Премия лучшей начинающей актрисе («Это как начинающий актёр, только зарплата на 30% меньше» — пошутил ведущий ) — Камелья Жордана за фильм Le Brio (бывшая участница французского аналога «Фабрики звёзд» в благодарственной речи поблагодарила свою мать, которой в детстве вынуждено пришлось оставить школу)
Лучший короткометражный фильм — Les Bigorneaux (реж. Алис Вияль)
Лучший оригинальный саундтрек -Арно Реботини, «120 ударов в минуту» (выходя на сцену, композитор расплакался)
Лучший оригинальный сценарий — Робен Кампийо, «120 ударов в минуту» Сценарист выступил в поддержку ВИЧ-положительных, а также ЛГБТ-сообщества и мигрантов, раскритиковав грядущее принятие закона, направленного против последних. Награду ему вручала Нуми Рапас, заодно посмеявшись над трудностями перевода фильмов. (Среди номинантов в этой категории были представлены авторы хита 2011 года «1+1» Оливье Накаш и Эрик Толедано)
Лучший короткометражный анимационный фильм — Pépé le morse, реж. Люкрес Андреа, ещё один мультик о смерти («нетерпеливая» музыка принялась прогонять со сцены девушку-режиссёра как раз в тот момент, когда она стала зачитывать очень трогательное и эмоциональное послание, посвящённое своей недавно умершей бабушке)
Лучший анимационный фильм — «Большой злой лис и другие сказки» , реж. Патрик Имбер и Бенжамин Реннер - представляет собой альманах короткометражных сказок (на этот раз та самая музыка принялась останавливать пожелания здоровья, адресованные 104 летней матери одного из соавторов...)
...зато Марион Котийяр никто торопить не стал, и она спокойно смогла выразить своё восхищение талантом Пенелопы Крус и её ролями в лентах «Возвращение» и «Не уходи», а специально приглашённому Педро Альмодовару предоставили честь вручить своей главной музе почётный «Сезар»
Лучшая мужская роль второго плана — тут прозвучала шутка о том, как это «возмутительно», что в номинации не представлена ни одна женщина. Ну а ввиду их отсутствия, премию получил — Антуан Рейнартц за фильм «120 ударов в минуту»
Лучший адаптированный сценарий — премии удостоился писатель Пьер Леметр за «До свидания там, наверху» (в своей благодарственной речи он призвал обращать больше внимания на традиционно невидимых в обществе людей, таких как беженцы и неимущие)
Лучший зарубежный фильм — наверное главное (для нас) событие вечера — «Нелюбовь» Андрея Звягинцева стала триумфатором этой категории, обойдя несколько сильных соперников, в числе которых был полюбившийся критикам шведский «Квадрат». Впрочем сам режиссёр, находящийся в Лос-Анджелесе в преддверии «Оскара» , на церемонии не присутствовал, а французские прокатчики посетовали на проблемы, с которыми им пришлось столкнуться при локализации необычного названия фильма.
Лучшая женская роль — Жанн Балибар, «Барбара» новоиспечённой лауреатке удалось произнести рекордно длинную речь, и даже призванная отправлять восвояси музыка ничего не смогла с этим поделать.
Лучший фильм — «120 ударов в минуту». Создатели фильма выступили в поддержку движения Me Too, которое часто неверно трактуется и воспринимается как угроза, но по их мнению история всё расставит на свои места, как это было с теми, кто подобно героям фильма, стремился привлечь внимание к проблеме СПИДа в 90-е.
тут прозвучала шутка о том, как это «возмутительно», что в номинации не представлена ни одна женщинаЭто был тонкий намек на то, что французские актрисы похожи на мужиков?
Комментарий недоступен
Еще стоит отметить, что наш фильм обошел Ла-Ла-Лэнд, Дюнкерк и Квадрат. Очень маститая компания
Комментарий недоступен
тут прозвучала шутка о том, как это «возмутительно», что в номинации не представлена ни одна женщинаЭто был тонкий намек на то, что французские актрисы похожи на мужиков?