Моя история в Rainbow Six: Siege (3 года потраченных впустую)

В один из тысячи моих одинаковых вечеров увидел я статейку в профильном сообществе о том, что в ближайшие выходные будет доступна бесплатно игра Rainbow Six: Siege (далее по тексту просто "Осада"). Не обладая, на тот момент, большой библиотекой игр на PS4 я решил попробовать эту игру.

Моя история в Rainbow Six: Siege (3 года потраченных впустую)

Честно сказать, в то время я пробовал все, что давали бесплатно на пробу, но не суть. Предварительно установив игру и дождавшись выходных, я наконец запустил ее. Не помню точно, как я разбирался в управлении в этой игре и ее деталях, но отлично помню, как я абсолютно ничего не понимал, что происходит вокруг. Я не понимал куда бежать, что делать, не понимал, что за звуки вокруг, взрывы, стуки, щелчки и т.д., не понимал за что меня убивают мои тиммейты, не понимал, почему я помер от того, что просто пробежал через дверь и что это за искры бегут по нашей стенке. Поиграв так пару матчей, но продолжая все также ничего не понимать, я решил - в это мы играем, это то, что нам нужно. После окончания бесплатных выходных, я вскоре все же купил ее и началось!

Довольно продолжительное время я играл так, практически ничего не понимая. Я конечно уже более или менее разобрался в том, что здесь куча разных оперативников и у каждого из них своя определенная способность, но многие аспекты игры для меня оставались загадкой. Как то раз, запустив очередной матч я вдруг услышал речь, на, до боли, знакомом языке. Как же я был рад встретить русскоязычного игрока в этой игре. Этот человек открыл мне священный Грааль, а именно подсказал где можно находить людей для команды, чем я и воспользовался. Я вступил в тематическое сообщество в PSN по Осаде, вроде бы называлось оно "Радуга 6", где был очень удобный подбор команды. Благодаря этому, я наконец начал играть в команде с русскоязычными игроками с голосовым чатом, а не с рандомами. Эти люди начали мне объяснять, что в Осаде делать нужно, а что делать не стоит. Где нужно закрыть стенку, а где сломать и т.д. С этого началось мое восхождение в этой игре (ну тут довольно громко сказано, максимум я поднимался до ранга Золото 3, и то, за счет команды, т.к. я частенько был на последнем месте по полезности). С этого момента я наконец начал полноценно получать удовольствие от игры. Кто играл в эту игру, понимает что значит когда играешь в команде и когда вы свои действия координируете. Насколько разный опыт игры с рандомами и хотя бы с одним тиммейтом с голосовым чатом. Ведь эта игра изначально построена на командном взаимодействии. И если на высоких рангах игроки без голосового чата хотя бы примерно понимают, что нужно делать и ориентируются по выбранным оперативникам остальной команды, то на низких (на которых я и ошивался будучи без команды) происходит абсолютный хаос.

Классический пример командной игры (Термит и Тэтчер)
Классический пример командной игры (Термит и Тэтчер)

Так все и продолжалось достаточно продолжительное время и параллельно я выбивал ачивки в этой игре. Постепенно я понял, что хочу выбить в Осаде платину. И все бы ничего, и я бы обязательно добил бы ее, но случилось страшное... Вышло обновление PSN, в котором, не понимаю зачем, убрали сообщества. Меня снова лишили возможности играть в команде. Конечно есть всякие сторонние сервисы по подбору команды, но они даже близко не приблизились по удобству к сообществам, и там не было возможности найти игрока здесь и сейчас. С этого момента я стал гораздо меньше времени проводить в Осаде. Единственное что меня удерживало в этой игре, это платиновый трофей, который мне никак не поддавался. Процесс выбивания трофеев у меня очень затянулся. Пытаясь их выбивать приходилось находить очень изощренные способы устранять противников. Если некоторые трофеи выбивались просто с течением времени, то другие очень ситуативные и зависит от случайности. К примеру - "Убить противника пробивным зарядом", для понимания - это нужно установить пробивной заряд на стену и взорвать его, при этом противник должен в этот момент находиться с другой стороны этой стены, при всем при этом противник отчетливо слышит как ты его устанавливаешь. Учитывая это я использовал немного нестандартное решение, я пытался ранить соперника, после чего заложил заряд и взорвал его вместе с врагом! Мишн комплит. Так, методично выполняя все задания и получая трофеи, ради которых я иногда пренебрегал победой, я получил практически все из них. Мне повезло еще с тем, что я получил ранг золото играя в команде с голосовым чатом, без них я бы никогда не добрался до такого ранга. А это требует один из трофеев. Но при этом мне никак не подавался один из трофеев. По сути своей, очень простой трофей, для которого нужно всего лишь 5 раз отключить установленный деактиватор противников. Ничего сложного, но проблема в том, что, во первых не так часто происходит когда команда противника устанавливает деактиватор, а во вторых еще реже я доживал до этого момента ввиду низкого скилла и почти никогда я был в тот момент рядом с деактиватором, из-за чего его отключали другие. Я почти отчаялся получить его, но...

