Обзор-мнение 10 демок с фестиваля Играм Быть

Решил сделать пост о том в какие демки поиграл, и что я о них думаю.

Сразу отмечу, что все мнение актуально только для демо, так как почти во всех играх не работают ключевые механики. Поэтому читаем, отмечаем понравившееся и с осторожностью ждем релиза.

1. Infection Free Zone

Зеленое - то, что находится под управление игрока, красное - орды зомби.
Зеленое - то, что находится под управление игрока, красное - орды зомби.

Стратегия в сеттинге зомби-апокалипсиса. Завязка во многом повторяет Fallout: люди спрятались в убежища, через N лет поступил сигнал о том, что зараза пошла на спад, и пора восстанавливать мир.

Геймплей представляет из себя RTS с постройкой базы, элементами выживания и битвами с ордами зомби. Основные задачи: обследуем дома боевыми отрядами из четырех человек, лутаемся, строим базу (здания строятся на базе залутанных строений), выполняем поступающие задания, ночью отбиваемся от зомби. Основные ресурсы в игре это к еда, дерево, металл, камни, патроны, оружие и, конечно, люди.

Виды построек.
Виды построек.

На релизе должны быть дерево исследований, законы и для игрока возможность скачать с сайта разработчиков карту любого города и загрузить ее в игру.

2. REMEDIUM: Sentinels

Обзор-мнение 10 демок с фестиваля Играм Быть

Клон Vampire Survivors от российских разработчиков, сделана игра как ответвление от основного проекта команды, REMEDIUM (еще не вышла).

Играем за меха и отбиваемся от орд монстров. Все основные механики знакомы по "вампиру", из выделяющегося графика и мрачность.

3. Inkbound

Обзор-мнение 10 демок с фестиваля Играм Быть

Роуг-лайт с пошаговыми боями. Схема игры классическая: хаб, аренки и коридоры между аренками. Бой проходит на круглой арене, которая сужается с каждым ходом. Пошаговая система героя строится очках действия, с постоянным движением по карте, при этом показывается сколько герой получит урона в определенном месте и сколько требуется очков действия для передвижения, враги ходят одновременно.

По прокачке: можно качать скилы, усиливать статки и собирать артефакты.

Также в игре присутствует сюжет и вполне миленькая графика. Еще должен быть кооп, насколько он интересный и возможно ли прохождение только в соло я не знаю.

4. Oblivion Override

Обзор-мнение 10 демок с фестиваля Играм Быть

Если очень коротко, это клон Dead Cells. Если подробнее, то роуг-лайт, сайд-скроллер, хэк-н-слэш в фантастическом мире с мехами. В наличии разные пушки, мета-прогрессия, скилы, прокачка внутри забега за счет улучшения пассивок, скилов и возможности смены оружия.

Прокачка внутри забега.
Прокачка внутри забега.
К сожалению без гачи в игре не обошлось.
К сожалению без гачи в игре не обошлось.

Из минусов выделю управление на клаво-мыши, оно не удобное. Также не понравилось сильное смещение акцента при передвижение с прыжка на деш, то есть вместо двойных прыжков используются деши, т.к. их дальность банально больше (в бою особенно мешало, я начинал путаться, какой прыжок использовать: прыжок или деш). Надеюсь к релизу поправят, ну или я не прав, и это дело привычки.

5. Perseus: Titan Slayer

Обзор-мнение 10 демок с фестиваля Играм Быть

Еще один роуг-лайт, который я бы описал, как смесь Vampire Survivors, Diablo и Hades. От первого тут открытые плоские локации (иногда линейные) с кучей врагов, которые сыпятся на игрока, правда, десятками, а не сотнями как в VS. От Diablo в игре лутерная система (с шмотками разных рангов и всяким барахлом), обилие скилов со спецэффектами, которые тратят ману (даже деш), банки на здоровье и ману. От Hades сеттинг (древняя Греция), разговаривающие в пустоту Боги (но проработка сюжета скорее всего слабее) хаб-локация: выбор пушек (их 4), тренировка на манекенах, прокачка.

Выбор скилов во время забега.
Выбор скилов во время забега.

Типичный забег выглядит так: на карте выбираем куда идти, зачищаем локацию, собираем лут и награду, прокачиваемся и идем дальше.

Ключевое отличие от многих рогаликов - восстанавливающиеся со временем здоровье и мана.

Карта маршрута.
Карта маршрута.

Также в игре должен быть режим на выживание с волнами (я так понимаю там чистый "вампир"), но в демке его попробовать не дали.

6. Sons of Valhalla

Обзор-мнение 10 демок с фестиваля Играм Быть

Экшен сайд-скроллер и стратегия в сеттинге викингов.

Сюжет. Завязка - незатейливая история мести, у главное героя похитили девушку, он собирает отряд и плывет в Англию мстить обидчику. Корабль терпит крушение во время шторма, все погибают, главного героя спасает Один и отправляет вершить подвиги.

Экшен. На вооружении у игрока лук, меч и щит. У игрока 4 расходуемых ресурса: банки выносливости и здоровья (в начале по 2 штуки), выносливость (расходуется в бою на блок, уклонение, удары, но постепенно восстанавливается), стрелы (в начале 4 штуки, постепенно восстанавливаются).

Стратегическая часть. Строим базу для добычи ресурсов, прокачки героя и солдат, для обучения войск. Управляем войсками с помощью 3 команд (атака, следование за игроков, отступление до ближайшей базы).

