Разработчики Jagged Alliance 3 рассказали о прокачке и особенностях наёмников

Система будет бесклассовой, но, возможно, стоит задуматься о специализации персонажей.

Разработчики Jagged Alliance 3 рассказали о прокачке и особенностях наёмников

Авторы находящейся в разработке тактической игры с ролевыми элементами, Jagged Alliance 3, выпустили дневник о прокачке персонажей. Развитие не будет ограничено строгими архетипами, т.е. нет конкретных классов. Хотя сделать опытного полевого медика ещё и хорошим снайпером или механиком всё равно будет сложно.

Разрабы показали навыки. Их значение у наёмника может быть числом от 0 до 100.

  • Здоровье — отражает как физическую выносливость наёмника, так и количество урона, которое он сможет выдержать.
  • Проворство — отражает насколько хорошо наёмник реагирует на ситуацию. Влияет на общее количество очков действия, свободу передвижения в начале хода и скрытность.
  • Ловкость - отражает способность наёмника совершать точные движения. Влияет на бонус от прицеливания и шанс скрытного убийства.
  • Сила - мышцы и мускулы. Особенно важна в ближнем бою, хотя влияет и на дальность броска, а также размер личного инвентаря персонажа.
  • Мудрость — способность наёмника учиться и тренироваться. Также влияет на шанс заметить спрятанные предметы и врагов.
  • Лидерство - отражает обаяние и лидерские качества. Важно для обучения ополченцев и других наёмников. Влияет на шанс получения положительных и отрицательных в моральном отношении событий.
  • Точность — отражает способность наемника точно стрелять по заданной цели из огнестрельного оружия.
  • Ремонт — отражает способность наёмника ремонтировать поврежденные, изношенные или сломанные предметы и оборудование. Важен для взлома замков, управления машинами и взлома электронных устройств. Используется для обнаружения и обезвреживания невзрывных ловушек.
  • Сапёрные навыки — определяют способность наемника использовать гранаты и другие взрывчатые вещества, а также влияют на урон и вероятность несчастного случая при использовании этих предметов. Используются для обнаружения и обезвреживания взрывоопасных ловушек.
  • Медицина — отражает медицинские знания наемника и его способность лечить раненых.
Разработчики Jagged Alliance 3 рассказали о прокачке и особенностях наёмников

В описании нет почти ничего нового по сравнению с прошлыми частями, но пишут, что значения подкрутили в соответствии с новым балансом.

Повысить эти статы можно будет несколькими способами. Во-первых, наёмник может учиться у более опытного персонажа. Во-вторых, делать вещи, связанные с одним из навыков в полевых условиях.

Хотя обещают, что не получится стрелять по бутылкам в безопасной ситуации, чтобы возросла меткость. Более того, пишут, что развитие навыков в полях ограничено и слабо связано с прогрессией для получения уровня.

Была у авторов ещё одна идея, от которой в итоге отказались. Сделать так, чтобы при получении травмы навыки понижались.

Характеристики показывают, в чём наёмник хорош, но есть и уровни. Всего их 10. Уровень наёмника влияет на его зарплату, преимущества против врагов с более низким уровнем, включая шансы на попадание и нанесения критического удара по ним.

Какие-то персонажи начинают с 1-ым уровнем, но можно будет нанять и более опытных наёмников даже на старте.

За получение каждого уровня наёмник получит очко перка. Перки связаны с характеристиками. Есть три тира перков для каждого навыка. Чтобы выучить бронзовый, нужно иметь значение соответствующего навыка 70, серебряный - 80, золотой - 90. Также для более крутых перков может потребоваться получение других перков этой же характеристики.

Разработчики Jagged Alliance 3 рассказали о прокачке и особенностях наёмников

Парочка примеров:

  • Перк "Бей и беги" требует 70 проворства. Он даёт наёмнику свободное перемещение после того, как тот наносит рукопашную атаку.
  • Перк "Лягушачий прыжок" требует 80 проворства и получение 1 любого перка того же проворства. Этот пассивный навык увеличивает дальность свободного перемещения, если наёмник в начале хода сидит в укрытии.

Также у наёмников бывают разные черты, добавляющие им уникальности, полезности или геморроя для игрока. Примеры:

  • Зоофобия – персонаж теряет боевой дух при нападении животного.
  • Псих — персонаж иногда решает использовать более жестокие атаки, чем приказано. Также разблокирует дополнительные варианты в диалогах.
  • Скрытность — врагам труднее заметить героя, когда тот крадется. Также повышает шанс убить врага сразу при внезапной атаке.
Разработчики Jagged Alliance 3 рассказали о прокачке и особенностях наёмников

Разработчики пишут, что черты придуманы больше для колорита, хотя от них можно отталкиваться при составлении билда.

Помимо общих черт, у каждого наёмника есть уникальный талант. Примеры талантов:

  • Наёмник Фидель умеет делать двойной бросок — кинуть две гранаты разом.
  • Барри пассивно периодически производит заряды взрывчатки с направленным взрывом.
  • Майкл Доусон (ЭмДи) спонтанно может повысить мораль и дать команде очки действия.
Разработчики Jagged Alliance 3 рассказали о прокачке и особенностях наёмников

Сегодня в 18:00 по МСК на Twitch-канале THQ Nordic пройдёт трансляция, на которой поговорят о прокачке. Если информации из дневника мало, можно задать вопросы на стриме.

5656
42 комментария

Это мы ждём. С опаской, но ждём.

21
Ответить

Но теперь бывшими любовниками будет пара геев

Ответить

К сожалению после стольких провальный попыток продолжить jagged alliance - слабо верится в хорошую игру(
Буду рад ошибиться

7
Ответить

Лучше бы сделали чистый ремейк или ремастер ja2, попытки продолжения прокляты

2
Ответить

Обожаю игру Divinity Original Sin 2. Подскажите насколько близком по механике ? Пошаговость, вариативность, ролевая система ?

Ответить

Сравнивая с чем, с JA2? Абсолютно разные игры, у них из общего только пошаговые бои. А как будет в JA3, пока неизвестно, но вроде достаточно похоже на сиквел.

2
Ответить

Неужели наконец хорошая игра после JA2

1
Ответить