Начался новый этап моей игры в Осаду. Но сначала немного предыстории к нему. У меня есть друг, который играл в Осаду раньше, но на ПК и никогда на консолях. В то время, когда я играл себе в Осаду с рандомами, когда закрыли возможность собирать команду в сообществах, он купил себе Playstation 4 и стал моей мишенью, в плане того, чтобы затащить его в игру. Мои попытки проваливались одна за одной. Ни на какие уговоры он не велся, а после и вовсе продал консоль. Но я не отчаивался и однажды мне даже удалось его убедить в необходимости купить Playstation 5. Я нашел ее по рекомендованной цене и купил себе, параллельно рекомендовал ему, и он не удержавшись, приобрел ее. Я был рад, думал что теперь то затащу его в Осаду... Но, все опять провалилось. Он играл во все кроме Осады, и ничто не могло его заставить поменять свое мнение. Шло время, мой друг успел поменять свой Playstation 5 на Xbox series, в это время я все еще пытался выбить в Осаде платину. И однажды, как гром среди ясного неба, он сам предложил поиграть в Осаду. Сказать, что я был в шоке, ничего не сказать. Я был вне себя от счастья. Наконец то у меня появился товарищ в этой игре, постоянный тиммейт. С этого момента предыстория оканчивается и начинается история. Запустив игру первые несколько дней у моего товарища ушло на адаптацию в игре на новой платформе. Я рассказывал ему о всех нововведениях, которые произошли после его последнего посещения этой игры. Далее потихоньку, начав с самых низов рейтинга (медь 5), мы начали подниматься и одновременно улучшая свою статистику. По статистике тот период был лучшим за все мое время в игре. Ведь после того как он начал играть, мы чуть ли не каждый день до поздней ночи зависали в этой игре. В отличии от того, что было раньше (пару раз в месяц). В этот период игра доставляла мне максимум удовольствия. Иногда нам попадались тиммейты-иностранцы, которые поддерживали разговор, чаще всего - итальянцы, с ними мы пытались разговаривать на английском, параллельно изучая язык, что тоже добавляло фана в игру.

Мой любимый оперативник атаки
Мой любимый оперативник атаки

И так вот играя практически каждый день, у меня наконец-то получилось выбить платиновый приз в Осаде. Это получился мой самый долгий платиновый приз. У меня на него ушло немногим более 3 лет.

Спустя 3 месяца игры с другом, в которых были победы и поражения, радость и пригорания, я заметил, что я практически перестал заниматься другими вещами, кроме Осады. Я заметил, что игра для меня стала второй работой. Игра начинала приносить все меньше удовольствия и все больше раздражения. В один из таких вечеров, после 3 матчей, в которых мы победили, но от которых не было ничего кроме раздражения, я сказал своему другу: "Все, я удаляю эту игру". Он сразу же согласился с этим, и сразу же тоже ее удалил. На этом закончилась моя история в Осаде. Меня уже ничего не держало в этой игре, платиновый приз получен, что уже дает какое то чувство завершенности. Признаюсь, что по началу мне очень хотелось вернуться, но я сдерживался. Но зато сразу после этого я понял насколько больше у меня появилось свободного времени, которое можно потратить с пользой. При всем при этом, о потраченном времени не жалею, оно мне помогло мне осознать, что сессионные игры - это зло. Если вы всегда пропускали эту нишу в играх, то ничего не меняйте. Не стоит даже начинать. Конечно, у меня не очень большой срок, чтобы с такой уверенностью это говорить, но думаю каждый, кто играет в сессионные игры это понимает в глубине души, но не каждый готов это принять.

Во что постепенно превращается Осада.
Во что постепенно превращается Осада.
101101
142 комментария

Как же хорошо, что я в эту шляпу перестал заходить ещё в начале 19го года. Хоть аналогов у сиджули нет
- но мириться с цирком, в который её юби превратили, нет никакого желания.

Благо, что Hunt заставляет башку работать даже больше, даёт смежный по эмоциональности опыт и при этом не деградирует от обновы к обнове.

34
Ответить

юби любят повестку

1
Ответить

Вайт нойз и Химера последние топовые обновы, а как Джойстик тогда божил на побережье против джиту

4
Ответить

+, тоже в хант ушел из сиджа. Наиграл уже 300 часов и есть куда расти, а в сидже около 500-600 и просто отвратное ощущение. В ханте по крайне мере вариативности будет в разы больше, чем в сидже)

2
Ответить

Если не жалеешь, то это уже не впустую. Ты получал удовольствие.

21
Ответить

Потратил на неё 1300 часов, играл со старта, ни секунды не жалко. Правда друга так и не удалось туда затащить. Бросил потому, что у разрабов явно началась творческая импотенция в плане оперативников. Ну и вот то, что на пикче, тоже ни фига не радовало, и началось такое там уже давно.

16
Ответить

Такая же история, 1500 часов с релиза, уже больше года туда не заходил, немного выгорел от нее

1
Ответить