Самая лучшая игра Fireglow и всякая путаница с серией Противостояние

Самая лучшая игра Fireglow и всякая путаница с серией Противостояние

Жанр стратегий в реальном времени по мотивам второй мировой оказался очень живучим. Пока многие знатоки с интересом играют в Gates of Hell: Ostfront, то остальные упорно ждут более известные Company of Heroes 3 и В тылу врага 3. Такая долговечная любовь к военной игровой реализации сперва удивляет, но потом вспоминаешь, что подобное продолжается уже больше 20 лет. На фоне всего этого затесалась одна старенькая серия, которая за свое активное существование пережила кучу интриг, смену разработчиков и попытки натянуть известное название серии на остальные проекты. Итак, поїхали…

Противостояние (1996)<br />
Противостояние (1996)

Любовь к танчикам и другой военной технике начинается с детства, поэтому многие бородатые дети в будущем нуждаются в более взрослых игрушках. Такими игрушками стали пошаговые варгеймы, где новоявленный стратег мог проявить свои чувства милитаризма. Несмотря на всю тактическую глубину, многим хотелось ускорить игровой процесс. Попыток хватало, но наиболее удачливыми оказались Close Combat и Противостояние, вышедшие в 1996 году. Намечалась конкурентная борьба, но противники быстро поделили зону влияния на западный и восточный рынок, что позволило в будущем сериями развиваться отдельно друг от друга, залезая временами на территорию соперника.

Несмотря на попытки сделать варгейм для всех, первая часть Противостояние напоминала больше Command & Conquer, чем глубокую военную игру для настоящих мужчин. Стоит отметить, что простота игрового процесса сумела привлечь ту самую свежую кровь, поэтому потенциальной серии приказали долго жить

Противостояние 2? Противостояние. Опалённый снег (1998)<br />
Противостояние 2? Противостояние. Опалённый снег (1998)

А была ли игра? Многие задавались этим вопросом, когда в будущем им попадались следующие игры серии. Студия Наши игры могла бы ответить на этот вопрос, если быстро не прекратила свое существование, как и издатель Дока. Можно предположить, что ушлые издатели просто считают аддон Противостояние. Опалённый снег самостоятельной частью, хотя нового там кот наплакал в виде новых карт.

Противостояние 3 (2000)<br />
Противостояние 3 (2000)

Лебединая песнь для серии Противостояние, так и для оригинального западного названия Sudden Strike. Дело в том, что многие выходцы из студии Наши игры решили сменить название студии на Fireglow Games, как и гражданство ради возможности стать ближе к Кипру. Можно петь много дифирамб более свежему переосмыслению варгейма в реальном времени, но студия просто осовременила тактику для большой аудитории, сохранив стратегическую глубину.

Самая лучшая игра Fireglow и всякая путаница с серией Противостояние

Множество разных показателей, масштабность битв и попытки влиять на время захватывали стратегов с головой. Даже пехота представляла из себя важную тактическую единицу, благодаря возможности захватывать вражескую технику. Успех игры был настолько очевиден, что игроки вместе с издателями начали запрашивать больше контента. Часть этого контента реализовали мододелы, которые надолго обратили пристальное внимание на серию.

Противостояние 4 (2002)<br />
Противостояние 4 (2002)

Просто крупный самостоятельный аддон, где улучшили многие элементы. В дополнении реализовали множество фанатских хотелок, а также добавили кампанию за редкую нацию в лице Японии. Спустя годы Sudden Strike 2 показала себя основной базой для создания огромного количества модификаций, в том числа и платных. Будущие клоны вроде Блицкрига тоже займут подобную нишу, когда захочется больше денег. Саму же игру можно назвать последней в серии, которая собирала хорошие оценки прессы. В дальнейшие годы на основе этой игры издательство 1С выпустит Sudden Strike: Битва за ресурсы в 2004 году, где тактику заменит стандартное производство юнитов в стиле обычных RTS.

Противостояние: Азия в огне (2003)
Противостояние: Азия в огне (2003)

А что случилось? Жадность российского издателя Руссобит-М не знала границ, а желание конвейера побудило отказаться от разработчиков первоначальной серии. Зачем платить больше денег, когда подобную работу смогут сделать мододелы за меньшие деньги.

Мы обратились с вопросом в пресс-службу Fireglow и выяснили, что «АВО» и «Война в заливе» — творения незаконнорожденные, использование в них графики и кода Sudden Strike 2 неправомерно. Вот дословная выдержка из переписки: «По продукту „Cold War Conflicts“ („Азия в огне“) было заключено соглашение между компаниями Fireglow Ltd, CDV Software AG, WalkOn Media, регулирующее ранее незаконное использование интеллектуальной собственности компании Fireglow. Данное соглашение распространяется только на страны Европы и Америки. На территорию России и стран бывшего Советского Союза данное урегулирование НЕ РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ».

Сама же игра получилась вполне нормальной. Видно, что новички из Red Ice всеми силами хотели осовременить битвы серии Противостояние в новой эпохе. Просто сам игровой движок был сделан для более достоверного отображения битв второй мировой, поэтому приходилось костылями заставлять многие элементы нормально работать. Игра хорошо продавалась, а народ требовал продолжения.

