Мы попробовали кооп Diablo IV. Получилось даже веселее, чем мы думали (но не для всех)

В воскресенье мы добрались до открытой беты Diablo IV и решили не только побегать по сюжету, но и протестировать кооперативное прохождение. И оно оказалось не таким гладким, как хотелось бы.

Мы попробовали кооп Diablo IV. Получилось даже веселее, чем мы думали (но не для всех)

«Мы» – это три человека:

  • Разбойник 25 лвл, в восторге от геймплея и называющий Diablo IV «игрой-пупыркой»;
  • Волшебник 15 лвл, тоже высоко оценивающий геймплей;
  • Друид 12 лвл, которому интересен в первую очередь сюжет. Спойлер: сюжета он так и не узнал.

Начнём с хорошего

Кросс-платформа в Diablo IV реализована на высоте. Мы играли на двух PlayStation 5 и одном Xbox Series S – и работали все функции мультиплеера. Даже голосовой чат!

Серверы Blizzard работали неожиданно стабильно. Даже очередь в воскресенье вечером была всего 1 минуту.

На этом хорошее заканчивается.

Главная проблема Друида

В медиа негативно отзываются о классе Друида. Дескать, он не сбалансированный и им очень сложно проходить боссов. Это действительно так, но главная проблема Друида заключается в другом.

Он медленный.

Мы попробовали кооп Diablo IV. Получилось даже веселее, чем мы думали (но не для всех)

В сингле этого не заметно. Ну медленный и медленный. Как говорится, «лучше идти медленно, но верно, чем быстро и ненадёжно». Но в кооперативе это превращается в цирк.

Волшебник и Разбойник убегали далеко вперёд, расчищая локацию, пока Друид медленно тащился сзади. По пустым лесам и подземельям. Без мобов, без сокровищ, по пустоте, иногда добивая «забытых» вурдалаков и нетопырей.

Завтра в Йети выйдет обзор Diablo IV: «Я так и не понял Дьяблы, ходишь по пустым локациям и ничего не делаешь. Чем тут вообще заниматься?!»

Разбойник

Я иногда чувствую себя дедом. Тем самым, который «дед доест». Пробежали, вычистили всё, забыли вурдалака, ну ладно, дед доест.

Друид

Телепортов нет

Вторая проблема гораздо серьёзнее: нельзя телепортироваться к остальным членам группы, если они убежали далеко вперёд.

Разбойник присоединился к коопу уже после полного прохождения своего сюжета. А Друид был примерно в начале. Поэтому у Разбойника была открыта уже вся карта со всеми точками быстрого перемещения, а у Друида локации были ещё не исследованы.

Для прохождения одной из миссий Друида требовалось посетить отдалённую локацию. Разбойник переместился к ближайшей точке и побежал в подземелье. А у Друида эта точка была не открыта, так что и телепорта не было. Пришлось идти пешком. Медленно.

Мы попробовали кооп Diablo IV. Получилось даже веселее, чем мы думали (но не для всех)

Твой сюжет может проходить другой человек

Пока Друид ковылял к данжу, Разбойник его… прошёл. Полностью. Проскипав все сюжетные кат-сцены и разговоры с персонажами.

Когда Друид наконец дошёл до данжа, требовалось уже возвращаться в Киовашад. Окей, ладно. Возвращаемся, Разбойник вновь первый добегает до матери Права и запускает диалог с ней. И проскипывает – ведь он же сюжет уже знает.

И в итоге Друид пропустил почти весь сюжет.

Да зачем тебе этот сюжет? Это же Дьябла. Лилит плохая, все остальные тоже.

Разбойник

Ладно, в какой-то момент Разбойник и Волшебник решили, что Друиду всё-таки стоит посмотреть кат-сцену с Инариусом. Довольно длинную. И тут возникла третья проблема сюжетного кооп-прохождения.

Мы попробовали кооп Diablo IV. Получилось даже веселее, чем мы думали (но не для всех)

Пока один смотрит кат-сцену, остальные играют

Пока Друид смотрел на Инаруиса, Разбойник и Волшебник решили не терять времени и пойти дальше проходить игру. И за те две минуты, пока идёт сцена с падшим ангелом, они успели довольно далеко продвинуться.

Так что нашему несчастному друиду опять пришлось их догонять по совершенно пустым локациям.

ЪУЪ

Ладно, телепорт иногда есть

Телепорт к группе в некоторых случаях всё-таки срабатывал – когда более быстрые Разбойник и Волшебник добирались до сюжетного босса. Например, Tchort. Как только они добегали и начинали бой, появлялась кнопка для быстрого перемещения к «зарубе».

Однако для этого требовалось сначала зажать одну кнопку на контроллере, а затем – подержать другую. Быстрое перемещение занимало секунд 10, так что Друид добирался как раз к тому моменту, когда босс был наполовину побеждён.

Гуртом и батьку бить легче

Зато кооператив раскрылся на полную в мировой крепости Кор Драган. Разбойник (25 лвл) пытался пройти его в одиночку несколько раз, но неудачно. Зато в компании с Волшебником и Друидом, уже подкачавшимся до 18 и 16 лвл соответственно, удалось пройти Кор Драган с первой же попытки!

Волшебник: Да ты там постоянно отлетал!

Друид: Да. А что делать, если эти толстые гады с мечами снимают с одного удара больше половины хп? Я не успевал лечиться. Тем не менее, не стоит недооценивать мой вклад.

Общие впечатления от беты

На самом деле, несмотря на несбалансированность Друида, впечатления остались сугубо положительные. Но Blizzard явно нужно что-то делать с Друидом. И Некромантом, он слишком имба.

Будем ли покупать игру?

  • Разбойник: Оформил предзаказ в начале марта. Считает, что Diablo IV – игра года.
  • Волшебник: «Буду покупать. Пока не взял, лимит на Oldubil»
  • Друид: «Ну я подумаю, там ещё в мае интересная игра выходит…»

Больше интересного – в нашем Telegram-канале:

12
42 комментария