Это ведь невероятно скучно - стучать молотком в одну и ту же точку, сводить пестрый мир Твин-Пикса к банальной сатире на современное телевидение. Линч - поэт и мифограф, у него в каждой точке несколько смыслов торчат в разные стороны, а тут все это превращают в плоскую, одномерную аллегорию.
Тоже так думала в начале знакомства с его творчеством. Но после нескольких просмотров его интервью, прочитав несколько книг, а то и просмотрев видео, например, человека, который подобрался очень близко к философии Линча (КИНОЛИКБЕЗ- Вячеслав Корнев) я поняла, что даже у сюрреалиста (вспоминаю художественную организацию ДАДА) есть темы, которые часто затрагиваются в его кинокартинах. И это постоянная цикличность. Конечно есть вещи, которые ничего не значат. Например, Линч еще и фотограф, и исходя из этого, у него есть серия запечатленных электрических башен. Представленная в переводе- это просто красивая, с художественной точки зрения, интересная башня. Но в других образах, как например, море в начале 3-сезона, очень напоминает море, показанное на чтении лекции Линча о медитации. Это море идей, море спокойствия. Никто не запрещает интерпретировать показанное самостоятельно. Такая идея не нова- пришла прямиком из XX века постмодернизма, где каждый адаптирует увиденное или услышанное в искусстве под себя. Возвращаясь к Линчу- посмотрев оригинал этой теории, я думаю, он сам бы, мягко говоря, офигел. Но ему всегда приятно такое видеть- значит фанаты любят Твин Пикс и им не равнодушна показанная история.
Вы как будто не прочитали/ не посмотрели разбор, ведь сложно назвать эту теорию "банальной", человек несколько лет по крупицам собирал все возможные свидетельства в её пользу и явно не для того чтобы "упростить" концепт шоу.
Автор материала НЕ считает Твин Пикс сатирой, более того, Линч неоднократно говорил сам, что шоу ни в коем случае НЕ является пародией.
И уж если упрощать этот разбор до, как вы выразились, аллегории, её ни в коей мере нельзя назвать одномерной. Даже внутри самой себя она является четырёхмерной. Как минимум.
Как минимум - потому что не конфликтует с другими теориями. А значит легко может встраиваться куда-то ещё.
Это ведь невероятно скучно - стучать молотком в одну и ту же точку, сводить пестрый мир Твин-Пикса к банальной сатире на современное телевидение. Линч - поэт и мифограф, у него в каждой точке несколько смыслов торчат в разные стороны, а тут все это превращают в плоскую, одномерную аллегорию.
На самом деле это так. Лично я считаю, что это одна из граней "Твин Пикс", а не вся его суть.
Тоже так думала в начале знакомства с его творчеством. Но после нескольких просмотров его интервью, прочитав несколько книг, а то и просмотрев видео, например, человека, который подобрался очень близко к философии Линча (КИНОЛИКБЕЗ- Вячеслав Корнев) я поняла, что даже у сюрреалиста (вспоминаю художественную организацию ДАДА) есть темы, которые часто затрагиваются в его кинокартинах. И это постоянная цикличность. Конечно есть вещи, которые ничего не значат. Например, Линч еще и фотограф, и исходя из этого, у него есть серия запечатленных электрических башен. Представленная в переводе- это просто красивая, с художественной точки зрения, интересная башня. Но в других образах, как например, море в начале 3-сезона, очень напоминает море, показанное на чтении лекции Линча о медитации. Это море идей, море спокойствия.
Никто не запрещает интерпретировать показанное самостоятельно. Такая идея не нова- пришла прямиком из XX века постмодернизма, где каждый адаптирует увиденное или услышанное в искусстве под себя. Возвращаясь к Линчу- посмотрев оригинал этой теории, я думаю, он сам бы, мягко говоря, офигел. Но ему всегда приятно такое видеть- значит фанаты любят Твин Пикс и им не равнодушна показанная история.
Вы как будто не прочитали/ не посмотрели разбор, ведь сложно назвать эту теорию "банальной", человек несколько лет по крупицам собирал все возможные свидетельства в её пользу и явно не для того чтобы "упростить" концепт шоу.
Автор материала НЕ считает Твин Пикс сатирой, более того, Линч неоднократно говорил сам, что шоу ни в коем случае НЕ является пародией.
И уж если упрощать этот разбор до, как вы выразились, аллегории, её ни в коей мере нельзя назвать одномерной. Даже внутри самой себя она является четырёхмерной. Как минимум.
Как минимум - потому что не конфликтует с другими теориями. А значит легко может встраиваться куда-то ещё.