Противостояние: Война в заливе (2004)
Противостояние: Война в заливе (2004)

Удивительно, но конвейер умудрился не сесть в лужу при создании продолжения. Кто ж знал, что ирано-иракская война сможет удержать игроков у мониторов. Было заметно, что разработчки набили руку на прошлом проекте ради маленькой игры свой мечты. При этом игровой движок намекал, что ему давно пора на покой…

Противостояние: Битва за чёрное золото (2005)
Противостояние: Битва за чёрное золото (2005)

Ближний Восток всё манил разработчиков, а вот движок Sudden Strike начинал сильнее кряхтеть. Стало заметно, что попытки перевода в более современное время плохо сказывается на его производительности, а может разработчики просто устали вечно пихать костыли в устаревший движок.

Противостояние: Европа 2015 (2008)
Противостояние: Европа 2015 (2008)

Очередной способ изнасиловать движок достиг своего пика. Если раньше движку удавалось нормально показывать события прошлого, то недалекое будущее совсем его ломало, приводя к багам и вылетам. Было заметно, что сами разработчики устали работать с этим движком, но жадная контора Руссобит-М требовала продолжения патриотичного банкета.

Противостояние: Принуждение к миру (2008)
Противостояние: Принуждение к миру (2008)

Попытка словить денег на фоне известных событий или очередной заказной проект для любителей теории заговоров. Истина где-то рядом, а вот игровые вылеты достигли своего пика. Была информация, что мододелы сумели доделать игру в будущем, но проверять это, я, конечно, не буду.

Противостояние. 3D. Перезагрузка (2010).
Противостояние. 3D. Перезагрузка (2010).

Залетный гость с жадной руки тех же Руссобит-М присосался к названию известной серии. Бедным GFI Russia пришлось переименовать свою Warfare Reloade для российского рынка, хотя сама игра является отдельной серией игр Warfare, куда также входит нашумевшая Syrian Warfare.

Самая лучшая игра Fireglow и всякая путаница с серией Противостояние

Стало понятно, что серия Противостояние потеряла свое уникальное лицо, существуя лишь в виде названия.

Противостояние 5: Война, которой не было
Противостояние 5: Война, которой не было

Реально не было, как и самой игры.

Стоит отметить, что с «Противостоянием» в последние годы творятся вещи, не совсем понятные людям со стороны. Итак, поясняем — сегодня разрабатываются две абсолютно самостоятельные игры, которые можно считать продолжением этой серии. История «Противостояния» началась в 2000 году («Противостояние» образца 1997 года — это совсем из другой оперы). В России эта игра называлась «Противостояние 3» и издавала ее компания «Руссобит-М». Через два года вышла Sudden Strike 2 («Противостояние 4», опять «Руссобит-М»). Потом, похоже, у Fireglow начались стандартные проблемы с издателями. Sudden Strike: Resource War («Sudden Strike: Битва за ресурсы») в России уже издавала компания 1С. Чуть позже распрощались и с западным издателем (немецкой CDV), и Sudden Strike 3: Arms for Victory компания Fireglow сейчас делает в гордом одиночестве. Эту игру можно (и нужно) считать полноценным продолжением серии.

Тандем «Руссобит-М»/GFI, у которого, похоже, остались права на торговую марку «Противостояние», тоже решил не забывать про нее — результатом стала игра «Противостояние 5: Война, которой не было». Утверждается, что в ее создании принимают участие «разработчики известной игровой серии Sudden Strike» (над какой частью они работали и чем именно они занимались, нам, к сожалению, выяснить не удалось).

Движок Sudden Strike хорошо проявил себя в первые годы жизни, но быстро начал сдавать позиции при длительном эксплуатировании. Жадный издатель Руссобит-М, растянувший серию Противостояние до огромных размеров, также не смог бесконечно высасывать деньги из народа. Даже отцы основатели Fireglow Games не сумели удержать свой успех и погибли при переходе в полное 3D с Sudden Strike 3, но это уже совсем другая история...

Чтиво про игры на движке Silent Storm (Silent Storm engine).

Чтиво про игры на движке Блицкриг (Enigma engine).

2525
25 комментариев

Спасибо, интересно было почитать.

5
Ответить

С толстым троллингом Ждалкер 2 поди всех переплюнет)

1
Ответить

До сих пор храню диски. Какие же офигенные были ртс. Многие миссии помню лучше, чем недавно пройденные игры.

1
Ответить

Тоже сохранил диски для коллекции. Сейчас проще это добро скачать в стиме, так как привод у меня давно не используется.

https://store.steampowered.com/bundle/3479/Sudden_Strike_Trilogy/

1
Ответить

Так и Sudden Strike 3 уже не была частью серии Противостояние, так как российский издатель разругался с разработчиками к тому моменту.

Ответить

Блин,любимая игра была,сколько дней в ней провел!а особый кайф был играть на своих картах и самому технику распределять

1
Ответить