Victa — беговое приложение и шагомер для любителей игр и аниме

Вы полюбите бег, даже если самая длинная дистанция для вас — это путь до холодильника и обратно.

Victa — беговое приложение и шагомер для любителей игр и аниме

Идея зрела давно и связана с личным опытом. У меня 6 лет бэкграунда в финтехе, в течение которых я решал одну едкую проблему со здоровьем. Разобравшись с ней, я задался вопросом, как применить свой продуктовый опыт и помочь людям избежать подобного и жить здоровее и лучше.

В августе я открыл миро и начал ботать хелстех. Первым инсайтом для меня оказалась общая проблема удержания клиентов [retention] почти во всех доменах от фитнеса до телемедицины. Возникло 3 подхода к её решению:

  • Человек — наличие внешнего наблюдателя [тренера или друга] гораздо сильнее помогает сохранять мотивацию, чем действие в одиночку
  • Деньги — с тратой на абонемент появляется желание вернуть полезность, также мотивирует и обратный процесс заработка за действия
  • Контент— эндорфин-дофаминовый цикл принуждения, используемый в играх, награда-мотиватор, ожидающая тебя в конце процесса

Исследовав конкурентов и покасдевив их клиентов [и, конечно, т.к. я оказался знаком с крутейшими создателями двух мультсериалов для 2х2, Максом Конышевым и Женей Огневым], я решил объединить контентный и человеческий подходы, заменив в последнем человека персонажем, как у приложения Replika.

Аватар и уровни

Онбординг, будущий экран окончания тренировки и инвентарь

Одной из основных идей является использование уровня персонажа для отображения общей выносливости клиента относительно его "нуля" и "пика". Это нетривиальная задача, требующая большого количества объективных данных. В будущем мы будем персонализировать эту шкалу под каждого клиента по той информации об организме, что удастся собрать.

Уровни выдаются за преодоление определённой дистанции. На текущий момент мы сделали их небольшими и достижимыми для каждого начинающего бегуна. Мы хотим облегчить новичкам вход в новую активность, выдавать максимум эндорфина в конце пробежки [каждый, кто вышел несмотря ни на что — герой] и поощрять регулярность тренировок.

Прогресс по уровням и истории также влияет на частицы стихии вокруг персонажа [ведь он тоже становится сильнее!] и фон, где он находится [история не стоит на месте, и Аватар движется вместе с ней].

Тренировки

Эволюция Аватара по уровням, данные во время тренировки и артефакты на карте

Почему 61% бегунов [по исследованию Runner's World] предпочитает слушать музыку или подкасты в процессе пробежки? Потому что сам процесс крайне скучен. Он безусловно может приносить удовольствие, но часто является состоянием транса и инструментом для достижения следующих целей:

  • Очистка сознания
  • Краткосрочное улучшение общего самочувствия
  • Долгосрочное улучшение общего самочувствия
  • Сброс веса
  • Подготовка к соревнованиям

Мы пытаемся переизобрести процесс и сделать его интересным. Например, через поиск артефактов [которые можно затем надеть на Аватара] в местах, где вы, возможно, никогда не бегали. Правда сейчас мы можем отправить вас в середину озера, так что будьте осторожны.

Артефакт для амфибий [мы работаем над этим], виджет-шагомер и аналитика

Шагомер

Также, понимая, что начать бегать для многих может быть достаточно сложно, мы зарелизили шагомер, чтобы можно было легче погрузиться в историю и начать вести активный образ жизни. Это виджет для iPhone с двумя режимами работы:

  • Пассивным — автоматический подсчёт шагов и калорий за сутки
  • Активным — включение полноценной тренировки на время пробежки

Визуально он тоже будет меняться вместе с изменением экипировки и прогрессом по сюжету.

Аналитика

Несмотря на то, что наша ЦА сейчас — не профессиональные бегуны, а скорее любители, играющие в игры, и фанаты гео-игр вроде Pokemon GO [кто хочет перейти на следующую ступень эволюции] мы уделяем отдельное внимание аналитике.

Как и классические беговые приложения мы собираем данные о тренировках, которые можно проанализировать и увидеть свой прогресс по преодолённым дистанциям, сожжённым калориям, набранной высоте, скорости и темпу за тот или иной промежуток времени.

Пока аналитика доступна за прошедшую неделю и визуализирует каждый показатель через среднее и сумму в сутки, но мы планируем добавить:

  • Больше фильтров по времени [месяц, год, всё время] для сравнения "неделя к неделе", "месяц к месяцу" и "год к году"
  • Больше профессиональных данных [динамика ср. и макс. скорости и темпа, перепады высот на дистанции, пульс и т.д.]
  • Больше графиков [для исторических данных и метрик во время тренировки]

История

Несколько кадров из нашего сериала

Мы рисуем и анимируем настоящий сериал на 20 эпизодов и 4 персонажей. На текущий момент пока доступны 5 эпизодов для 1 Аватара [Атрея]. Новые эпизоды выкладываем по мере готовности, а вот 3 новых Аватара [Элли, Дельфина и Фауст] появятся довольно скоро с новой системой заданий и достижений. У каждого будет своя история и своя уникальная экипировка.

