Про парочку индюшек и влияние игрового опыта

Привет, на связи снова я — мастер неуклюжих заголовков. Всё еще разгребаю бэклог, играю в то, что давно откладывал.

Про парочку индюшек и влияние игрового опыта

Сегодня хотел рассказать о двух (на самом деле больше) маленьких игрушках, в которые залипал в последнее время. С одной стороны, они максимально разные, а с другой — предельно близки по ДНК и подходу к. Но дьявол, как обычно, кроется в деталях.

Blossom Tales: The Sleeping King

Тут можно особо не распинаться, а просто предложить посмотреть на скриншот.

Про парочку индюшек и влияние игрового опыта

2D-адвенчура, ретро-стилистика, вид сверху. С наполнителем со вкусом «зельды», почти идентичным натуральному.

Не предлагает ничего нового для жанра... Я сначала сильно удивился таким отзывам - ну не каждая же игра должна что-то новое предлагать, быть прорывом или шедевром. А потом я поиграл.
Не предлагает ничего нового для жанра... Я сначала сильно удивился таким отзывам - ну не каждая же игра должна что-то новое предлагать, быть прорывом или шедевром. А потом я поиграл.

Об игре я почти ничего не знал, покупал по отзывам и скриншотам на какой-то осенней распродаже — хотелось поиграть в какой-нить приятный зельдоид на ПК. В общем-то, что хотел, то и получил. Но есть нюансы.

Прежде всего — и это характерно для многих инди-закосов — здесь нет того самого пафоса. Когда играешь в оригинальные игры — это всё воспринимается как настоящее приключение. Исследуешь мир, знакомишься с биомами, храмы всякие проходишь, сильнее становишься, спасаешь принцессу, а потом и мир.

Словом, чувствуешь свою значимость, свой «импакт» на события и судьбу мира — на это до кучи работает всякая музыка торжественная, сюжеты про заточенную где-нить 10 тыщ лет назад хтонь, прыжки между мирами и временами, ворох пророчеств и мешок легенд всяких.

А в более-менее современных играх разработчикам в такое гонять или стыдно, или бюджеты не позволяют, потому, как правило, стараются иронично обыграть.

Про парочку индюшек и влияние игрового опыта

Получается, может, не так уж и плохо, но всё равно не то. Как-то усилия обесцениваются, что ли.

Так и здесь — нас встречает не ролик с легендой\пророчеством, а дедушка, который рассказывает сказку своим внучатам.

То есть, мы участвуем не в эпичных событиях, а в чьем-то рассказе. Со всеми вытекающими — и надежность рассказчика вызывает сомнения, и дети периодически вклиниваются и реплики отпускают. В паре мест дед то ли «забывает» события, то ли спецом спрашивает, про каких врагов дети хотят услышать — каких выберете, те и появятся в локации. Короче, атмосфера сходу не та, всё рушится.

Главного героя тоже надо было сделать максимально по-другому, потому вместо привычного Зельды играть придется за девчушку по имени Лили. Ну и раз ГГ сменила пол, то и принцессу спасать не нужно. Потому спасать придется короля. И не похитили его, а усыпили, как подсказывает нам название.

Ну а в целом всё привычно и знакомо. Сходи в 4 конца королевства, добудь макгаффины, находи части сердца, находи луки-бомбы-четам еще, назначай на ABXY, проходи данжи с головоломками, побеждай боссов, ты восхитителен.

Стрела, пролетевшая через огонь, станет горящей стрелой. И может поджечь факел\жаровню. Или сжечь лианы на стене. 
Стрела, пролетевшая через огонь, станет горящей стрелой. И может поджечь факел\жаровню. Или сжечь лианы на стене. 

Что еще несколько портит впечатление, так это всратенький баланс урона. Чтобы заковырять противника, потребуется 2-3-4 удара мечом, что медленно и рискованно, так как надо подходить поближе и торговать лицом.

А вот бомбы, которые появляются достаточно быстро, убивают вроде как с одного взрыва — причем они не могут закончится, как в зельдах раньше, а тратят «энергию» типа как в Link Between Worlds. Так проще взрывать всех к ебе… Всех, короче.

Что еще? Ну, музыка средненькая, незапоминающаяся.

В целом не так всё и плохо, скорее даже хорошо, очень приятный закос со своими фишечками. Но.

Меня глодала мысль о том, что я трачу своё свободное время не на игру, которую хочу пройти, а на её копию. Или на копию, снятую с копии, сделанной с еще одной копии.

Про парочку индюшек и влияние игрового опыта

Ну и решил, какого рожна я прохожу эрзац-зельды, если давно хотел пройти основные части оригинальных игр. И пошел уже было скачал ROM Minish Cap для 3DS, но даже поставить не успел, как его подогнали безо всякого пиратства.

