Неправильные спорты и некоторые другие чудеса⁠⁠

Я тут вчера рассказывал про «чопперы». Вальяжные бухтелки, которые не едут. Ой нет, едут, ещё как! Ну так вот сегодня мы опять всё перепутаем и сделаем наоборот! Знакомьтесь, спорты, которые не едут! На связи NoAdO из мира мотоциклов и подсайт мото!

Неправильные спорты и некоторые другие чудеса⁠⁠

Kawasaki Ninja 300 — выбор новичков в мото-теме, желающих максимально новую технику, но дружащих с головой. Имея 39,0 л.с. (на 11 тысячах оборотов до которых ещё доехать надо), этот аппарат не только составляет достойную конкуренцию соседям "за 300", но и разгоняется до 100 км/ч за 6,4 секунды, а максимальную скорость имеет в районе 170 км/ч. Быстро ли это? Пожалуй, но за Audi S1 ему уже не угнаться. В этот раз я буду придерживаться весьма условного курса на уменьшение характеристик, скоро поймёте, почему.

<p>Audi S1 уделывает спортбайк без регистраций и СМС</p>

Audi S1 уделывает спортбайк без регистраций и СМС

Неправильные спорты и некоторые другие чудеса⁠⁠

Yamaha R3 — если вы сможете скрыть огромную надпись R3 на борту, эта Ямаха будет похожа на своих старших братьев. Поможет ли это "закадрить цыпочку"? Не факт, ведь этот японец не только не поспеет за Audi, но даже чуть медленнее соседа — 6,5 секунд до 100 и 182 км/ч максималка. Без цыпочки, конечно.

Неправильные спорты и некоторые другие чудеса⁠⁠

Honda CBR-300R это тот случай, когда R на конце выглядит как насмешка. 6,5 до 100, 160 максималки — пожалуй, лучше ямахи только тем что нет выделяющейся цифры "3" на борту.

Неправильные спорты и некоторые другие чудеса⁠⁠

M1nsk R250 — это тут случай, когда авторитет деда, говорящего "я твой дед", ой в смысле "бери минск, он лучше всех" непререкаем. 6 с чем-то до 100, максималка 140, хотя некоторые источники говорят что и больше. Пожалуй, главное, чем выделяется этот 250-кубовый агрегат — тем что он Минск.

Похоже, мы всё ещё слишком быстрые, да? Коллективное бессознательное негодует, а мы — спускаемся до категории А1 — 125 кубиков. Это с 16 лет, до 125 кубов.

Неправильные спорты и некоторые другие чудеса⁠⁠

Имея фару как у 1,2-литрового туриста, этот Honda CBR 125 R совсем не так быстр. Вообще не так быстр. Категорически не так быстр. Не быстр. Разыскать данные о 0-100 мне уже не удаётся, зато CBR-125 имеет 112 км/ч максималки. Как раз хватит и для города и для трассы, да?) Конечно нет, и необходимость запаса мощности понятна всем, кто ездит на ДВС а не на диване. Оставим этот вариант для города. . как и всех остальных ниже. Зато можно греть себя мыслью что тебе 16 и у тебя спортбайк! Ну, по крайней мере он таким выглядит.

Неправильные спорты и некоторые другие чудеса⁠⁠

Suzuki GSX-R 125 обладает не только странной фарой, но и конкретными данными о скорости — 12 секунд до 100 это немного медленней чем у Лады Приоры, так что пожалуй вам не стоит выделываться на ДОП, вставая в драг с заниженными белыми машинками — будете уныжэны. И да, ваша максималка — 112 км/ч.

