Новый антураж, прежняя формула: впечатления от двух часов в Assassin's Creed Valhalla

Этот блок временно не поддерживается
Новый антураж, прежняя формула: впечатления от двух часов в Assassin's Creed Valhalla

Как и в случае с Watch Dogs Legion, Ubisoft провела презентацию Assassin's Creed удалённо, но показ «Вальгаллы» получился менее информативным — он длился всего два часа вместо трёх, и перед ним не было подробного брифинга от разработчиков.

Вероятно, это связано с тем, что Valhalla выйдет на две с половиной недели позже «Легиона», и подробности об игре будут появляться с такой же задержкой.

Да, Ubisoft действительно планирует выпустить свою RPG про викингов 17 ноября — за два дня до Cyberpunk 2077.

Так или иначе, мои впечатления о «Вальгалле» будут лаконичнее, чем в случае с Watch Dogs Legion. Тем более, что новая игра в серии развивает идеи «Одиссеи», но принципиально ничего не меняет — по крайней мере, если судить по двум часам.

Новый антураж, прежняя формула: впечатления от двух часов в Assassin's Creed Valhalla

Драма в Восточной Англии

В Valhalla нам дали поиграть не с самого начала, а спустя какое-то время после старта кампании. Эйвор уже прибыл(а) в разорённую войнами и рейдами «викингов-отступников» Восточную Англию и пытается вернуть региону стабильность, посадив на трон короля — Освальда. У молодого правителя есть чёткое видение того, как викинги и англичане могли бы дружно жить бок о бок.

Именно вокруг этого самого короля и крутились почти все доступные мне квесты. В начале демо игра сообщила мне, что Освальд умер, но эти сведения оказались ложными — короля взял в заложники Руэд, глава клана враждебно настроенных викингов, грабящих земли Англии.

Новый антураж, прежняя формула: впечатления от двух часов в Assassin's Creed Valhalla

Сначала Освальда пришлось освободить, набрав людей и эпично захватив огромную крепость, а потом прийти к нему на свадьбу, где он совсем без королевского пафоса обвенчался с девушкой-викингом. Судя по контексту, этот брак не только стратегический — у короля есть чувства к даме, которая могла бы легко убить его одной левой.

Новый антураж, прежняя формула: впечатления от двух часов в Assassin's Creed Valhalla

Сама по себе свадьба соответствует обещаниям разработчиков: в игре действительно можно заключать стратегические союзы, и они даже отображаются на специальной карте.

Союзы влияют и на сам геймплей. Например, в одном из квестов главный герой предлагает англичанам разобраться с мародёрами с Севера в обмен на поддержку в будущем. И именно эти «наёмники» потом помогают Эйвор с захватом крепости.

Пол главного героя можно будет поменять в любой момент кампании

Нет, речь не про трансгендерность. Такую возможность добавили удобства ради: если спустя 10 часов сюжета вы вдруг поймёте, что женская версия Эйвора вам не нравится, то вы сможете быстро переключиться на мужскую. Или наоборот.

Если в Odyssey Кассандра и Алексиос были братом и сестрой, то в Valhalla оба главных героя — это один и тот же человек.

В Ubisoft пока отказываются говорить, как это объясняется сюжетно, но можно предположить, что это глитч Анимуса: вероятно, информация о половой принадлежности героя недоступна, и поэтому симуляция позволяет выбрать любой вариант.

Новый антураж, прежняя формула: впечатления от двух часов в Assassin's Creed Valhalla

Таким нехитрым образом Ubisoft сделала удобнее не только для игроков, но и для самой себя: в англоязычной версии игры главного героя часто называют по имени, так что реплики для обеих версий Эйвора нужно было записать всего один раз. Как эта проблема будет решена в русской озвучке, пока непонятно — ведь у нас разница между «Эйвор убил» и «Эйвор убила» всё же есть, в отличие от английского «Eivor killed».

Я играл за женскую версию Эйвор, и во время одного из диалогов мужской персонаж внезапно предложил мне секс. Сказал бы он нечто подобное другой версии главного героя? Понятия не имею, но высока вероятность, что никаких ограничений тут не будет.

Разработчики пояснили, что странные гримасы Эйвор — это баг, который обещают исправить
Разработчики пояснили, что странные гримасы Эйвор — это баг, который обещают исправить

Новый мир, новая палитра, новый акцент

После почти двух сотен часов в Odyssey и Origins их «курортный» стиль меня немного утомил, поэтому более мрачную картинку Valhalla я встретил с радостью.