И чуть ли не целый выходной я посвятил этой самой Minish Cap на Switch. И знаете что? Портативная зельда двадцатилетней давности все еще круче на голову — она и визуально мне нравится больше (240 × 160 разрешение, на секундочку), в ней прикольнее музыка, лучше сам процесс, изобретательнее головоломки и интереснее храмы. Эта штука достойна отдельного рассказа.

А Blossom Tales, таким образом, действительно не привносит ничего в жанр, скорее наоборот, откатывается назад относительно тех вещей, которые хочет скопировать.

Стала ли она плохой игрой? Неа, все еще весьма и весьма недурна. Если вы прошли 2D зельды и хочется еще — можно покупать смело, зуд немного уймёт.

Если никогда не играли, и хочется пройти что-то такое — смело качайте эмуляторы и играйте оригинальные игры. Они неплохо сохранились и всё еще дадут перца закосам из подвалов стима.

Такая вот мини-история о том, как расширение информационного поля и пополнение игрового опыта сделали игру для меня хуже. Но есть и обратные примеры.

Guacamelee! Super Turbo Championship Edition

Про парочку индюшек и влияние игрового опыта

Эту, наверное, все знают. А я вот не знал. Ну, то есть слышал про неё много хорошего еще лет 8-7-6 назад, но тогда и на геймпадах я не играл, и платформеры не уважал, и ваще чет п.

Но ухватил то ли на раздаче какой, то ли по дисконту. Словом, лежала в библиотеке и настаивалась. И вот настало её время.

Поначалу она не очень понравилась — и локации какие-то слишком прямые и пустые, и боёвка чет хз, и препятствия как-то скучно обозначены просто разноцветными камнями. А потом я попал в первую локацию со способностью. И чуть не заорал.

Про парочку индюшек и влияние игрового опыта

А потом этот козёл заорал на меня — зачем я статую у него во дворе разрушил? Собственно, так он и будет орать всю оставшуюся игру — на кой ляд я, скотина такая, хожу и ломаю памятники культуры.

Игра точно так же постоянно выстёгивается над всем подряд, над условностями жанра, над стереотипами о Мексике, над пафосными злодеями, которые повсюду речи толкают и рассказывают свои предыстории. Чисто цирк. Но здесь атмосфера никак не рушится — это не клон Metroid, это отдельная игра со своими правилами, лишь отдающая время от времени дань уважения первоисточнику. И играм в целом.

И вот спустя пару часов уже крутишь комбо из 200х ударов и наслаждаешься кайфным и честным платформингом под забористый саундтрек.

Сложность нарастает в щадящем режиме, никогда не переходя в категорию "откровенный садизм". Всё очень честно и проходимо. Куда бежать - показывают, сундуки подсвечивают, какой способностью расчистить путь или побить врага - тоже сразу видно, трудно затупить.

Игра из категории "проходишь и кайфуешь".

А знаете, в чем смех? Если бы я играл в неё тогда - не выкупил бы ничего. Не проникся бы платформингом, не смеялся бы при виде статуй, ничего такого.

Guacamelee! пришлась к месту, в самый раз после того, как я переоценил свой опыт и сфокусировался на том, что доставляет. Игра натурально воспринимается лучше после того, как поиграешь во всё то, на что она ссылается. Как мама Стифлера раскрывается с возрастом и опытом.

Это не шибко сложная, прямолинейная, очень честная и наглядная, забористая и веселая метроидвания, прям как я люблю и уважаю. Кто не играл (каким-то чудом) - стоит попробовать обязательно.

За ту сотку, что за неё просят на каждой распродаже - просто GOAT (ха-ха, козёл, смекаете?).

4747
16 комментариев

Ну вот, а я в Гвукамолю играла безо всякого багажа знаний, и хоть она мне очень зашла, но порой очень чувствовалось, что тут до крыши приколов для местных, и вот сейчас ко мне подойдут и попросят предоставить удостоверение что я тру геймер. А если не найдут, то клеймо на лоб поставят, что казуал недостойный. Поэтому понимать отсылки я люблю, а не понимать не люблю, такие вот вам очевидные истины.

5
Ответить

Кучу метроидваний после гукамеле прошел, но эта игра так и осталась одной из любимейших в жанре.
Надо бы в сиквел сыграть.

2
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Гуакамили мега балдежная именно с ней я познакомился с жанром метроидваний и полюбил его. Со временем я еще начали и отсылку выкупать, как те же статуи или форма цыплена, которая отсылка на морф болл Самус.

1
Ответить

От Guacamelee! я малость горел в конце. Я не особо умею в такие игры, и некоторые боссы весьма дали прикурить. А также некоторые локации, где нужно исполнять соло на стиках и джойконах, с перемещениями туда-сюда между реальностями.
Но игра очень хорошая.

1
Ответить

Гуакамелю играл чутка, что-то не понравилось. Как-то все слишком запутанно ощущалось. Уже после я в метроиды поиграл и там было прям все понятно. Мб надо еще разок сыграть.

1
Ответить

А чо запутанно, если маркеры на карте

1
Ответить