Неправильные спорты и некоторые другие чудеса⁠⁠

Yamaha YZF-R125 называется так потому что так получилось. R1 — литр, R6 — 0,6. R3 — 0,3. Как его ещё было назвать?) Окрылённый тем, что владеет дальним (очень дальним) родственником R1, владелец разгоняет своего коня до 100 км/ч за 17,4 секунды согласно ютубу. Достойный соперник для Daewoo Matiz. Зато максималка 125 км/ч — сразу видно кто тут гоняется за цифрами до 100, а кто — смотрит на перспективу. Да, сузуки?)) Да? Да?! ДА?!!?!

<p>Daewoo Matiz показывает, что и он может быть быстрее спортбайков. Ну, хотя бы некоторых.</p>

Daewoo Matiz показывает, что и он может быть быстрее спортбайков. Ну, хотя бы некоторых.

Неправильные спорты и некоторые другие чудеса⁠⁠

Было бы обидно упомянуть всех, но забыть о Кавасаки — да, эти ребята тоже отметились со своим Kawasaki Ninja 125 . У них все нинзи, просто не обращайте внимание. 13 секунд до 100, 115 км/ч максималки — они какие-то все скучные и одинаковые, эти 125-ки.

Похоже, пора переходить к особо легкой артиллерии!

Неправильные спорты и некоторые другие чудеса⁠⁠

Derbi – это была каталонская мотоциклетная компания, основанная еще в 1920-е годы, а в 2001 ее приобрел концерн Piaggio. Ага, это уже не Япония, это Европа. Derbi GPR 50 R — первая из мечт школьников и студентов 10 лет назад, ведь оно не только выглядит как спорт, но ещё и не требует никакого водительского удостоверения, если вы в России до 2013го года. Впрочем, в 2023м это категория М, не нужны госномера и ОСАГО. Вот такой он, легальный спортбайк без номеров.

Неправильные спорты и некоторые другие чудеса⁠⁠

Нельзя даже сказать что эти агрегаты были недомерками. Да, они меньше чем литровые спорты, но всё ещё не выглядят как минимото — простраство для "понтов" остается. Что до вопроса о 0-100 — да. Имея 8+ л. с. и 6 передач, этот 50-кубовый двухтактный агрегат может разогнаться до 100 и штабелями валить экоактивистов. Не смейтесь, далеко не все полтосы могут преодолеть хотя бы 80. И, кстати, по тексту ПДД оно возможно и не мопед раз едет больше 50ти. . но никто на это внимания не обращает.

Неправильные спорты и некоторые другие чудеса⁠⁠

Aprilia RS-50 — один из самых известных 50-кубовых спортов. Априлия выжали из 50 кубов такое ощущение что всё возможное и даже невозможное, и при объёме 0,05 литра эта штука может разогнаться до 100 за 15,4 секунд!

Правда, для этого вам придется не только разыскать оригинал а не реплику, но и привести его в технически исправное состояние. Максимальная же скорость — примерно как у соседей, тут без неожиданностей. Надо понимать, что таким хорошим характеристикам мы обязаны двухтактным моторам, которые в кубатурном сегменте уже давно в прошлом, потому что нормы выхлопа. Так что садясь за такую технику вы не только "спортбайкер", но ещё и против системы и коптите выхлопом небеса со своего движка с камерой сгорания размером со стопку водки.

Неправильные спорты и некоторые другие чудеса⁠⁠

Ну и, наконец, лидер нашего хит-парада — Yamaha TZR 50. Лучший из лучших — номер один. Его максимальная скорость — 50 километров в час! Да да, вот этого спортбайка.

