Несколько слов о фильме "Евровидение: История огненной саги"

Несколько слов о фильме "Евровидение: История огненной саги"

Это не обзор, а скорее личное мнение по горячим следам, ибо весь этот поток мыслей пишется сразу-же после просмотра данного фильма.

Начать наверное нужно с того, что Уилл Феррелл вообще удивительная личность для комедийного жанра. Человек на протяжении всей своей карьеры, во многом(да наверное во всём) благодаря своей харизме поочерёдно ныряет то в медовое озеро, то в озеро с дерьмом, при этом не отмываясь ни от того, ни от другого. За посредственной "Колдуньей" может следовать шедевральный "Персонаж", где Феррелл раскрылся как драматический актёр. За богопротивным "В доме отца" - достаточно неплохие(для самого Уилла) "Грязная Кампания За Честные Выборы" и второй "Телеведущий". Ко всему прочему Феррелл навсегда засел в печёнках у официальных кинокритиков как нечто омерзительное и аморфное, о чём нужно будет ещё сказать пару слов чуть позднее. Во избежании недопонимания, хочется сказать, что лично я отношусь к Уиллу с должным уважением и симпатией. Многие его фильмы, даже несмотря на свою дурость - заходят очень даже. Ну это так, ремарка. В любом случае, Феррелл достаточно спорная личность в рамках своего жанра, кому-то нравится выбранный им.....стиль, если можно так сказать, а кто-то терпеть не может его клоунаду и плоский юмор, в особенности в самых неудачных его фильмах.

Подобным фильмом, который на моё имхо является абсолютно худшим в его фильмографии, вполне можно считать "Холмс & Ватсон". Тотально мерзотное кино, непонятно как, зачем и почему появившееся на свет из под пера Итана Коэна, сценариста "Бивиса и Баттхеда", "Идиократии", "Солдат Неудачи" итд Т.е. на бумаге, провала данный фильм не предвещал. Однако по итогу вышел унылый парад идиотских сцен, ненужных кривляний и неловкого молчания после очередного бездарного диалога между героям Феррелла и Джона Си Райли. Казалось, что в этом озере дерьма Уилл заляжет на дно всерьёз и надолго. И именно под "впечатлениями" от данного фильма, особого энтузиазма касаемо нового проекта с Ферреллом у меня не было. Не убавило скепсиса даже присутствие в касте Рэйчел Макадамс, а тематика конкурса "Евровидения" так и вовсе заставила отложить всяческие надежды на то, что из данное проекта выйдет достойное кино. Прибавим к этому, что продюсерами выступили продюсеры "Холмса и Ватсона", а Феррелл самолично писал сценарий. В целом, на первый взгляд и так всё было понятно. Однако, цитируя Торина Дубощита, я никогда так не ошибался в своей жизни.

Изначально "История Огненной Саги" должна была стать частью рекламной кампании "Евровидение 2020", для чего в фильм были привлечены бывшие участники в качестве актёров, играющих сами себя(даже Рыбак затесался), а дата выхода совпадала с датой проведения самого шоу. Но по понятным причинам "Евровидение" перенесли, а фильм из кинотеатров перекочевал на Нетфликс. В целом, желание таки посмотреть данное творение возникло после просмотра первого трейлера. Несмотря на то, что каких-то прямо эмоций этот трейлер не вызвал, но что-то в нём зацепило и заставило обратить на себя внимание. Может сама картинка, может то, что в трейлере не увидел ярко-выраженных сисько-пердильных моментов, но сам факт.

И вот наконец доходим до самого фильма. И надо сказать, что данный кинч зацепил буквально со второй сцены, которая как оказалось, форсилась как часть рекламной кампании и представляет собой полноценный клип(пусть и сама песня урезана по меркам конкурса) на песню к "Евровидению". И после подобного начала дальше просто, что называется, попёрло.

В первую очередь, что меня порадовало в данном фильме так это то, что несмотря на свой возрастной рейтинг(16+) - он действительно воспринимается как семейное кино, которое несёт за собой действительно сильную, пусть и банальную идею. Идею любви в глобальном понимании, любви к своему делу, к своей мечте, к близким тебе людям, к соперникам, к родному дому, отчасти даже к своей родной культуре, какой-бы странной для других она не казалась. И это представлено не только на словах, но и подкреплено делом.

Несмотря на некую вторичность истории, подана и раскрыта она была с должной свежестью во многом благодаря тому, что Феррелл смог совместить своих комичных дурачков-неудачников персонажей из чисто комедийных работ и драматичных дурачков-неудачников из "Персонажа" и "Всё Путём". Его клоунада подаётся не как отдельный не смешной скетч, а грамотно вплетена в сцену и сюжет, а его серьёзность не отдаёт отстранённостью, как в том-же "Холмсе". По мне так было видно, что и Ферреллу и красавице Макадамс действительно нравилось сниматься в этом фильме, что конечно чувствуется и зрителями(7.7 на метакритике). Элементы мюзикла поданы достаточно хорошо, песни запоминающиеся, даже господин Кончита в одной из песен не вызывает зрительного отторжения, а это, надо сказать, большой успех. Да и в целом снят фильм классно и сочно, исполнение песен тянет на настоящие высокобюджетные клипы, а виды Эдинбурга и Исландии радуют глаз.

