Pathfinder: Месть Сикхов

Обсер и впечатления по итогам 90-а часов преодоления устойчивости к магии

Pathfinder: Месть Сикхов

Кем играл?

Ореад-избавитель-лич, бегающий со скоростью 10 футов. Всё по рп
Ореад-избавитель-лич, бегающий со скоростью 10 футов. Всё по рп

В начале игры создал оракула. Через несколько уровней понял, что вторая игра от совокотов не выдержит ещё одного бесполезного гг от меня и переобучился в избавителя(архетип палача).

В этот раз глаза сошлись на жопе от того количества классов, которые представлены в игре. Как и все я долго сидел в редакторе персонажа, читая описание каждого класса и архетипа. Ето круто.

Памятуя о том, что в прошлой игре серии мне пришлось в финальной битве уронить сложность с нормала в пол, я и в этой не стал брать сложность повыше(повыше нормала, а не пола). В итоге было совсем немного реально сложных боев. Финальный бой с первого трая завершил. Зарешал, видимо, пошаговый режим и опыт прошлой игры.

Звездный состав

БОльшую часть игры ходил таким составом, но вместо Арушалай был Ланн. Но он принес себя в жертву ради субэтноса грузин, так что пришлось взять родственницу баб(а)у.

Pathfinder: Месть Сикхов

По ролям так:

ГГ - милишный дд

Камелия - баффает, вскрывает ловушки и замки, тыкает рапирой. Мужчина по вызову, короче

Уголек - дд маг

Дейран - хиллер

Регилл - милишный танк и дд заодно

Арушалай/Ланн - лучник

Спутники прокачивались по заданному игрой шаблону, сам я их не прокачивал. Потому что... я ебал в рот ето делать.

Игровой процесс

Ну шо сказати, настольный Pathfinder на наших экранах. Глубокие и интересные механики через кубик д20. Геймплей разных классов ощущается действительно по-разному - маг колдует 100000 заклинаний, а воин, в свою очередь...просто бьет мечом и ему всё нипочем. Не происходит ситуации, которая была в DOS2(Divinity: Original Sin 2 здесь и далее по тексту), где по сути все персонажи являются мультиклассовыми супергероями.

Pathfinder: Месть Сикхов

Есть всякие состояния, способы их избежать, способы пробить спасброски к ним. Вообще дохуя всего, лень расписывать, и так всё знаете или откройте рулбук по PF(зловещий смех).

Игра на нормале не заставляет выходить за рамки загруженных шаблонов для спутников и не заставляет превращать гг в мечту манчкина через мультиклассы. Да даже престиж-классы не усрались, хотя они тоже есть. Всё нормально проходится обычными классами, бывают бои, в которых надо думать. Ето хорошо.

Ну, конечно, мифические пути как бы превращают гг в мультикласс, но делают это без головной ебли, без чтения всякой профильной профессиональной литературы. Такой мультикласс очень здорово разбавляет(или наоборот концентрирует?) и без того мощную геймплейную базу. Это очень весомый аргумент по сравнению с прошлой частью, где такой роскоши не было.

Pathfinder: Месть Сикхов

Единственное, что походу мифичские заклинания не считаются мистическими и не могут провалиться из-за доспехов(хотя в игре я этой информации не видел). Нахуя я тогда брал черту "мистический доспех"? Ладно...

Про баланс пачек противников дежурное слово надо вставить. Да, мало противников не демонов, да, косяк. Ну и ладно, впечатление от игры не сильно портит, разве что надоедает встречать одни и те же ёбла демонов.

Дальше могут пойти спойлеры. Думайте сами, решайте сами!!!

Спутники

Таблички спизжены с фэндом-викии по игре:

Pathfinder: Месть Сикхов

Мифические спутники:

Pathfinder: Месть Сикхов

Даю мощный расклад по спутникам с учетом моего прохождения:

Арушалай

Pathfinder: Месть Сикхов

Демон_ка, вставшая на путь исправления, которую можно с этого пути столкнуть. Ниче с ней не делал, так как очень интересный персонаж, ща храпака дам. Пришлось взять ее на замену Ланну, после того, как тот безвременно почил, ведь нужён лучник в пачке.

Вендуаг

Pathfinder: Месть Сикхов

Ну тупая скотина, стелящаяся под любого, убил ее к хуям.

Цой Воль жиф

Pathfinder: Месть Сикхов

Не нашел его.

Грейбор

Pathfinder: Месть Сикхов

Ну типо просто наемник, хочет накуканить... Уголёк? Уголька? Как просклонять блять? Гг - палач, так что и в пачку не было мотивации брать его.

Дейран Берендей

Pathfinder: Месть Сикхов

Вот отличный пацан, могет в рофлы, приколы, приколдесы, но его квест до конца не допрошел, он и так норм персонаж, а к отрубленным головам еще с DOS2 нормально отношусь. Суперхиллер.