Локации, которые мне довелось увидеть, в чём-то напоминали первые уровни «Ведьмака 3» — тут и небольшие деревушки с ветхими домами, и поля сражений, усеянные трупами, и красивые осенние деревья, и мрачные болота.

В материале используются скриншоты из 1080p-видео нашего прохождения, так что стоит делать поправку на качество исходного материала
В материале используются скриншоты из 1080p-видео нашего прохождения, так что стоит делать поправку на качество исходного материала

Судя по первым трейлерам, в игре будут и зелёные леса, и заснеженные горы, так что в разнообразии локаций пока сомнений нет. В билде, который для меня запустили, для изучения был доступен только небольшой кусочек карты, так что оценить размеры мира пока не удалось.

Если вы играли в Assassin's Creed Odyssey в оригинале, то для вас наверняка порадует, что актёры в Valhalla говорят с приятным английским акцентом. Поскольку произношение у персонажей теперь звучит менее экзотично, разработчики попытались разнообразить его другими способами — например, встреченная мной сельская девочка говорила с явными дефектами речи.

Valhalla зря представили как «игру следующего поколения»

Презентация Assassin's Creed на майском мероприятии Xbox была для Ubisoft большой стратегической ошибкой. И дело не только в том, что тогда игрокам показали не обещанный «геймплей», а ещё и в том, что «Вальгалла» – всё-таки не игра следующего поколения в полном смысле этого слова.

Ubisoft не производит консоли, поэтому резко переключаться на PS5 и Xbox Series X для издателя нет смысла. Именно поэтому «Вальгалла» — никакой не «некстген», а просто третья игра в перезапущенной серии. Если считать Origins перезапуском.

Предоставленный мне билд почти ничем принципиально не отличался по картинке от Odyssey. На водные поверхности (вроде бы) добавили рейтрейсинг, но тут он на впечатления влияет совсем не так как в Watch Dogs Legion — смысла в нём мало. А вот деревья и волосы из-за какой-то странной формы пост-обработки выглядели аляповато — надеюсь, к релизу это исправят.

Отражения в билде для прессы откровенно «шумели». Вероятно, это должны поправить к релизу.
Отражения в билде для прессы откровенно «шумели». Вероятно, это должны поправить к релизу.

Когда вы запустите Valhalla, не стоит удивляться тому, что и конь тут ровно такой же, как у Кассандры, и даже звуки его копыт, кажется, без изменений перенесли из одной игры в другую. Да и уровень проработки окружения и анимации тут остался на прежнем уровне.

С другой стороны, назвать «Вальгаллу» простым «рескином» Odyssey тоже было бы не совсем честно. Origins и Odyssey были визуально очень похожи, а вот в новой части сразу чувствуется, что ты попал в абсолютно новый мир.

Что нового

Сразу отмечу — поселение Эйвора не показали, так что одна из главных механик Valhalla так и осталась для меня нераскрытой. Двухчасовая презентация была построена вокруг давно знакомой геймплейной петли — едешь до значка с квестом, говоришь с NPC, выбирая варианты ответа, едешь до места выполнения задания, убиваешь там всех, принимаешь сюжетное решение и потом снова говоришь с тем, кто дал тебе квест.

Однако новых нюансов даже в этой «петле» появилось много. Например, в игре теперь есть наглухо заколоченные здания, для проникновения в которые сначала надо найти ключ. Изучая большой город с помощью ворона, я нашёл дом, захваченный разбойниками, перебил их и нашёл спрятанный ключ от главной двери в свинарнике. В доме нашёлся сундук с мощным луком.

При извлечении ключа пострадала одна свинья
При извлечении ключа пострадала одна свинья

Разработчики также прислушались к критике Odyssey и превратили менеджмент здоровья в самостоятельную механику. Если в предыдущей игре серии Кассандра лечилась в бою, жертвуя очками, которые можно было тратить и на боевые способности, то теперь эти два действия никак не связаны.

Эйвор по ходу изучения мира собирает грибы и ягоды, наполняя специальную шкалу, из которой можно лечиться в любой момент. Иными словами, в игре появились аптечки, так что во время какой-то битвы вам может понадобиться сбегать за грибами — благо, в болотистой Англии они есть на каждом шагу.

Боёвка «Вальгаллы» — это гибрид систем из Odyssey и Origins. Эйвор умеет пользоваться щитом, чтобы блокировать атаки врагов и защищаться от стрел, но при желании можно взять оружие и в обе руки. Щит действительно физически защищает только с одной стороны, так что в игре даже есть отдельная способность, позволяющая быстро перекинуть его в другую руку.

