John William Waterhouse

Джон Уильям Уотерхаус (1849—1917) — английский художник, творчество которого относят к позднейшей стадии прерафаэлитизма.

«Сон и его сводный брат Смерть», 1874
«Сон и его сводный брат Смерть», 1874

Прерафаэлиты (англ. Pre-Raphaelites) — направление в английской поэзии и живописи во второй половине XIX века, образовавшееся в начале 1850-х годов с целью борьбы против условностей викторианской эпохи, академических традиций и слепого подражания классическим образцам.

«Леди из Шалот», 1888
«Леди из Шалот», 1888

Название «прерафаэлиты» должно было обозначать духовное родство с флорентийскими художниками эпохи раннего Возрождения, то есть художниками «до Рафаэля» и Микеланджело: Перуджино, Фра Анжелико, Джованни Беллини. Самыми видными членами прерафаэлитского движения были поэт и живописец Данте Габриэль Россетти, живописцы Уильям Холман Хант, Джон Эверетт Милле, Мэдокс Браун, Эдвард Бёрн-Джонс, Уильям Моррис, Артур Хьюз, Уолтер Крейн и Джон Уильям Уотерхаус.

«Судьба», 1900
«Судьба», 1900
«Психея, открывающая дверь в сад Купидона», 1903
«Психея, открывающая дверь в сад Купидона», 1903

Моделью для художника была мисс Гвендолин Ганн, лицо которой можно увидеть на многих картинах Уотерхауса. О жизни натурщицы практически ничего неизвестно, но ее дружба с семьей художника продолжалась в течение многих лет до самой смерти Джона Уильяма в 1917 году. Гвендолин поддерживала отношения с Эстер (женой Уотерхауса) до ее смерти в 1944 году.

Психея — в древнегреческой мифологии олицетворение души, дыхания; представлялась в образе бабочки или девушки с крыльями бабочки. В мифах её преследовал Эрот (Амур): то она мстила ему за преследования, то между ними была нежнейшая любовь. Хотя представления о душе встречаются, начиная с Гомера, миф о Психее впервые был разработан лишь Апулеем в романе «Метаморфозы». На картине знаменитого английского художника Джона Уильяма Уотерхауса Психея – всего лишь человеческое существо, противостоящее божеству смертное создание. Будучи порождением земной реальности, Психея жаждет стать равной божественному любовнику. В своей фемининной, слишком фемининной премудрости она словно внушает себе: «Быть просто душой недостаточно... Возможно, мои деяния и мои страдания тронут и восхитят его!».

«Обращение к оракулу», 1884. Полотно находится в коллекции галереи Тейт, Лондон.
«Обращение к оракулу», 1884. Полотно находится в коллекции галереи Тейт, Лондон.

Оракул или терафим представлял собой человеческую голову, обработанную специями, которая была прикреплена к стене, и перед ней и другими ритуалами зажигались лампы, воображение прорицателей было так возбуждено, что им казалось, будто они слышат тихий голос, говорящий о будущих событиях

«Магический круг», 1886
«Магический круг», 1886

Окружающий пейзаж туманен, как будто не вполне реален, и фигуры на заднем плане становятся различимыми лишь при ближайшем рассмотрении, что сделано художником намеренно, дабы образ ведьмы смотрелся как единственный важный объект на полотне.

Сила ведьмы подчёркивается её решительным выражением лица.

«Офелия», 1889
«Офелия», 1889
«Офелия», 1894 
«Офелия», 1894 
«Офелия», 1910
«Офелия», 1910

На полотнах изображён персонаж из драмы «Гамлет» Уильяма Шекспира.

Все три картины находятся в частных коллекциях.