Зосиель и Тревер

Pathfinder: Месть Сикхов

Первый - ну полупокер суперскучный(как и все художники), причем это большинство игроков отмечают.

Второй - выпадает по итогу квеста Зосиеля, а потому не было его. Но все пишут, что это просто затычка почти без реплик.

Камелия

Pathfinder: Месть Сикхов

Шлюшачья маньячка, маньячная шлюшачка, коньячная... Но я ее все равно брал в отряд, так как плутовство и кастует - полезная, короче. Удивительно, но у нее довольно мало реплик. Ну, может мне так кажется, ее квест тоже не допрошел.

Голфри

Не было возможности взять, но она все равно ЧСВ-какашки по ходу игры в рот набирает, поэтому пох.

Pathfinder: Месть Сикхов

Ланн

Pathfinder: Месть Сикхов

Вот умудренный подземным репом мегрел. Прагматичен, честен, зеленоват собой. Действительно забавные диалоги с Дейраном. Собсна, и мировоззрение у него базовое.

Нэнио

Pathfinder: Месть Сикхов

Абсолютно похуй, в пачку не брал, квесты не выполнял. По-моему в прошлой игре Джубилост выполнял похожую функцию(фундаментальный ученый). За сциентизм респект.

Регилл

Pathfinder: Месть Сикхов

Ну это настоящий мужичок-базовичек. Стальная воля, выцветающие яйца, дельные советы. Казалось бы, не самый сложный концепт персонажа, но то, как он сконструирован - метр с кепкой гном, который всю жизнь(и не только свою) положил на борьбу с хаосом, непреклонный, хуячащий, и, что самое главное, веришь в [существование] такого перса. Однозначно MVP среди спутников. Единственное что несколько мутных схем для проверки нас на вшивость проворачивает. Это видимо наследие КГБ. Хороший милишник.

Сиила

Pathfinder: Месть Сикхов

Приехавшая из Гарлема иомедайская фундаменталистка, ушедшая от меня когда я стал личем. Ну и скатертью дорога, скучный перс. Еешний квест спутника даже не про нее.

Уголек

Pathfinder: Месть Сикхов

Отец пацифистской революции вна Голарионе. Интуитивно зрит в корень, делает из злодеев святое воинство. Простой, но приятный концепт персонажа, который оттеняет анал-карнавал игры.

Ульбриг

Pathfinder: Месть Сикхов

DLC-ый вышедший из консервации саркорианец. Не любит нежить и поэтому пиздел на меня. Но фуриеба не спрашивали.

Также я собрал всех спутников лича, кроме Голфри. Один раз пригодилась Деламер.

На основании вышенаписанного готов составить топ спутников по интересности/базовости:

  1. Регил
  2. Дейран
  3. Ланн
  4. Уголек
  5. Грейбор
  6. Арушалай
  7. Нэнио
  8. Ульбриг
  9. Спутники Лича
  10. Сиила
  11. Зосиэль, Тревер
  12. Голфри
  13. Вендуаг
  14. китовье говно
  15. Камелия
  16. форспокен

Камелия выше форспокена, так как была реально полезна в бою. Вольжифа не включил в список из-за ненахода.

Крестный ход

Скрин немой, неигравшим ничего не скажет
Скрин немой, неигравшим ничего не скажет

Мне зашло гораздо больше, чем перекочевавший из прошлой части менеджмент приказов(ака управление королевством). Да, это миниигра типа "герои". Плохо чтоль? Хорошо.

Да, она суперпростая, ты что в первой, что во второй половине игры редко встречаешь какие-то непробиваемые препятствия. Под конец игры самая мощная армия демонов с легкостью отлетает от двух тысяч вампиров без потерь. Но сам процесс реально аддиктивный, доставляет.

Я бы поиграл в какой-нибудь сингловый автобаттлер от совокотов, было бы круто. А, точно, и так 70 процентов боев в основной игре - нажатие правой кнопки по врагу...

Арилу Ворлеш

Pathfinder: Месть Сикхов

Я такая гениальная ученая, всех превзошла, уже почти богиня, базу делаю ежжи. Но в конце пора сдуться как персонаж. А всё почему? Потому что СЫНОЧКА УБИЛИ. ЗА СЕБЯ И ЗА САШКУ И ЗА ЩЁКУ!

Это действительно жирный минус игры, так как драма центрального(второго после гг) персонажа оказывается несоразмерна его масштабу и эпичности. ИЛИ СОВОКОТЫ ХОТЕЛИ СКАЗАТЬ НАМ ШО ЗА КАЖДЫМ ЭПИЧЕСКИМ ГЕРОЕМ СТОИТ ПРОСТАЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ТРАГЕДИЯ ПРОБЛЕМА МАЛЕНЬКОГО ЧЕЛОВЕКА С БОЛЬШИМИ РОГАМИ И КРЫЛЬЯМИ?

