Причины настолько активного обсуждения The Last of Us 2

Думаю, независимо от мнения об игре, все согласятся с тем, что по части разжигания дискуссий вокруг себя игра однозначно преуспела. Я пускай и не очень плотно, но давно слежу за игровой индустрией и такое яростное стремление аудитории доказывать свою точку зрения касательно восприятия игры встречаю впервые. В чем же причина такой бурной активности? Решил попробовать разобраться в этом явлении и расписать все возможные причины повышенного интереса к обсуждению игры:

1. Те, кому игра не понравилась, считают людей с обратным мнением купленными или слепо разделяющими взгляды купленных журналистов и блогеров. Те, кому игра понравилась, считают недовольных тупыми и не понявшими смысл/посыл истории.

Это самая банальная причина, характерная для многих игр, у которых оценка народа и критиков сколько-нибудь существенно расходится. И зачастую причина единственная, но не в этом случае.

2. Действительно широкий пиар. Впервые заметил столько рекламы не мобильной игры у известных видеоблогеров, которые вообще никак с играми не связаны даже. Сюда же можно отнести возможное формирование предвзято негативного отношения, как к продукту, который тебе "впаривают" буквально отовсюду. Для некоторых отдельным раздражающим фактором также может послужить то, что продукт этот сам по себе стоит как треть минимальной зарплаты, так еще и требует наличия приставки, которая у нас не так уж популярна.

3. Довольно большая продолжительность, серьезные различия с первой частью в плане подачи сюжета, отказ от бережного обращения с "фанатскими чувствами". Человек может доиграть до какого-нибудь такого момента, возмутиться и отправиться читать всякие обсуждения вокруг игры. Как минимум чтобы понять лучше что это было, зачем игра с ним так поступила, и разбавить эти впечатления компанией таких же возмущенных.

4. Предшествующий выходу игры слив деталей сюжета, который уже тогда людей разделил на 2 лагеря: предлагающих подождать выхода игры и потом делать выводы, и стремящихся делать выводы здесь и сейчас. Здесь же начала активно обсуждаться ЛГБТ повестка, но это отдельный следующий пункт.

5. Репрезентация ЛГБТ в игре. Это всегда был и вероятно еще долго будет особенный триггер в наших краях. Легендарное "я, конечно, толерантный, но..." каждый уважающий себя человек все еще обязан высказать.

6. Разделение игроков даже не на 2 лагеря, а по сути на 4. Возможно основная причина, потому что тесно связана с особенностью именно этой конкретной игры. Как отмечает сам Дракман (не САМ ВЕЛИКИЙ ДРАКМАН, а просто что не мои домыслы), по замыслу игрок должен неоднократно ощущать психологический дискомфорт во время прохождения. Поначалу не соглашаться с действиями персонажей, позже раз за разом пересматривать свои взгляды и подчас чувствовать себя немного мразью за собственное же иррационально-эмоциональное восприятие ситуаций и несправедливо-предвзятое отношение к персонажам. Таким образом и получается разделение аж на 4 группы:

  • те, кому игра понравилась и в силу разных причин никакого особо возмущения и "душевных терзаний" не возникало в процессе
  • те, кому игра понравилась, они прошли через бурю негативных эмоций, но смогли признать свое предвзятое, необоснованное отношение ко многим вещам
  • те, кому игра не понравилась в первую очередь потому, что они не захотели признавать предвзятость своего восприятия, что могли быть в чем-то неправы, делать слишком скоропостижные выводы "на эмоциях". Эти ребята не стали мириться с необходимостью играть за "накачанную бабу", с тем, что Джоэл на самом деле скорее антигерой и что тут почти нигде нет строгого деления на черное/белое, хотя поначалу провоцируют именно так формировать отношение.
  • те, кто мотивацию всех персонажей понял, в целом причинно-следственные связи одобряет, но все равно игра не понравилась, можно было раскрыть все это дело куда лучше, Дракман лох объелся блох.

В основном, конечно, грызутся представители первых двух групп с последними двумя, но и внутри враждующих сторон есть некоторое недопонимание. Причем претензии, аргументы могут быть совершенно разные при столкновении условно представителя 1 группы с 4 или 2 с той же 4. Можно еще добавить две группы людей, у которых вообще особо своего мнения нет, но они легко подвергаются влиянию и примкнули к какой-то из противоборствующих сторон, убедив даже самих себя, что это мнение есть. Тогда каша получается еще более наваристая и вариантов взаимодействий становится вообще немерено.

Наверняка какие-то причины упустил и если у кого есть еще какие-нибудь соображения по этой теме - было бы любопытно почитать. Ну правда же такой любопытный небольшой "феномен" приключился, явно не может причиной быть только то, что кому-то игра понравилась, а кому-то нет.

33
11 комментариев

приставки, которая у нас не так уж популярнаСамая популярная консоль за всю историю ру рынка. Лол. 
Топовая аналитика подъехала короче.
Ну и то что игра стоит 4к благодарите крымНаш. Так бы игруха стоила 2500 в среднем при курсе ~30р за баксоевро.

6
Ответить

Ну по большей части в сравнении с пк и смартфонами конечно, на которые таки куда чаще рекламируют игры

Ответить

Сначала нам объясняли глубину сюжета, а теперь объясняют почему у нас такое мнение об игре сложилось. 

2
Ответить

А можно перки у классов расписать и ветки развития?

2
Ответить

Тебе-то хоть кейс занесли, чтоб ты его тоже обсуждал?

Ответить

Чумодан не занесли 

Ответить

Да кто тебя просил, блять, это объяснять? Причина проста - заебало.

Ответить