Интересная мысль про стокгольмский синдром, но тут скорее напутаны симпатия и эмпатия. В чём отличия? Игрок не обязан любить персонажа, но разработчики хотят показать, чтобы игрок мог понять его чувства и состояние.
Может в это не стоит играть, и надо сразу отложить геймпад, как только чувствуешь, что Дракманн пытается сделать с тобой нечто неподобающее?
Это называется лудонарративный диссонанс, который используется в игре как художественный приём и который судя по большинству обсуждений работает так, как задумано разработчиками.
Можно ли сравнить ситуацию нахождения в заложниках/похищении у преступника и то когда в игре ты играешь за травмировавшего тебя персонажа? Я думаю это формирует похожие чувства.
Нет, потому что ты можешь выключить игру. Уйти, выкинуть диск или приставку, сжечь её и т.д. Синдром же работает только на безвыходное насилие над тобой в отношении к самому преступнику. Т.е. любовь к Дракману так можно объяснить, но не Эбби, потому что персонаж - это всего лишь персонаж. Эмпатия же к Эбби раскрывается другими методами, в основном через геймплей и синхронизацию эмоций. По сути через погружение игрока.
Потому что ты проживаешь жизнь с этим персонажем и узнаешь его с человеческой стороны, но это не твой выбор. Не твой выбор играть за преступника (если, конечно, ты хочешь пройти игру), которого ты ненавидишь.
В принципе тут даже апеллировать сложно. В любом сюжетном произведение то, что происходит по сюжет это НЕ ТВОЙ ВЫБОР. А выбор авторов, чтобы достичь тех или иных повествовательных целей или эмоций. В конце концов игры это про получение нового опыта и если интересен именно выбор для этого есть другие жанры. А что первая часть, что вторая это не игры про выбор.
Погуглите случаи стокгольмского синдрома- похищенные дети и взрослые не предпринимали попыток убежать и защищали убийц и насильников. Так и здесь вы можете выключить, но не делаете этого, ходите по городу с насильником и не убегаете, same shit.
Предложите Дракману сделать игру про педофилов, ОНИЖЕЛЮДИ тоже. Давайте за них поиграем еще?
Скоро распубликую статью, хочу напечатать в другом месте.
Интересная мысль про стокгольмский синдром, но тут скорее напутаны симпатия и эмпатия. В чём отличия? Игрок не обязан любить персонажа, но разработчики хотят показать, чтобы игрок мог понять его чувства и состояние.
Может в это не стоит играть, и надо сразу отложить геймпад, как только чувствуешь, что Дракманн пытается сделать с тобой нечто неподобающее?
Это называется лудонарративный диссонанс, который используется в игре как художественный приём и который судя по большинству обсуждений работает так, как задумано разработчиками.
Можно ли сравнить ситуацию нахождения в заложниках/похищении у преступника и то когда в игре ты играешь за травмировавшего тебя персонажа? Я думаю это формирует похожие чувства.
Нет, потому что ты можешь выключить игру. Уйти, выкинуть диск или приставку, сжечь её и т.д. Синдром же работает только на безвыходное насилие над тобой в отношении к самому преступнику. Т.е. любовь к Дракману так можно объяснить, но не Эбби, потому что персонаж - это всего лишь персонаж. Эмпатия же к Эбби раскрывается другими методами, в основном через геймплей и синхронизацию эмоций. По сути через погружение игрока.
Потому что ты проживаешь жизнь с этим персонажем и узнаешь его с человеческой стороны, но это не твой выбор. Не твой выбор играть за преступника (если, конечно, ты хочешь пройти игру), которого ты ненавидишь.
В принципе тут даже апеллировать сложно. В любом сюжетном произведение то, что происходит по сюжет это НЕ ТВОЙ ВЫБОР. А выбор авторов, чтобы достичь тех или иных повествовательных целей или эмоций. В конце концов игры это про получение нового опыта и если интересен именно выбор для этого есть другие жанры. А что первая часть, что вторая это не игры про выбор.
Спасибо за ответ. Вы, конечно, абсолютно не правы. Но задумываетесь, это ценно.
Людонаративный диссонанс -совсем другое. https://ru.wikipedia.org/wiki/Людо-нарративный_диссонанс
Погуглите случаи стокгольмского синдрома- похищенные дети и взрослые не предпринимали попыток убежать и защищали убийц и насильников. Так и здесь вы можете выключить, но не делаете этого, ходите по городу с насильником и не убегаете, same shit.
Предложите Дракману сделать игру про педофилов, ОНИЖЕЛЮДИ тоже. Давайте за них поиграем еще?
Скоро распубликую статью, хочу напечатать в другом месте.