Их право толкать такой нарратив, но сделано это так, что закономерно произошел "Станиславский moment" - не верю.

Концовки

Большую часть похождений героя расписывать не буду, про Алушанниру насру чуть дальше и ладно. Потому что у меня в голове остальные акты слились в один единственный, собсна - Крестовый Поход. Про этот акт скажу так, что интерес к игре он исправно поддерживал, но каких-то супермощных сценарных решений я не заметил(или не могу вспомнить). Если сравнивать с той же DOS2, то тут всё лучше, как минимум, по ощущениям, нет настолько жидких твистов. Вы спросите, хули я сравниваю эти игры, совсем разные же. А я отвечу, что ето партийные ролевки, да и вообще я про DOS2 текст делал.

Мощный абзац-обзор основной части игры закончен, переходим к самому вкусному. Концовки по произведенному впечатлению очень похожи на концовки из той же DOS2 - натужный, серьезный, но пук. Никакого катарсиса, рэпа и проч. Ну эпическая фэнтэзя епт.

Но на фоне DOS2 Pathfinder выгодно выделяет вариативность концовок. Шутка ли, 9 мификов + секретные концовки с вознесением. Я просмотрел в гугле большую часть концовок и вот что скажу - хоть и пуки, но действительно справедливые. По большому счету ты получаешь то, что заслужил. Нет ощущения, что тебя наебали.

Как минимум такой концовкой точно является моя(личевская). Я опездюлил Арилу, кинул кусок своей филактерии в Сердце Пармы и ушел, не глядя на взрывы. Стал править Дрезеном, записал пару рэп-альбомов, сел за книжки постигать тайны бессмертия. Претензий не имею.

Но есть вопрос к метафизике вселенной Pathfinder'а. Прочтите два куска из концовки лича, данные ниже.

Pathfinder: Месть Сикхов
Pathfinder: Месть Сикхов

Не знаю, может это описано во внутриигровой литературе, но что именно имеется ввиду под "проебал душу, но пiхуй вiчность"? Че значит "Урготоа налила кетчуп барбекю вместо души"? Мы остались сами собой в том смысле, что у нас осталось наше собственное сознание или оно погибло? Сомнительно, учитывая то, что прямо тут написано "пожертвов своей душой...командор порвал последние узы...". Слово "порвал", то есть порвал САМ, говорит о том, что у командора сохранилась субъектность. Короче знатоки метафизики и философии сознания в мире Pathfinder'а призываются в комменты.

Есть тут небольшой недочет, кста. Дело в том, что лич может прийти к концовке в двух состояниях:

  1. С полной филактерией, в которой душа лича
  2. С куском филактерии, в которой только часть души. Основная часть в немертвом теле лича. Я подошел к концу игры в таком состоянии

Второе состояние возникает когда вы не соглашаетесь встать на колени перед Заккариусом(ваш лич-наставник) и он разбивает вашу филактерию.

Недочет в том, что личевская концовка одна, хотя состояния два. Если я имею состояние №2, то в чем смысл тогда тейка про Урготоа и порывание со смертным прошлым, если душа у меня осталась в немертвом теле? И почему сработало закрытия Язвы даже с куском филактерии?

Короче, либо я чет пропустил/забыл либо разрабы тупо не доделали, лол.

DLC

Саркорианское DLC

Чутка начал во время прохождения, но забил, чтоб не уснуть. Очень интересное dlc про город где-то в средней полосе России.

Шаги по пеплу

На контрасте с эпиком основной истории потерял интерес(дошел до таверны) из-за здешней приземленности. Реально вломак уже было за бомжей играть. Наверное, DLC для людей, которые возвращаются в игру спустя какое-то время.

Неизбежные последствия

Ситуация похожа на предыдущую. Вот, уже развязка произошла, а нас отбрасывают чуть назад и говорят "низя, стиралка сломалась". Убил Мархевока и забил.

Сокровище Получночных Островов

А вот это прикольное DLC, превращающее игру в рогалик/роглайт. Идеально для пробы разных билдов и партий. Затестил воина через метательные топоры. Кстати, клевая анимация у этих топоров.

Романы

Естественно никого не романсил. Кто вообще занимается этим в рпг, на кого это расчитано? Господа романтики, вы окружены, это во-первых...

Pathfinder: Месть Сикхов

Так что я орнул когда Заккариус сказал мне "Чтобы стать личем ты должен отречься от того, кого любишь... А, бля, ты никого не любишь."

