в серии - в той же VII костюмов было хоть отбавляй).
Ну и несколько удивило, насколько требовательный Live2D. На Steam Deck, например, у меня 3D (в большинстве локаций) выдавало больше fps, нежели 2D.

2
Ответить