Как я с классикой знакомился

Мой первый обзор на игру. Было на столько внезапно приятно открыть для себя Baldur's Gate, что я даже решился написать данный текст.

Как я с классикой знакомился

Все началось вчера. Был выходной, я пролежал в кровати весь день, со мной был графин холодного чая с лимоном и Nintendo Switch. Руки потянулись до полки с купленными играми на картридже. Давно хотел её попробовать, но никак не мог до нее добраться. То времени не было, то вышли Animal Crossing с Doom eternal и захватили меня... А тут я залип в Baldur's Gate...

Врата Балдура — игра однозначно прошедшая проверку временем. Это классическое АДнД с уймой сейвскаминга, сюжетом про избранника-Спасителя мира и магией синергии рандома и статов персонажа.

Черт, до чего же лампово тебя встречает эта игра. Не спешите на первой локации. Выполняйте все поручения, заходите в каждую дверь. На старте, все утыкано подсказками “как играть” и “что делать”, в виде зелёных монахов. После "зачистки" начальной крепости можно завершить пролог экипированным и подготовленным на ближайшую пару глав.

интерфейс пк'шной версии, так как я и не думал что буду делать этот отзыв
интерфейс пк'шной версии, так как я и не думал что буду делать этот отзыв

Сами задания в игре хоть и типовые, но берут подачей в виде слухов, просьб или поручений, часто без точного местоположения цели. К примеру вот у старой дворфийки завелись в доме пауки. Идите и убейте их. А заодно, принесите её сапоги и бутылку вина. И паучий труп не забудь… Вот такая бытовая непосредственность.

И далеко не каждого злодея вообще обязательно убивать. К примеру, если не нападать на первого “босса”, он подумает, что вы от его начальства и сам отдаст вам все важные сведения.

А ведь можно было разойтись мирно...
А ведь можно было разойтись мирно...

Да здесь иногда от безымянных горожан узнаешь больше важных сведений, чем от квестодателя. Вот он настоящий иммерсив сим...

Спутники. Их много. Все в разной степени полезны, но среди них точно есть интересные персонажи. Возьмем к примеру Минска и Бу.

Минск твердолобый следопыт. Умеет говорить с животными и периодически в бою впадает в ярость берсерка, постоянно выдавая забавные фразы. Бу его ручной хомяк. Из-за контузии Минск считает, что это миниатюрная копия гигантского космического хомяка. При этом, знакомится с нами, как типовой рыцарь: “Моя подруга заточена в крепости гноллов, помоги её спасти!” Как такому не помочь?

Интересны и случайные игровые события в игре. К примеру, после обычной ночевки в трактире, сопартиец может внезапно излить вам душу, - почему он или она стал/-а приключенцем, что также играет в плюс атмосфере.

Да, после Dragon Age и Divinity к таким вещам относятся, как к саму собой разумеющимся, но напомню: игра 1998 года, и она до сих цепляет, в частности меня, как нового игрока. Да и занимаются данной серией те же разработчики, что и у вышеназванных игр(Larian делают 3 часть серии).

Хотелось бы поругать игру за костыльные бои в “реальном времени”, но в то же время не считаю, что нынешние пошаговые ролевые сильно лучше в плане боевки. Главное, она сохраняет чувство темпа, а то что персонажи могут секунд 10 рубить воздух, не попадая по друг другу, в ожидании, когда виртуальный кубик выкинет успех, с этим я как-нибудь смирюсь.

А также первое время раздражают постоянные перезагрузки, потому что тебе не повезло, и тебя убили критом еще в начале боя. Но потом понимаешь, что это основа механики, и абьюзить её или нет, решать вам… Но серьезные испытания вам рандом не поможет пройти, к ним надо действительно готовить группу.

Как же часто вы будете видеть эту руку...
Как же часто вы будете видеть эту руку...

Думаю, сейчас я бы не осилил провести весь день за компом, вникая во все тонкости игры. Зато в портативе игра себя отлично раскрывает, позволяя в любой момент прерваться и продолжить, когда у вас появится время. Да и порт на свитч вышел хорошим, а с недавних пор, он включает в себя и старую русскую озвучку. Хотя она звучит, как старый фаргусовский перевод, но думаю так и задумано...

В целом, даже жаль, что такая игра прошла мимо меня в детстве, но в то время у меня были варкрафты, герои и моровинд, так что ничего страшно. Такую игру странно рекомендовать фанатам жанра, они наверняка прошли её всю уже множество раз. А вот тем, кто хочет познакомиться с старой классикой к ознакомлению обязательна. Особенно на свиче.

Всем спасибо!
#baldursgate #nintendoswitch #обзор

164164
321 комментарий

Мне из всего вороха этих классических РПГ понравились только первые фоллауты 
Они красивые, в них удобный бой, они не перегружены, и ролевая система максимально понятна

31
Ответить

А по мне так один только осенний лес из BG1 красивее всех оттенков коричневого в фоллаутах. 

60
Ответить

Балдуры тоже симпатичные, как и планескейп

18
Ответить

Fallout 2 гениальная игра. Лучшая игра с вариативным прохождением. И опять ничего лучше за 20 лет не сделали. Уж простите, но в современном ААА-формате перезапустить F2 кишка надорвётся (ну.. НьюВегас попытался, ОутерВолдс уже не смог), а у инди-позеров тем более. Вся эта дрянь под названием АТОМ, Инсомния, Энкейсд (который даже ещё не вышел) тому хорошее подтверждение. Но рад за наших. Я бы в этот список ещё добавил Вэстленд 2 (игра хорошая), но он про другое (это ФоллТактикс, а от него большего и неждём).

18
Ответить

Не сказал бы, что проще, просто выше свобода, все же игры тройки это про нелинейность. Вся завязки фолычей сводится к тому, чтобы выпнуть тебя в открытый мир, здесь же вполне конкретное приключение. Балдургейт не старается сделать челендж, он действительно "хочет" чтоб в него играли и исследовали, без вызовов, которые не пройти в лобовую. У этих игр разный подход к игроку.

2
Ответить

Вот у фоллаутов действительно самый простой как по мне вход в олдскульные рпг.

3
Ответить

Мне кстати не зашёл первый фаллаут, днд само по себе невероятно унылое говно, так ещё и в постановке выглядит неуместно, во второй не играл, так как желания не было никакого после первой, а вот тот же плейнскейп более менее понравился из-за сетинга и в целом сюжет неплох хоть и проседает местами.

1
Ответить