Визуальные эффекты

Из реально прикольного могу выделить то, как выглядит в игре кровавый дождь. На каких-то локациях он идет в паре с раскатами грома и всё это ощущается суператмосферно.

Pathfinder: Месть Сикхов

Еще красиво выглядит анимация получения мифического уровня. Всё остальное либо перекочевало из прошлой игры либо само по себе с неба звезд не хватает(дефицит). Ну или мб просто не запомнилось.

Квест с машиной

Квест с действительно сложными(для 13-го левела) боями. Мы захватываем фэнтезийный суперкомпьютер, готовимся с помощью него ебать всех в хвост и в гриву и... у нас появляется приказ о создании 50-ти слабых фэнтезийных киборгов для режима Крестового Похода...

Pathfinder: Месть Сикхов

Замах на рубль, удар на копейку. Выделил этот квест, так как тематика интересная, он неплохо запомнился, но в конце квеста нас ждал пук. Ща не вспомню, но это точно не один такой квест в игре.

Алушанирра

Расписывать много не буду, но, как ни странно, именно этот акт меня немного поддушил. Наверное, потому что нас здесь запирают, хз. Но зато тут можно действительно много кого убить и(тру рпг экспириенс). Каждый раз когда можно было кого-то важного убить вместо того, чтобы выполнять его квест, я выбирал убийство. В том числе убил и Веллексию. Тупо ворвался в дом и разыбал.

Pathfinder: Месть Сикхов

Гайды и загадки

Игра гайды смотреть не вынуждает. Один раз я посмотрел в инете где найти Хайлора(чтобы переобучить перса) и один раз, чтобы загадку решить, где древень и демоница стоят. Больше вроде ниче не гуглил.

И, опять же, по сравнению с Ларианами Совокоты не стали наращивать 47-ую хромосому и вставлять БЛЯДСКУЮ ЕБАНУЮ ГОЛОВОМКУ ПРО ТРУБЫ ПРЯМ ПЕРЕД КОНЦОМ ИГРЫ. Вообще вроде не было обязательных головоломок. Снимаю шляпу перед разрабами.

Заключение

В этот раз будет не тюремным. Плюсы и 50/50:

+ глубокие механики дрочить инкогнито кубик в подъезде

+ размах сюжета поболе, чем в предыдущей части

+ мощнейшая вариативность через мифики

+ мини-игра "Герои"

+ сюжет в целом не проседает, интерес удерживает

+ не было обязательных тупорылых загадок

+- как и в прошлой части из всех спутников интересных совсем немного. Остальные говна поели

+- dlc meh какое-то

Минусы:

- концовки основной игры и некоторых квестов в значительной степени являются пуками

- слили антогониста

- чет задушился в Алушанирре

- если у вас формат подачи концовки через слайды, то добавьте еще парочку основных слайдов, подробнее рассказывающих о последствиях. Так игрок лучше будет чувствовать отдачу от 90-а проведенных часов

Итого:

Оценка точно выше, чем у DOS2 - 8/10. Почему так? Потому что ощущения после 70-и часов Divinity можно описать так - "Ебать, оно закончилось, фуууух". А после 90-а часов в PF хочется... начать заново. Охота потраить другой класс и мифик. Такое вообще редко со мной происходит, поэтому оценка такая высокая.

Дегенеративные желания

Вот би бил мод в котором можно всю пачку героев заменить на пачку любых мобов из игры. Типа "прохождение игры через 6 пепельных великанов".

P.S. играл на версии 2.1.0.x

4848
100 комментариев

Не нашел его.Ну это многое говорит о прохождении. Читать не буду. Он буквально в прологе в таверне в подвале за решеткой.

12

может нашел, но нахуй послал

3

Пусть там и остаётся. Он нужен только для получения говорящего орудия, в остальном как боец бесполезный, а как перс ещё и предатель.

1

Нэнио суперскучный персонаж. С Джубилостом рядом не стоит. Джубилост настоящий ученый, который пытается решить реальную проблему и понять как работает мир в комплексе. Нэннио - постпозитивистка на максималках. Проще говоря - она исследует не логику окружающего реального мира, а просто набирает разрозненных эмпирических фактов и эрудирована, но эти факты с реальностью у нее не бьются. Что самое смешное - возможно это было сделано осознанно, учитывая ее концовку (она не вполне реальное существо). Но из-за этого она и не вполне полноценный персонаж, а скорее отсылка на шаблонный образ инфантила-ученого из попкультуры.

11

Но у неё был орный разговор, который мог перетечь в романтику, когда она типо опыт-тест над гг проводит. Хехе

интересно. Правда я не понял, что ты имеешь в виду под тем, что у нее эмпирика с реальностью не бьется

Не понял, ты зачем Камелию в самый низ поставил, черт? Лучший спутник в игре.

4