"Время начинать творить грязь"

"Время начинать творить грязь"

Вчера, после просмотра State of Unreal на GDC2023, был под сильным впечатлением. После некоторых размышлений, решил запечатлеть впечатления и мысли по поводу всего этого. Я из тех динозавров (ладно зеленых динозавров), который еще носил пионерский галстук в школу и соответственно застал времена когда Геймдев еще не был таким мейнстримом как сейчас.

В золотые времена геймдева живем товарищи. Не знаю, дальше будет еще лучше или наоборот хуже. Но то что сейчас намного лучше, чем еще каких-то 5 лет назад - это точно, не говоря уже о более раннем периоде. Сколько себя помню всегда интересовался видеоиграми (в основном шутеры), а затем в период студенчества и геймдевом. А путь в геймдев для абсолютного большинства желающих всегда лежал через движки и их душевные комьюнити. GLScene, Ogre3D, Irrlicht - сколько воспоминаний, связанных с опытом использования, общением и ощущением себя частью сообщества. Эта тема для отдельного разговора, скорее всего будет “мемуарный” пост на эту тему.

Время шло, уходила эпоха движков-пионеров, наступала эпоха Юнити (Как сказал бы Джо Роган Мачида эра из оувэ). Хорошо помню тот переходный период 2009-2011 г.г. Конечно я тогда скачал юнити, и скажу честно, не зашло.

Как раз в этот период произошли важные события в моей жизни, свадьба, рождение сына, переезд в другой город. Стабильная работа в гос. структуре а затем в гос. компании. Семейные хлопоты, небольшая, но стабильная зарплата, в общем жил не тужил. Геймдев даже не вспоминал, от слова совсем, но шутеры конечно да, без них никак, после работы порубиться в BFBC2/BF3 или CSS милое дело.

Как уважаемый читатель может заметить, интерес к геймдеву у меня вернулся. Как я в начале поста отметил - путь в геймдев лежит через движок. Да, Анрил заставил меня вернуться. И что же получается, мы на пороге очередной смены эпохи? Я в прошлом году, как бы чувствовал, что Юнити по разнообразным причинам приходится и без того несладко. Но вчера Анрил просто убил, сделал контрольный выстрел в голову Юнити. Посмею прям так сильно заявить. Хотя, дело даже не в противостоянии Юнити vs Анрил, все гораздо шире и глубже.

Немного странно осознавать, как на целую индустрию так существенно может влиять всего один человек. Игровая индустрия переформатируется одним единственным движком. Этот щуплый, невзрачный очкарик переминающийся с ноги на ногу на сцене - творил и продолжает творить грязь с целой индустрией.

Ам эксайтед, видя какие изменения происходят, и что нас ждет в будущем в игровой индустрии. А также от того, что я могу предложить этому миру в качестве разработчика игр. На самом деле, не знаю, будет ли кто-то также восхищен от моих потуг на этом поприще, но как говориться, лучше попробовать, чем не попробовать.

11
4 комментария

А можно для недалеких накатить фактов, че там такого сказали и сделали с анрилом, что он теперь топ по сравнению с юнити?

1
Ответить

На эту тему лучше отдельный пост сделать прям по пунктам. Меня впечатлил Meta human Animator. Помимо этого много не менее важных вещей было заявлено и показано

Ответить

В ближайшее время будет как сейчас с музыкой. Любой ребенок сможет что-то сделать. Иногда шедевр, иногда говно.

Ответить

Первое очень маловероятно, вот второе это да.

Ответить