<p>Фотограф рисует размытый фон в фотошопе потому что TZR 50 не разгоняется до размытия фона</p>

Фотограф рисует размытый фон в фотошопе потому что TZR 50 не разгоняется до размытия фона

А смотрится — почти как настоящий, да? На самом деле, он может разогнаться до 100, но только если избавить его от электронной "отсечки", не пускающей мотор в "критические" зоны. Когда вы едете свои 60 по городу — он так не может. Когда вы выезжаете на ТТК, МКАД, или КАД — пфф, ему туда нельзя, вы чего, он мопед! Когда вы переключаете со 2й на третью, он уже на 6й! Просто проехать перекресток двух шоссе — уже все 6 передач. Зато выглядит как спорт-байк. И кстати, номеров у него тоже нет. И ОСАГО. И транспортного налога... уже не так весело, да?(

Подведем же итоги! Зачем всё это было написано? Ну, во первых по приколу. Во вторых — тоже по приколу. В третьих, "чопперы" мы посмотрели, чо бы наоборот не сделать :D И, само собой, это не все возможные варианты. Ну и да, если "чопперы" были в кавычках потому что классы там были другие, то идее "спортбайка" техника из поста в принципе соответствует.. но не по ТТХ. Впрочем, у мотоциклистов всё странно. Думаешь спортбайк, а на деле оно вообще другого класса. Поэтому закончить я хочу небольшим интерактивом на тему того кто из мотоциклов на картинках ниже — настоящий наваливающий спортбайк. Угадаете?)

Красный
Красный
Чёрно-зелёный
Чёрно-зелёный
Белый
Белый
Зелёный
Зелёный
Кто тут валящий спортбайк?
Красный
Чёрно-зелёный
Белый
Зелёный

Спасибо за внимание, всё.

77
20 комментариев

Огромное спасибо!

1
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить
Автор

Голосовалка да, чтобы решить надо понимать куда смотреть. Впрочем я так понимаю мы тут развлекаться собрались а не ребусы решать, так что ответ сейчас добавлю.

1
Ответить

Интересный пост! Познавательный.
А можно такой же пост по "классике"?
Просто все присматриваюсь, а летать со скоростью чугунного ядра не планирую..

Ответить
Автор

По классике в смысле по дорожникам или в смысле по крузерам? На самом деле "чугунное ядро" это вопрос больше к голове. А проблема мотоциклетных моторов в том что они высокофорсированные, из-за чего мы и имеем такие странные цифры как в посте, когда 13 секунд до 100, а 115 - максимально достижимая скорость. Более того, даже на 680-кубовом Honda NT700V с двигателем V-Twin (с максимальными оборотами порядка 8 тысяч) я ощущал разницу в динамике с пассажиркой и без. При чём я сейчас не о разгоне до 100, там-то держаться с машинами сил хватало, а вот если фура едет 100 и надо "толкнуться" на обгон то да, чувствуется. То есть динамика падает разительно и сильно зависит от компоновки мотора (число цилиндров, вспышки) и его форсировки. Из таких же примеров - Honda Shadow 1100 (1,1 литра, V-twin, крузер) разгоняется до 100 за 5,5 секунд. А Honda CB400 (0,4 литра, рядная 4ка, дорожник) - за 5,3 кажется. И при этом 1100ку обычно не советуют как первый мотоцикл, дескать тяжелая и достаточно мощная, а CB400 до сих пор вынимают из могил и пихают новичкам как "учебную парту". Хотя казалось бы.

Так что не надо летать со скоростью чугунного ядра, сам не летаю и вам не советую. Но и брать 0,125 литра с мыслью "ну мне же не надо" - неверно. Максималку - не надо. А вот динамику в районе 100 км/ч вы у 125ки не найдёте. И то, оно ещё от состояния зависит. У знакомого 200-кубовый китайский одноцилиндровый мопед первые 40 тысяч пробега мог сносно держать 120, 130 было уже ручку до упора и большим долгим потением. А сейчас оно сносно едет 100 а на 110 уже пытается сплюнуть клапанами.