Руны. Время от времени выпадают руны Одина с пассивным бафами для игрока и его армии. На рунах построена система возрождения, оно расходует одну руну, которых в начале дают много.

Также по мере продвижения вперед убиваем врагов, уничтожаем и захватываем чужие аванпосты (как база, только нельзя строить ничего кроме ворот и вышки для лучников) и базы. Из минусов могу выделить ну очень медленное передвижение по карте.

7. Trinity Fusion

Обзор-мнение 10 демок с фестиваля Играм Быть

Роуг-лайт, сайд-скроллер, хэк-н-слэш в фантастическом сеттинге с довольное приятным визуальным стилем. Играем какой-то техно-девушкой и бьем всяких монстров.

Боевая механика построена на дешах и использовании двух оружий: основное ближнего боя и вспомогательное дальнего, которое разряжается по мере использования, а заряжается использованием основного. Также в забеге получаешь разные умения и пассивки.

На постоянной основе есть интересное умение с телепортационным роботом, которым можно управлять только стоя на месте, а сам робот летает в ограниченном радиусе.

С помощью робота можно попасть в недоступные места.
С помощью робота можно попасть в недоступные места.

Игру толком пощупать не получилось, так как работает она почему-то только в 720р.

8. Wall World

Обзор-мнение 10 демок с фестиваля Играм Быть

Клон Dome Keeper от Alawar с пиксельным артом, то есть рогалик с фармом ресурсов в шахте в мирную фазу и обороной крепости от неведомых зверушек в боевую фазу.

Игрок управляет подвижной базой меха-пауком, который двигается по бесконечно высокой стене, где нужно искать места для бурения шахт и добывать ресурсы, которые тратятся на прокачку героя и паука-базы. Также в игре есть мета-прогрессия.

9. Yet Another Zombie Survivors

Обзор-мнение 10 демок с фестиваля Играм Быть

Еще один графенистый клон Vampire Survivors, но теперь против зомби. Основа билдостроения это создание команды из оперативников (в демо доступны инженер, сват и танк), у каждого свои абилки, стартовые бонусы и оружие.

В начале забега игра начинается с одним оперативником, по мере сбора очков опыта можно получить еще оперативников (в демо лимит команды 3 человека), получить активные-пассивные навыки и улучшение оружия каждого оперативника, которое может эволюционировать, например, пистолет свата в пп.

Для особо впечатлительных есть режим без крови.

10. Urban Strife

Обзор-мнение 10 демок с фестиваля Играм Быть

И самый интересный проект на финал. Пошаговая тактическая рпг(вроде как рпг) с элементами выживания и постройки базы в зомби апокалипсисе.

Тактика. Режим пошаговой тактики работает как в Mutant Year Zero, то есть до начала замеса персонажи двигаются в реальном времени. В целом пошаговый режим работает, но пока сыроват: очки действия обозначаются очень мелкими кружками над панелью с оружием (на скрине выше видно, что кружков этих там штук 30-40, очень неудобно), нет никаких навыков или чего-то вроде режима наблюдения (по крайней мере в начале игры), стрелять и бить можно по разным частям тела, но шанс попадания отмечается цветом от красного до зеленого, без конкретных значений в процентах, есть возможность в бою двигаться с разной скоростью (например бег тратит меньше всего очков), но не понятно зачем в бою двигаться как-то иначе, кроме как бегом. Враги есть как зомби, так и люди.

Менеджмент персонажей. Дают идти на миссию в команде из четырех персонажей, у каждого свой инвентарь, оружие, расходники, характеристики и переносимый вес. Применяется это для сбора лута, перевязки себя и союзников и т.д.

Редактор персонажа.
Редактор персонажа.

До остальных элементов игры я толком не дошел, но еще есть отстройка базы, крафт и квесты.

Окно крафта и инвентарь.
Окно крафта и инвентарь.

Ближайшее с чем я бы сравнивал Urban Strife это Dead Age или State of Decay 2, но с пошаговой боевой системой.

Конец

Порекомендовать могу в принципе все игры из списка, если они заинтересовали вас концепцией. А мои личные фавориты: Infection Free Zone, Oblivion Override, Urban Strife (темная лошадка).

Надеюсь кому-то этот обзор покажется полезным или хотя бы интересным. Подборка правда вышла не самой разнообразной: 7 рогаликов и 3 игры про зомби.

120120
62 комментария

Краткое описание современно инди-сцены: ехал рогалик через рогалик, видит рогалик в реке vampire survivors...

56

Комментарий удалён модератором

Краткое описание того, что нравится автору данного поста :)

Потому что я на демке играл в Phantom Brigade (охуенчик), Dark Envoy (оч сильный вайб дажеон сиедж 2), Бенедикта Фокса, Capes (тактика про супер героев) и только один рогуа-лайк = Ravenbound (но там вообще смесь рог лайта, дарк соулса, карточной игры и опен ворлда).

В инди сегменте дофига игр разных жанров так-то )

5

Да что народ хавает, то и делают и/или когда уже кто-то надрочился и есть база, с который можно стартовать, надстраивая какие-то свои приколюхи.

3

Еще метроидвании сверху) А вообще была пара тактик и демо Phantom Brigade, но люди что-то не заметили.

1

Сунул рогалик в реку руку, а там Зомби за руку цап.

На самом деле в топе демок есть еще выживачи, строительные симуляторы и немного джрпг и платформеров. Но меня из жанров интересуют только платформеры, а их по демкам сложно оценить, т.к. начало может быть интересным, а на релизе окажется унынием.