По сюжету человек и Аватар становятся связаны, и процесс тренировки — это способ помочь своему Аватару, но спойлерить я не буду. Эпизоды выдаются за достижение следующего уровня и являются вместе с поиском артефактов главным эндорфин-дофаминовым движком в пробежке, так что сейчас мы первый сериал, который официально не дружит с диваном.

Мы планируем создать ещё много активностей:

  • Квесты — система фитнес-заданий, на выполнение которых перейдёт продвижение по сюжету сериала
  • Достижения — сложные задачи для бегунов, за которые можно будет получить одни из самых редких артефактов. Несколько уже доступны: найдите одну в календаре, а вторую, запустив тренировку гуляя или бегая вместе с другом
  • Пути — в процессе тренировки появится возможность сохранить маршрут, чтобы анализировать свой перформанс только на нём. Им можно будет поделиться с комьюнити, если вы считаете, что по этому парку должен пробежать каждый. За создание популярного или исследование новых будут полагаться награды
  • Разломы — если вы профессиональный спринтер или стайер и хотите видеть себя в списке топовых бегунов на районе, то эта активность планируется специально для вас
  • Бездна — эту, как и многие другие идеи, мы опишем в следующих сериях, но она вам точно понравится

Немного расскажу про наш путь к этому моменту.

Спойлер: это было непросто

Август

Я собираю небольшую команду из 5 очень классных ребят из Яндекса, Сбера, Тинькофф и Osome, в т.ч. автора сериалов "Нигдегород" и "Колдуй отсюда". Мы решаем быстро проверить гипотезу через телеграм-бота. По сути, это простой секундомер, присваивающий персонажу уровни за время, в течение которого клиент должен был гулять или бегать.

Собрав по сусекам 200 клиентов, мы спросили их, почувствовали ли они дополнительную мотивацию, и было ли интересно наблюдать за историей. Половине не хватало определённого функционала и явно не зашло, а вторая сказала — да.

Сентябрь

Воодушевившись, мы начали готовиться к началу разработки на iOS. Эта платформа была выбрана из-за простоты, унификации размеров экрана для рисовки и в перспективе более удерживаемых и платёжеспособных клиентов.

В середине месяца мы приступили к разработке, и случилось сами знаете, что.

Октябрь

Мы были вынуждены продолжить разработку в казахстанских полях, армянских горах и на турецких берегах.

Параллельно занимались открытием компании, оформлением нужных документов, поиском жилья и привлечением небольших инвестиций.

Ноябрь

Тем не менее, мы справились за 1.5 месяца и отправили MVP на прод уже 7 ноября. При этом функционал был крайне сырой, и мы не увидели инсталлов ни от кого кроме нас и знакомых.

Как оказалось в будущем, мы использовали ключи в ASO, в которых мы просто не можем конкурировать в органике ни в фитнесе, ни в гейминге.

Декабрь

Мы засучили рукава и провели несколько небольших релизов. Добавили на карту артефакты, научились работать с lottie для анимации персонажей и замены предметов в инвентаре. Это была большая боль.

К концу месяца решив, что за продукт всё ещё стыдно, но уже не настолько, мы попробовали привлечь трафик через Facebook*, и вновь что-то пошло не так. Потратив несколько сотен долларов, мы почти не увидели установок.

Как затем подсказали умные люди, мы использовали слишком жёсткие фильтры в гео и таргетинге и мало креативов. В то время как нужно наоборот, сильно раскручивать фильтры и тестировать максимум разных крео.

Январь

Первого числа я решил разместить статьи на медиуме и продукт-ханте, которые принесли нам первую небольшую органику [около 100 клиентов]! Также мы пообщались с большим количеством фаундеров и инвесторов, осознали ошибки первых маркетинговых активностей, пересобрали ASO и начали тонким ручейком тестировать Facebook* снова.

Мы зарелизились в ноябре, но дошли до желаемого MVP только сейчас. Многие функции пока не готовы. Мы развиваемся, планируем выход на Android, Apple Watch, реализацию своего NLP-чатбота, чтобы с персонажами можно было пообщаться о лоре и получить персональные рекомендации по пробежкам. Думаем, как Аватар может помочь в других хелстех активностях.

Признаюсь, если у нас получится помочь людям начать заниматься спортом или хотя бы больше двигаться и чувствовать себя лучше, я буду очень рад. Также, конечно, мы думаем и о подписке, но она пока отложена в пользу качества, функций и клиентской базы.

По сотрудничеству можно написать мне на почту: alexander@victa.ai

*Meta, которой принадлежит Facebook, признана в России экстремистской организацией

220220
138 комментариев

Идея, конечно, супер, но срисовку мы не одобряем

40
Ответить

Спасибо!
Скоро выпустим ещё троих Аватаров и увеличим разнообразие контента!

Ответить

Не, ну а чо, нормальный воркаут

5
Ответить

Жду перерисовку Бриджета

3
Ответить

Лично мне похер :)))

Ответить

ios

16
Ответить

Точно будем разрабатывать Android, пока вынуждены сфокусироваться 😔

3
Ответить