Так что правильно говорят те кто предлагает для дорожников 400 кубов как начинание. Это.. средний вариант. Ещё не слишком безумный при бездумном откручивании ручки, но уже не вялый на 100 кмч. Но если вам нужен только город то и 200 - ОК. Пользуясь аналогиями, представьте что вы берёте лейку душа, поворачиваете на себя на вытянутой руке и открываете кран. Если напор воды (мощность) большая - вы себя обольёте, если только не научитесь кран открывать аккуратно. Если вы на стояке напор уберёте, кран можно будет открывать как угодно резко, вот только слабым напором вы не вымоетесь. Я не залезу вам в голову, я не знаю насколько вы склонны к рискованному вождению. И часть советов "купить ёбрик" это именно оно, попытка откреститься типа не быть виноватым что дал убийственный совет. А я скажу иначе: научитесь открывать кран правильно. Иначе можно и на ёбрике на песке газануть и улететь.

И если вы умеете нормально работать газом и в самоконтроль чтобы не поддаваться куражу, то пофиг сколько там кубов. У меня 1,2 литра.. оппозит. Он может до 100 разогнаться за.. а не помню, ненужная инфа, надо в интернете смотреть. И максималку я его не знаю. Просто у него достаточно мощности на меня, пассажирку, груз. И на 100 и на 120ти. Но максимальный крейсер мой - 140 на М4 когда на море ездили. Да и то, проехали так с полчаса и ушли обратно на 130, тупо комфортней. Мотоцикл может - мне не нужно.

1
Ответить

Очень мудро! Прям честно! Приятно встретить человека с таким отношением к мотоциклам.
Я за скоростью тоже не гонюсь. Рассматриваю технику именно для города. Ну, может, для поездок по краю. Для межгорода есть автомобиль. Но тут ведь не знаешь, на сколько затянет двухколесная романтика и не рванешь ли ты на юга на двух колесах, так ведь? =) Хотя, в моем случае, скорее нет, так как вся семья и в Урал с колесницей не войдет.
К рискованному вождению, гонкам и прочим шашечкам не склонен от слова совсем, если что.
А вот касаемо ваших мыслей о запасе динамики "на всякий случай" - соглашусь полностью. Было пару ситуаций, когда запас этой самой динамики, под капотом, сильно помогал.
И, вы не поверите, но именно СВ400 мне и сватали, в качестве парты, как вы выразились. =)
А под "классикой" подразумевал именно дорожники, не крузеры.

Ответить
Автор

У меня очень много постов обо всяких покатушках по области, пару раз и на море ездил на мотоциклах. Мне в мотоциклизме этот момент больше всего нравится - вовлечённость в процесс. Большее видишь, чувстуешь запах, температуру, влажность. Не как в машине где будто через "монитор" смотришь.

Что до CB400 - ну вот 10 лет назад это был актуальный вариант, когда этим мотам было 10-20 лет. 10 лет для мотоцикла не срок, это как 5-летний авто. 20 - ну уже прилично, можно начинать ловить возрастные болячки типа рассыхающихся реезинок. А сейчас этим мотам 20-30 лет, они моложе не стали, владельцев предыдущих только прибавилось тоже. Так мало того, каждый владелец берёт на сезон, в лучшем случае текущее ТО делает и спихивает. И когда мот 1-2 раза недополучил обслуживание это одно, а другое - когда так годами и десятилетиями. А потом то карбы засрутся то направляющие суппортов залипнут то ещё чего. В общем совет на мой взгляд устарел. Сейчас модно советовать Бажаж и NC700. Последнюю я пробовал, для 700ки она очень вялая и спокойная, но и скучная, утилитарная. Но тут разве что вопрос бюджета остановит. А так я в дорожниках не сказать чтобы силён, но надо понимать что в сравнении с той же 700кой NC хорнет-600 будет капец как пулять, а на вид тоже дорожник. Так что надо смотреть на мотор. Больше лошадей - более "горячий", пуляющий. Больше крутящего момента - более тяговитый. Собрать так себе в бюджет несколько моделей, посидеть на них, поискать по ним инфу и болячки. Например у той же хонды часто ругают РР хотя я лично не столкнулся. У любой хонды с V-Twin как минимум, у них там плюс минус один мотор был на кучу моделей.

1
Ответить