Хотелось бы поругать игру за костыльные бои в “реальном времени”, но в то же время не считаю, что нынешние пошаговые ролевые сильно лучше в плане боевки. Главное, она сохраняет чувство темпа, а то что персонажи могут секунд 10 рубить воздух, не попадая по друг другу, в ожидании, когда виртуальный кубик выкинет успех, с этим я как-нибудь смирюсь.
Мне из всего вороха этих классических РПГ понравились только первые фоллауты
Они красивые, в них удобный бой, они не перегружены, и ролевая система максимально понятна
А по мне так один только осенний лес из BG1 красивее всех оттенков коричневого в фоллаутах.
Балдуры тоже симпатичные, как и планескейп
Fallout 2 гениальная игра. Лучшая игра с вариативным прохождением. И опять ничего лучше за 20 лет не сделали. Уж простите, но в современном ААА-формате перезапустить F2 кишка надорвётся (ну.. НьюВегас попытался, ОутерВолдс уже не смог), а у инди-позеров тем более. Вся эта дрянь под названием АТОМ, Инсомния, Энкейсд (который даже ещё не вышел) тому хорошее подтверждение. Но рад за наших. Я бы в этот список ещё добавил Вэстленд 2 (игра хорошая), но он про другое (это ФоллТактикс, а от него большего и неждём).
Не сказал бы, что проще, просто выше свобода, все же игры тройки это про нелинейность. Вся завязки фолычей сводится к тому, чтобы выпнуть тебя в открытый мир, здесь же вполне конкретное приключение. Балдургейт не старается сделать челендж, он действительно "хочет" чтоб в него играли и исследовали, без вызовов, которые не пройти в лобовую. У этих игр разный подход к игроку.
Вот у фоллаутов действительно самый простой как по мне вход в олдскульные рпг.
Мне кстати не зашёл первый фаллаут, днд само по себе невероятно унылое говно, так ещё и в постановке выглядит неуместно, во второй не играл, так как желания не было никакого после первой, а вот тот же плейнскейп более менее понравился из-за сетинга и в целом сюжет неплох хоть и проседает местами.