Несколько слов о фильме "Евровидение: История огненной саги"
Несколько слов о фильме "Евровидение: История огненной саги"

Без элементов пошлости и юмора в стиле "положу подушку в штаны, пусть думают, что у меня огромный" не обошлось, но они единичны и не особо бросаются в глаза. Здесь даже обнажёнки нет, не считая певца из России, в образе которого сделали довольно забавный подкол в сторону "Mother Russia". В конце фильма герой Дэна Стивенса по имени Александр Лемтов говорит фразу:
- Нет, я не гей, в России вообще нет геев, ни одного, я чёткий.
Довольно злободневно, но в принципе хорошо вписано в образ героя

Персонажи реально затащили этот фильм. Пусть история и крутится чисто вокруг героев Феррелла и Макадамс, но абсолютно все персонажи второго плана тут к месту(не считая массовки) и играют важную роль в раскрытии основного посыла. Без холостых ружей или мексиканщины, но даже если у персонажа роль на пару фраз и две с половиной сцены(героиня Меллисанти Маю, она-же Кассандра из AC:Odyssey), то она именно что нужна сюжету и без её двух фраз-трёх появлений - общая итоговая картина бы не сложилась. Так что в этом плане определённый плюсик. Вообще это кино реально берёт эмоциями. И если в концептуально похожем "Бёрте Уандерстоуне" герои выглядели шаблонными куклами, то в этом фильме персонажи живые и настоящие, переживающие настоящие эмоции, благодаря актёрам, которые действительно верили в то, что они играли. Это видно и это чувствуется. Такие фильмы просто идут на одной волне со зрителем.

По факту, я даже не знаю, какую из эмоций я испытываю в большей степени. Удивление, что фильм превзошёл все возможные ожидания или непосредственно чувство удовлетворения от просмотра доброй, светлой и тёплой комедии, в некотором роде даже мотивирующей. Да, Феррелл играет Феррелла, но делает это с любовью к тому, что он делает, с так называемой душой. Да, понятие "душа" не может учитываться при составлении рейтингов, не особо подходит в формат обзора, но именно этого в фильме и много, этой самой души. Этот фильм не заставит гомерически гоготать каждые две секунды и не поспособствует скупой улыбке интеллектуалов с морщинистым лбом, но он вполне способен принести кучу положительных эмоций, эстетического удовольствия и просто хорошего послевкусия после просмотра реально сильной комедии. Последний раз подобные эмоции от комедий были после "Славных Парней" с Гослингом и Кроу. Вполне допускаю, что кому-то данное кино покажется скучным или гипертрофированным, но своё мнение разумеется не навязываю.

Единственное, что нужно понимать, что ВЕСЬ юмор Феррелла гипертрофированный, сам по себе, как данность. Другое дело, что в некоторых его работах он сводится к демонстрации своей голой жопы, а в данном случае я увидел лучшее применение его образа из всех возможных, не считая, разумеется, фильма "Персонаж", о котором уже упоминал не один раз. Если кто не видел - советую посмотреть, невероятно сильная вещь.

Так что смотреть или нет - разумеется решать вам, но от себя скажу, что пусть это и не великое творение комедийного жанра, революции оно и близко не произведёт, но подарить заряд положительных эмоций оно вполне может. И не сисько-пердильным юмором, а реально добрыми, прописанными персонажами, прекрасной картинкой и хорошим посылом, что в эпоху почти полной импотенции комедийного жанра - уже кое что. Для меня во всяком случае, этот фильм стал приятной неожиданностью.

ВСЕМ СПАСИБО!

P.S.
Несколько слов о оценках критиков и обычных пользователей. На том-же Метакритике мнения оных абсолютно противоположное, если обычный зритель хвалит фильм и ставит достаточно высокие для жанра оценки, то критики держатся на уровне 50%, а некоторые так и вовсе разбивают фильм(точнее в первую очередь Феррелла) в пух и прах. Об этом я уже говорил выше, тут проявляется эффект моего любимого Джима Керри, которого ещё с 90-х ненавидят критики, но при этом обожают обычные зрители. Парадокс нашего времени, на фоне TLOU2 смотрится актуальненько.

6363
72 комментария

Это вовсе не комедия, а что-то вроде мелодраматического мюзикла про двух милых исландских аутистов, которым все крутят у виска, а они всё равно гнут свою линию до конца. Для тех, кто живёт в атмосфере постоянного "сиди и не рыпайся" со всех сторон в каком-нибудь Нижнем Задрипинске, как герои фильма, вообще отличная лента из разряда мотивационных. При этом там есть несколько комедийных сцен, которые действительно удались и фильм отнюдь не грузный, а вполне как раз лёгкий, воздушный, праздничный. Сам о фильме даже и не знал, но вот на днях был у нас черёд девушки выбирать фильм и в итоге пришлось смотреть. Не пожалел об этом ни разу и даже рад, что ознакомился. Дарит приятные эмоции. При том, что Евровидение могу терпеть разве что в формате роликов Гуфовского. А этот фильм в каком-то смысле такой же отличный стёб над этим конкурсом (а ещё и над Исландией и особенностями), пародия, но при этом и самостоятельное произведение. Ну и блин, Рэйчел МакАдамс, камон, ребят! Короче, если что, не бойтесь этого фильма, он хороший) 

26

Написать про этот фильм и не упомянуть про песни очень странно. Все песни реально могли быть представлены на настоящем Евровидении и все бы подумали, что так и надо. 
Но ничего не сравнится конечно с JaJa Ding Dong.

13

Немного написал, но песни это, кмк, вообще субъективщина. А так конечно согласен, хитовые, классно снятые и на Евровидении в нынешнем виде вполне могли-бы побороться за победу)  Ну а JaJa Ding Dong вне конкуренции)

"Добрые" комедии обычно вообще не смешные. Шутка, которая никого не задевает, зачастую, полный отстой.

9

Могут быть смешными. «Все ненавидят Криса» посмотри по версии Кураж Бамбей

5

Ну что поделать, о том и речь, что "каждому своё". Например "Пока не сыграл в ящик" отличная трагикомедия, но ржать над ней, разумеется, никто не будет

3

Комментарий недоступен