Визуально бои стали намного брутальнее: Эйвор легко может снести врагу голову топором или даже щитом.

На принципиальном уровне боевая часть не изменилась. Всё как и раньше: наносишь врагам два основных вида атак, отстреливаешься из лука и копишь мощные способности. Например, Эйвор может на время сделать свой щит ядовитым, отбросить врага мощным пинком или серьёзно навредить двум близко стоящим противникам, метнув в них топоры.

У врагов есть не только полоска здоровья, но шкала выносливости, которая, похоже, говорит об их способности блокировать атаки игрока. Если сбить противника с ног, он полностью лишается любой защиты, и его можно эффектно втоптать в грязь правым стиком геймпада. А деревянные щиты обычных солдат можно крошить в щепки — в Odyssey их надо было отбирать с помощью отдельной способности.

Новый антураж, прежняя формула: впечатления от двух часов в Assassin's Creed Valhalla

Что особенно важно, над головами противников больше не подписаны уровни, да и у Самой Эйвор в меню — тоже. Вместо этого у главной героини есть показатель «Power», состоящий из способностей трёх типов — ворона, медведя и волка.

Новый антураж, прежняя формула: впечатления от двух часов в Assassin's Creed Valhalla

Древо умений в игре выполнено в стиле созвездий, которые разделены на три основные ветви.

Каждое сочленение тут — это какая-то пассивная способность вроде увеличения здоровья или урона, а вот иконки — это умения
Каждое сочленение тут — это какая-то пассивная способность вроде увеличения здоровья или урона, а вот иконки — это умения

Умения делятся на основные и второстепенные: первое открывает какую-то новую способность, а второе просто даёт бонус к различным показателям. Но чтобы открыть одно из основных умений, вы должны сначала проделать до него «звёздную дорожку», открыв все промежуточные точки.

Так сочленения выглядят при увеличении
Так сочленения выглядят при увеличении

Похоже, в игре действительно нельзя будет упереться в уровень врагов, но уровень «Мощи» всё равно непосредственно влияет на боевые способности Эйвора.

Захват крепости

В «Вальгалле» появилась полноценная осада крепостей, в которой участвует не только главный герой, но и его помощники. Обычно это выглядит так: ты подплываешь к укреплениям на ладье и начинаешь атаку вместе с десятками дружественных NPC, которые помимо всего прочего используют таран.

Управление тараном при желании можно взять в свои руки, однако в этот момент Эйвор теряет способность сражаться — можно лишь уклоняться от вражеских стрел нажатием одной кнопки, как это происходит на кораблях.

Новый антураж, прежняя формула: впечатления от двух часов в Assassin's Creed Valhalla

Лучше всё-таки оставить открытие дверей коллегам и заняться зачисткой крепостных стен. На тех же лучников можно, например, метким выстрелом сбросить тяжелый груз или же устроить взрыв, попав в горшок с горючей смесью, которую оборона периодически сливает на головы нападающим.

Среди рядовых противников с щитами во время битв попадаются мини-боссы — это либо «берсерки», выдающиеся серии быстрых атак и столь же быстро выдыхающиеся, либо медлительные гиганты с тяжёлым вооружением вроде булавы или дубинки.

Новый антураж, прежняя формула: впечатления от двух часов в Assassin's Creed Valhalla

В финале осады мне необходимо было пробраться к опальному викингу Руэду и освободить короля, которого он взял в заложники. Я не стал идти к нему в лоб и забрался на вершину самой высокой крепостной башни, а затем попросту спрыгнул на босса в режиме «стелса». Такие убийства в «Вальгалле» перестали быть однокнопочными — чтобы нанести врагу максимальный урон, нужно ещё раз вовремя нажать кнопку удара в полёте. К счастью, я успешно вырубил Руэда, избавив себя от босс-файта.

Когда я хотел добить викинга, в дело вмешался освобождённый король Освальд и попросил меня пощадить врага. Я согласился, и это был сюжетный выбор, который повлиял на дальнейшие события.

Новый антураж, прежняя формула: впечатления от двух часов в Assassin's Creed Valhalla

Свадьба короля

Второй большой отрезок игры, показанный во время демо, был посвящён свадьбе спасённого короля, которую сыграли в небольшой церкви, украшенной цветами.

Эта миссия — нечто среднее между пиршествами «Ведьмаке 3» и пьянками в той же «Одиссее». Эйвор общается с другими персонажами, узнавая их с новой стороны, а также развлекается мини-играми.

