Почему вам не нужно в гейм-дев?

Работа в геймдеве - это не только кофе-брейки и чилл-зона. Это сложный процесс, который требует огромного количества времени и усилий. Вам придется усердно работать, чтобы создать игру, которая будет достойна миллионов игроков. Однако, несмотря на все привлекательные стороны работы в геймдеве, существуют некоторые причины, почему вам стоит хорошенько обдумать, прежде чем начать карьеру в этой сфере.

Автор иллюстрации: <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fru.pinterest.com%2Fayeshaaroby52&postId=1685858" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Ayesha</a>
Автор иллюстрации: Ayesha

Кранчи - это не только Читос

Помимо многих других важных аспектов при создании игр, начинающие игроделы часто забывают о кранчах. Кранчи - это режим работы, когда вы не успеваете доделать какой-то объем работы в срок. Это может произойти из-за множества причин, таких как нехватка времени, нехватка ресурсов или непредвиденные проблемы в разработке.

Когда наступает период кранчей, рабочий день становится длиннее и более интенсивным. Работники могут работать по 16 часов в день вместо обычных 8. Такой период может продолжаться несколько недель, но бывают случаи, когда он затягивается на месяцы. Это приводит к серьезным проблемам в психологическом и физическом состоянии сотрудников. Работа в таком режиме может вызвать выгорание и другие неприятные последствия.

Конечно, кранчи - это не нормально. Большинство студий прилагают много усилий, чтобы предотвратить этот режим работы, но риск кранчей никогда не будет равен нулю. Важно всегда помнить о возможных проблемах, связанных с кранчами, и принимать меры предосторожности, чтобы защитить свою команду и себя от этого стрессового режима.

Автор иллюстрации: <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fdribbble.com%2Fdenisfreitas&postId=1685858" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Denis Freitas</a>
Автор иллюстрации: Denis Freitas

Стабильность - не всегда возможна

Иногда у студии кончаются деньги, что может произойти по самым разным причинам. Например, проект, который казался обещающим и должен был принести миллионы, может оказаться никому не нужным. Конечно, кризисы могут случаться в любой отрасли, и игровая индустрия не является исключением. Однако, если в вашей студии выстроен неверный пайплайн работы, не проведены достаточные тесты нового продукта, а его разработка запущена, то это может привести к серьезным проблемам.

Когда у студии заканчиваются деньги, она вынуждена оптимизировать затраты, что часто включает в себя сокращение штата. Неудачное планирование вышестоящих менеджеров может привести к увольнению даже очень талантливых разработчиков, что создает дополнительный стресс и усугубляет уже высокую напряженность работы.

Для избежания такой ситуации, студии стараются разрабатывать эффективные стратегии управления рисками, тщательно планировать свою деятельность, проводить тестирование продуктов в разные стадии и вносить коррективы в планы разработки в случае необходимости.

Автор иллюстрации: <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.behance.net%2FWOMI&postId=1685858" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">WOMI</a>
Автор иллюстрации: WOMI

Это не творчество?

“Геймдеву не нужны творцы”. Такую фразу я прочитал в одном из постов на Linkedin. Я считаю, что это не совсем так. Возможно, автор хотел сказать, что работа в геймдеве часто подразумевает работу над проектами, которые могут не соответствовать вашему видению, интересам и ценностям. Однако, геймдеву нужны люди, которые будут уважать и понимать, почему игра получается именно такой.

Не стоит отказываться от своих убеждений и принципов, но попробуйте использовать их для того, чтобы сделать проекты лучше. Не бойтесь экспериментировать и предлагать необычные решения. Возможно, ваш пацифизм при разработке шутера позволит создать принципиально новый геймплей и сделает из игры настоящий шедевр?

Автор иллюстрации: <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.freepik.com%2Fauthor%2Fayunannas&postId=1685858" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">ayunannas</a>
Автор иллюстрации: ayunannas

Но геймдев - это круто

Важно понимать, что в любой отрасли IT найдутся как плюсы, так и минусы. Геймдев не является исключением. Он подходит не всем, но те, кто на самом деле увлечены созданием игр, обязательно достигают успеха. Если вас не пугают минусы описанные выше, то вперёд!

На последок мой совет начинающим геймдевелоперам: выбирайте студию, где заботятся о сотрудниках и уделяют достаточно времени планированию, не обещая нереальных сроков. Также не забывайте заботиться о своем здоровье и психическом состоянии - заниматься спортом, обращаться к психологу и создайте финансовый запас на случай неожиданных обстоятельств. Следуя этим рекомендациям, вы сможете успешно справляться с негативными моментами. Желаю вам удачи на карьерном пути!

Автор иллюстрации: <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fdribbble.com%2Fdenisfreitas&postId=1685858" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Denis Freitas</a>
Автор иллюстрации: Denis Freitas
33
22 комментария

А ещё в геймдеве присутствует колоссальное количество самодурства. Регулярно разработчики кладут огромный болт на очевидные проблемы, пускают сами себе пыль в глаза и абсолютно уверены, что с их проектом все нормально, осталось лишь релизнуться/ засофтлаунчиться/сдать мейлстоун/пробить очередную оплату в проект, а уж дальше мы серьезно все поправим и уж точно будем делать по уму.

2
Ответить

ну ты-то не такой, ты бы сделал лучше, все майлстоуны закрыл бы, инвестиции поднял, и багов не было бы

Ответить

Бежать от таких. Бежать без оглядки

Ответить

Ещё в геймдеве толпа людей которым похую. Откровенно и всегда. Они не могут сделать что-то без инструкций, а если проявляют инициативу то совсем в другую сторону.

2
Ответить

как и во всем мире, сюрприз
абсолютное большинство людей работает за зарплату - и это нормально

ожидать от сотрудников "инициативы" - попытка проехаться на той же кривой кляче, что и "мы же семья"

Ответить

подписываюсь под каждым словом

1
Ответить

Вам придется усердно работатьну нихуя себе, кто бы мог подумать, что на работе надо работать

Ответить