«Одиссей и сирены», 1891. Находится в Национальной галерее Виктории в Мельбурне (Австралия).
«Одиссей и сирены», 1891. Находится в Национальной галерее Виктории в Мельбурне (Австралия).
«Цирцея подаёт бокал Одиссею», 1891
«Цирцея подаёт бокал Одиссею», 1891
«La Belle Dame sans Merci» (с фр. — «Безжалостная красавица»), 1893
«La Belle Dame sans Merci» (с фр. — «Безжалостная красавица»), 1893

Картина посвящена героине одноимённой баллады Джона Китса.

И, вздыхая, меня увлекала

в свой приют между сказочных скал,

и там её скорбные очи

поцелуями я закрывал.

«Сирена», 1900
«Сирена», 1900

В 2018 году картина была продана за 3,8 млн фунтов стерлингов и находится в частной коллекции.

«Хрустальный шар», 1902 
«Хрустальный шар», 1902 
«Эхо и Нарцисс», 1903
«Эхо и Нарцисс», 1903

Основана на мифе об Эхе и Нарциссе из «Метаморфоз» Овидия. Полотно находится в коллекции Художественной галереи Уокера в Ливерпуле.

«Срывайте розы поскорей», 1909
«Срывайте розы поскорей», 1909

Название заимствовано из поэмы XVII века «Девственницам: спешите наверстать упущенное», автором которой является Роберт Геррик. Поэт, прославляя радости молодости и весны, советует отбросить скромность и скорее надевать подвенечный наряд, потому что молодость быстротечна и всё «ближе миг заката».

Gather ye rosebuds while ye may,

Old Time is still a-flying;

And this same flower that smiles today

Tomorrow will be dying.

Буквально «Gather Ye Rosebuds While Ye May» можно перевести, как «Срывайте розовые бутоны, пока можете».

Срывайте розы поскорей,

Подвластно всё старенью,

Цветы, что ныне всех милей,

Назавтра станут тенью.

Однако, это вторая версия картины. Ниже представлена первая версия, которая находится в частной коллекции.

John William Waterhouse
«Букет», 1908
«Букет», 1908

Уотерхаус тесно связывал женщин с красотой, простотой и цветами.

«Гилас и нимфы», 1896
«Гилас и нимфы», 1896

Сюжет полотна основан на греческой и римской легенде, рассказанной Овидием и другими древними писателями о юноше аргонавте Гиласе.

Гилас был сыном царя племени дриопов Феодаманта. После того, как Геракл убил отца Гиласа, тот стал компаньоном Геракла, а затем и его любовником. Они оба стали аргонавтами и сопровождали Ясона на корабле Арго в поисках Золотого руна.

Во время путешествия, когда Арго причалил к одному из островов, Гилас отправился на поиски пресной воды. Он нашёл пруд, населённый наядами, которые заманили его в воду, после чего он исчез. Поиски Гиласа аргонавтами не увенчались успехом.

Нимфы заманивают Гиласа войти в воду, из которой он уже не вернётся. Одна из нимф держит его за запястье и локоть, вторая срывает с него тунику, а третья протягивает на ладони жемчуг. Лицо юноши показано в профиль, оно затенено и едва видно. Наоборот, лица смотрящих на него нимф ясно видны.

Сцена изображена с небольшого возвышения и зритель смотрит вниз на воду, как и сам Гилас, поэтому неба не видно. Поза Гиласа заставляет зрителя сосредоточиться на нимфах в воде, подчеркивая, что полотно — повествование не об отношения Гиласа с Гераклом, а о колдовской природе нимф.

Картина входит в коллекцию Манчестерской художественной галереи (Великобритания). Некоторые из подготовительных эскизов к картине хранятся в музее Эшмола при Оксфордском университете.

9999
7 комментариев

Так вот у кого луцай обложки для стримов заимствует

6
Ответить

Ахахахахахахаха, проорал)

1
Ответить

Жесть, просто день лонгов какой-то)

1
Ответить

Я здесь в день по два таких пишу)

2
Ответить

Лёгкая эротика, все ходят в шторах... картинки до Midjourney периода.

Ответить

Лайк

Ответить