Например, в «Вальгалле» появился симулятор распития алкоголя на скорость. В этой мини-игре нужно ритмично нажимать на одну и ту же кнопку, чтобы бокал быстрее опустошался, параллельно следя за тем, чтобы изрядно запьяневший герой стоял ровно.

Новый антураж, прежняя формула: впечатления от двух часов в Assassin's Creed Valhalla

Что приятно, когда я переключился на стрельбу из лука по горшкам, другой NPC заметил, что моя Эйвор пьяна, хотя теоретически я мог пройти эти игры в другом порядке.

Наконец, закончилась развлекательная часть попыткой снять товарища с крыши дома, на которую он зачем-то забрался, изрядно напившись. Тут Эйвор показывает чудеса паркура с тяжёлым телом на плечах.

Поскольку во время обороны крепости я пощадил Руэда, свадьба у меня закончилась мрачновато. Злодей явился на торжество и вызвал короля на дуэль, но я вступил в бой вместо новоявленного жениха и, наконец, на глазах у толпы убил нарушителя спокойствия. Битва проходила на круглой арене и строилась на простой комбинации блоков, уклонений, быстрых атак и основных умений Эйвор.

Эйвор и Освальд смотрят на побеждённого Руэда
Эйвор и Освальд смотрят на побеждённого Руэда

Чуть более живой мир... или нет?

После завершения всех доступных квестов я отправился в центр города изучать доступные точки интереса — их можно открывать в том числе с помощью ворона.

В поселении я заметил, что в игре стало больше диалогов и событий, не привязанных к квестам. Например, я встретил у реки маленькую девочку, которая кричала «Лошадь! Лошадь!» Как оказалось, она не понимала, как взрослые призывают скакуна. Помочь ей в этом почему-то было нельзя.

Новый антураж, прежняя формула: впечатления от двух часов в Assassin's Creed Valhalla

В одной из соседних деревень я встретил ещё один такой «не совсем квест» — дети предложили Эйвору сыграть в прятки. Такие события приятно оживляют окружения и создают иллюзию, что в мире есть не только безмолвные NPC, враги и те, кто даёт квесты. Но надолго ли этой иллюзии хватит?

Завершил свои два часа с игрой я «рэп-баттлом» (он же флютинг), который оказался простенькой мини-игрой. Эйвор пытаются высмеять, а её задача — быстро и остроумно ответить оппоненту в рифму.

Новый антураж, прежняя формула: впечатления от двух часов в Assassin's Creed Valhalla

Выбирать нужно из трёх вариантов, один из которых обычно не подходит по темпу, а второй — по последнему слову. Выиграв такой батл, главный герой получает бонус к харизме — по Англии расходится молва, что Эйвор — не просто глупый викинг, а человек образованный и остроумный.

Как будет работать харизма, разработчики пока не уточнили — они ещё доводят до ума особенности этого параметра.

Понимая, что Valhalla наверняка будет длиться под 100 часов, каких-то глобальных выводов по двум из них я сделать, пожалуй, не смогу — тем более, что примерно полчаса из них у меня ушли на ознакомление с изменённой боёвкой, а механики развития поселений нам не показали.

Что можно сказать точно, так это то, что Valhalla — игра текущего поколения, и в неё, вероятно, будет комфортно играть на PS4 или слегка устаревшем ПК.

Новый антураж, прежняя формула: впечатления от двух часов в Assassin's Creed Valhalla

Самой интригующей частью после первых двух часов для меня оказался именно новый антураж: после затянувшегося «отпуска» в Греции хмурые английские поля воспринимаются свежо и даже в каком-то смысле радуют глаз.

Показанный мне билд был сыроват, но до релиза игры осталось ещё четыре месяца, и наверняка большинство проблем к этому моменту будет решено.

Что у меня сейчас вызывает больше всего вопросов, так это дата релиза. Неужели Ubisoft действительно готова выйти против «убийцы рынка», которым некоторые считают Cyberpunk 2077? Или же французы знают чего-то, чего не знаем мы?

Видеоверсия

219219
422 комментария

А сам Assassin's creed где?

233
Ответить

Комментарий недоступен

155
Ответить

Действительно, откинули бы привязку к Анимусу и прочей хрени. И захуярили полноценное фентези/древняя история + мифы(что впрочем сейчас и есть). И нет нужды изощрятся с сочетанием сеттинга и ассасинов.

53
Ответить

Уже подтвердили что игра продолжит сюжетку Лейлы Хасан из Истоков и Одиссеи. Так что это чистый Ассасин. Хватит позориться глупыми шутками.

8
Ответить

Так всё что было до Ориджинс было парашей

7
Ответить

В 2012-м остался.

1
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить