"Кит" by Аронофски

50 оттенков жалости.

"Кит" by Аронофски

На днях, в свободном доступе, появился фильм "Кит" Даррена Аронофски. И я, как огромный фанат "Рестлера", не смог пройти мимо этого фильма. Да и стоит ли вообще мимо него проходить? Студия А24 в качестве прокатчика, Аронофски в режиссёрском кресле и Фрейзер в главной роли - это уже солидная заявка на успех. Что и подтвердилось пачкой наград и номинаций, а также шестиминутными овациями на Веницианском кинофестивале.

Фильм рассказывает нам о Чарли - мужчине, который ушёл от жены и дочери восемь лет назад, ради своего гея-любовника, после смерти которого он впал в депрессию и наел 200 килограммов. И теперь он решает восстановить отношения со своей дочерью, которую не видел всё это время.

Если вам нужно знать, смотреть фильм, или нет, то да, фильм определённо стоит смотреть. Отличные актёрские работы, музыка, монтаж, операторская работа - всё на высшем уровне. Короче, всем смотреть и плакать!

ДАЛЬШЕ ПОЙДУТ СПОЙЛЕРЫ, ЧИТАТЬ НА СВОЙ СТРАХ И РИСК!!!

Чарли - двухсоткилограммовый профессор письма, живущий затворником после смерти своего любовника. И Чарли вот-вот умрёт. Не то чтобы это волновало его, ведь Чарли давно находится в глубочайшей депрессии и буквально заедает себя насмерть, отсюда и чудовищный вес. У него есть последнее желание - восстановить отношения с дочерью, которую он не видел восемь лет.

Это завязка фильма. Завязка прямолинейная, печальная и ужасающая. Нам сразу дают понять, что главный герой умрёт. Но сможет ли он успеть осуществить задуманное? Вот он, главный вопрос.

Фильмы про проблемы отцов и детей - довольно избитая штука. Особенно, когда дело касается "отца, бросившего семью" и "дочки-подростка". А уж от Аронофски подобную картину видеть и вовсе странно, ведь был уже триумфальный "Рестлер" с похожим высказыванием.

Однако, история тут другая и совсем о другом. Рэнди "Баран" любил быть рестлером, был им всю жизнь и попытался восстановить отношения с дочкой лишь после того, как был вынужден отказаться от профессии из-за сердечного приступа. Чарли, напротив, всегда хотел поддерживать отношения с дочерью, но был не в состоянии это делать, потому что его бывшая жена была против.

Объединяющее их обстоятельство - сердечный приступ, является же и катализатором всех событий обоих фильмов. С той лишь разницей, что для Рэнди он знаменует новое начало, возможность измениться, тогда как для Чарли - это конец, точка. И весь фильм является, по сути, последним желанием умирающего человека. Просто умирает он медленно.

И если Рэнди сам становится причиной всех своих несчастий, теряя работу по глупости, а последний шанс с дочерью из-за безответственности, то Чарли - лишь жертва обстоятельств, человек, который не получил вовремя психологическую помощь после, раздавившего его, суицида возлюбленного.

Всеми силами Чарли стремится наладить с дочерью контакт. Он предлагает ей помощь с обучением, чтобы она не вылетела из школы, соглашается писать эссе за неё и обещает ей 120 тысяч долларов, когда она угрожает уйти. Чарли готов на всё, он любит свою дочь и, к величайшему удовольствию зрителя, восстанавливает с ней отношения в конце фильма.

Жалость - главный лейтмотив фильма. И я не зря вынес в подзаголовок "50 оттенков жалости". Её тут, действительно, через край. Мы видим, как Чарли жалеет себя, мы жалеем его, его подругу Лиз, паренька-миссионера Томаса и дочь Чарли - Элли. Мы даже проникаемся жалостью к бывшей жене Чарли - Мэри, хотя она алкоголичка и истеричка.

"Кит" by Аронофски

Смотря на этих людей, мы также начинаем жалеть о многом другом: о несправедливости и жестокости, произошедшей с Аланом - возлюбленным Чарли; о невозможности помочь самому Чарли - этому добрейшему, но чересчур запутавшемуся в собственной депрессии человеку; о детях, которые хотели любить своих родителей и быть любимыми, но им не дали этой возможности; о старых-добрых временах, которые безвозвратно потеряны навсегда. И, наконец, о будущем, которого у нас не будет.

Но, проходит время и мы смиряемся. Жалость сменяется спокойствием и готовностью принять то, что нам готовит судьба.

Если помните, был такой фильм "25-й час". Там, как и в "Ките", конец известен уже в начале. Некий дяденька (его играет Эдвард Нортон) должен уехать на 7 лет за торговлю наркотиками. И вот, весь фильм он ходит по городу, общается с друзьями, свой девушкой, отцом, но абсолютно ничего не предпринимает. Даже когда отец предлагает ему сбежать на другой конец страны и спрятаться от длинной руки закона, дяденька Нортон отвечает унылым отказом. Он уже смирился.

И этот отказ действовать вовсе не означает, что фильм плохой. У нас есть собственный пример - "Левиафан". Иные обзорщики критикуют его, за отсутствие ярко-выраженной арки героя, но фильм не про борьбу, он про смирение.

Да, во всех трёх случаях смирение приводит к плохому: героям Серебрякова и Нортона - тюрьма, а толстому Чарли - могила. И каждый фильм говорит нам, что это можно было изменить. Просто герои не хотели.

От смирения - к балансу. Второй идеей фильма, пусть и не настолько бьющей в лоб, как первая, является баланс. Чарли - бесконечный оптимист, который видит в людях только хорошее. Что, по ходу фильма, постоянно уравнивает циничные взгляды на жизнь его бывшей жены и подруги.

И не сказать же, что они неправы, на жизнь каждой из них выпала своя доля трудностей: первая осталась одна с ребёнком на руках, а вторая разругалась с семьёй из-за религии и похоронила брата. Они имеют все основания быть жёсткими и циничными. Но это не значит, что нужно быть таким.

Главная фраза в трейлере - PEOPLE ARE AMAZING (Люди - удивительны!), произнесённая уже умирающим Чарли, является для меня, пожалуй, слоганом всего фильма. Люди удивительны, хороши.

Все в этом фильме делают что-то хорошее, та же Элли, которую нам весь фильм представляют, как образец худшего человеческого поведения, к финалу демонстрирует себя самым положительным образом. Она помогает Томасу вернуться домой и зачитывает умирающему Чарли своё эссе о Моби Дике, которое он всегда считал лучшим эссе в своей жизни.

Под него белый кит и умирает

"Кит" by Аронофски
5252
75 комментариев

....профессор письма, живущий затворником после смерти своего любовника..

Ну конечно, как тут без наград то

8
Ответить
Автор

Награды не за это, но похуй, лишь бы про повесточку написать.

28
Ответить

Комментарий недоступен

9
Ответить
Автор

Согласен, переборщили, но лично я заплакал там, где слёзы из тебя не давят.

2
Ответить

Кстати, в наше время хоть некоторые актеры делают хороший камбек, в отличие от актеров из 90х. Там они либо уходят навсегда, либо остаются заложниками своей роли крутого/плохого парня и редко экспериментируют

1
Ответить

Человек-пельмень

3
Ответить

Хинкал

3
Ответить