Мы попробовали кооп Diablo IV. Получилось даже веселее, чем мы думали (но не для всех)
В воскресенье мы добрались до открытой беты Diablo IV и решили не только побегать по сюжету, но и протестировать кооперативное прохождение. И оно оказалось не таким гладким, как хотелось бы.
«Мы» – это три человека:
- Разбойник 25 лвл, в восторге от геймплея и называющий Diablo IV «игрой-пупыркой»;
- Волшебник 15 лвл, тоже высоко оценивающий геймплей;
- Друид 12 лвл, которому интересен в первую очередь сюжет. Спойлер: сюжета он так и не узнал.
Начнём с хорошего
Кросс-платформа в Diablo IV реализована на высоте. Мы играли на двух PlayStation 5 и одном Xbox Series S – и работали все функции мультиплеера. Даже голосовой чат!
Серверы Blizzard работали неожиданно стабильно. Даже очередь в воскресенье вечером была всего 1 минуту.
На этом хорошее заканчивается.
Главная проблема Друида
В медиа негативно отзываются о классе Друида. Дескать, он не сбалансированный и им очень сложно проходить боссов. Это действительно так, но главная проблема Друида заключается в другом.
Он медленный.
В сингле этого не заметно. Ну медленный и медленный. Как говорится, «лучше идти медленно, но верно, чем быстро и ненадёжно». Но в кооперативе это превращается в цирк.
Волшебник и Разбойник убегали далеко вперёд, расчищая локацию, пока Друид медленно тащился сзади. По пустым лесам и подземельям. Без мобов, без сокровищ, по пустоте, иногда добивая «забытых» вурдалаков и нетопырей.
Завтра в Йети выйдет обзор Diablo IV: «Я так и не понял Дьяблы, ходишь по пустым локациям и ничего не делаешь. Чем тут вообще заниматься?!»
Я иногда чувствую себя дедом. Тем самым, который «дед доест». Пробежали, вычистили всё, забыли вурдалака, ну ладно, дед доест.
Телепортов нет
Вторая проблема гораздо серьёзнее: нельзя телепортироваться к остальным членам группы, если они убежали далеко вперёд.
Разбойник присоединился к коопу уже после полного прохождения своего сюжета. А Друид был примерно в начале. Поэтому у Разбойника была открыта уже вся карта со всеми точками быстрого перемещения, а у Друида локации были ещё не исследованы.
Для прохождения одной из миссий Друида требовалось посетить отдалённую локацию. Разбойник переместился к ближайшей точке и побежал в подземелье. А у Друида эта точка была не открыта, так что и телепорта не было. Пришлось идти пешком. Медленно.
Твой сюжет может проходить другой человек
Пока Друид ковылял к данжу, Разбойник его… прошёл. Полностью. Проскипав все сюжетные кат-сцены и разговоры с персонажами.
Когда Друид наконец дошёл до данжа, требовалось уже возвращаться в Киовашад. Окей, ладно. Возвращаемся, Разбойник вновь первый добегает до матери Права и запускает диалог с ней. И проскипывает – ведь он же сюжет уже знает.
И в итоге Друид пропустил почти весь сюжет.
Да зачем тебе этот сюжет? Это же Дьябла. Лилит плохая, все остальные тоже.
Ладно, в какой-то момент Разбойник и Волшебник решили, что Друиду всё-таки стоит посмотреть кат-сцену с Инариусом. Довольно длинную. И тут возникла третья проблема сюжетного кооп-прохождения.
Пока один смотрит кат-сцену, остальные играют
Пока Друид смотрел на Инаруиса, Разбойник и Волшебник решили не терять времени и пойти дальше проходить игру. И за те две минуты, пока идёт сцена с падшим ангелом, они успели довольно далеко продвинуться.
Так что нашему несчастному друиду опять пришлось их догонять по совершенно пустым локациям.
ЪУЪ
Ладно, телепорт иногда есть
Телепорт к группе в некоторых случаях всё-таки срабатывал – когда более быстрые Разбойник и Волшебник добирались до сюжетного босса. Например, Tchort. Как только они добегали и начинали бой, появлялась кнопка для быстрого перемещения к «зарубе».
Однако для этого требовалось сначала зажать одну кнопку на контроллере, а затем – подержать другую. Быстрое перемещение занимало секунд 10, так что Друид добирался как раз к тому моменту, когда босс был наполовину побеждён.
Гуртом и батьку бить легче
Зато кооператив раскрылся на полную в мировой крепости Кор Драган. Разбойник (25 лвл) пытался пройти его в одиночку несколько раз, но неудачно. Зато в компании с Волшебником и Друидом, уже подкачавшимся до 18 и 16 лвл соответственно, удалось пройти Кор Драган с первой же попытки!
Волшебник: Да ты там постоянно отлетал!
Друид: Да. А что делать, если эти толстые гады с мечами снимают с одного удара больше половины хп? Я не успевал лечиться. Тем не менее, не стоит недооценивать мой вклад.
Общие впечатления от беты
На самом деле, несмотря на несбалансированность Друида, впечатления остались сугубо положительные. Но Blizzard явно нужно что-то делать с Друидом. И Некромантом, он слишком имба.
Будем ли покупать игру?
- Разбойник: Оформил предзаказ в начале марта. Считает, что Diablo IV – игра года.
- Волшебник: «Буду покупать. Пока не взял, лимит на Oldubil»
- Друид: «Ну я подумаю, там ещё в мае интересная игра выходит…»
Больше интересного – в нашем Telegram-канале: