Reassembly…

…Или космический бульон.

— Дорогая, а что у нас на ужин? —
— Первичный бульон. —
— Ты хотела сказать «борщ»? —
— Нет, милый. —

[Съедает слабого и неприспособленного самца].

Пожалуй, самое гениальное, что сделала Spore — показала, как простые и примитивные вещи могут быть простыми, примитивными и захватывающими.

Да да, я про тот самый, знаменитый первый этап игры, когда солнце светило ярче сквозь воду, а девушки имели по три пары щетинок на боках.

Именно он задал целое направление в играх, мини-жанр «эволюция в домашних условиях» — когда весь принцип игры заключается в беспрестанном пожирании слабых и убегании от сильных с периодических апгрейдом себя любимого.

Сегодня — об одном из самых интересных экспериментов в этой области.

Reassembly…

Космос всегда напоминает мне тот самый первичный бульон: тоже куча объектов, разных по размеру и агрессивности, прямо как в твоем классе, пацан.

И все пытаются выжить: если создатель и существует, он явно не заморачивался и просто бахнул генератор создания Вселенной со случайным ключом в основе.

А все божественные идеи рано или поздно что? Правильно, попадают в руки indie-разработчиков.

<b>Пока разные религии спорят, кого из них больше любит Бог, Бог, как и любой AI, просто раскрашивает забавные квадратики.</b>
Пока разные религии спорят, кого из них больше любит Бог, Бог, как и любой AI, просто раскрашивает забавные квадратики.

Поэтому ребята из Anisopter Games не стали долго думать и тут же умыкнули идею у господа нашего, Дарвина - и вот игрок видит перед собой черные глубины космоса и непонятные куски брокколи, стремительно снующие туда-сюда по экрану.

Один из этих кусочков внеземной капусты находится под управлением игрока - малыш еще ничего не умеет толком, но уже перемещается на WASD и агрессивно стреляет по противнику.

Кроме того, он не один - вокруг снуют ребята из той же ясельной группы, разных размеров и форм, но одинаковой расцветки.

<b>Так и появился расизм.</b>
Так и появился расизм.

Это фракция игрока, и что абсолютно невероятно, она воюет сама по себе, основываясь на планах, которые задает игрок.

Я имею в виду планы кораблей - при заходе в местный редактор войск можно редактировать как корабли, так и станции родной фракции, а затем следить, насколько эффективны они в захвате галактики.

Главное - не забывать собирать ресурсы для постройки новых и вообще стараться действовать, как заправский мародер, разбирая раздолбанные игроком и его искусственными друзьями вражеские агрегаты на полезные ресурсы - так и работает местная экономика.

<b>Да да - можно выпускать другие корабли прямо из чрева своего корабля, если вы - хорошая мать.</b>
Да да - можно выпускать другие корабли прямо из чрева своего корабля, если вы - хорошая мать.

Но подробнее о редакторе - ведь это чудо чудесное.

Принцип невероятно прост и увлекателен: различные составляющие космического корабля, от брони до пушек, которые можно вертеть и уменьшать-увеличивать в размерах как угодно, задействованы в постройке аппарата абсолютно без ограничений - хочешь - собери воинственный одноглазый шар с мощнейшей турелью, хочешь - миниатюрный верткий истребитель со слабым лазером и высоченной маневренностью - игра строго следует собственным законам и пропорциям, и собрать неуязвимого Бога космоса не получится.

Ведь есть как очки ограничения деталей корабля, так и очки исследований: сразу все части присобачить нельзя, а даже если игрок и натыкал кучу стволов и крутой брони на своего джаггернаута, то с вероятностью в 100% придется перемещаться со скоростью космической черепахи - баланс в игре строг и справедлив.

<b>Это далеко не полный список деталей для корабля, но учитывая специфику редактора - перед вами сейчас несколько миллионов, а возможно, и миллиардов сочетаний.</b>
Это далеко не полный список деталей для корабля, но учитывая специфику редактора - перед вами сейчас несколько миллионов, а возможно, и миллиардов сочетаний.

Размеры местной галактики впечатляют настолько, что лучше зайдите сами - а ведь каждый ее сектор надо захватывать, искореняя зло, добро и иные формы политических партий: местный космос просто кишит случайно сгенерированными осьминогами на турбо-движках.

К каждому противнику - свой подход, а можно просто создать универсальные средние корабли, а можно и сделать все самому при помощи медлительных, но смертоносных, как пирожки с цианидом, крейсеров, а уж тактика "один в поле не воин, но стоит только сказать, что намечается распродажа в Steam..." так вообще не обсуждается - ведь миллиарды комаров не могут ошибаться.

<b>Если не смотреть на слово "пискел" во втором предложении, то это идеальная галактика.</b>
Если не смотреть на слово "пискел" во втором предложении, то это идеальная галактика.

В целом процесс прост и приятен, а самое важное - можно просто летать и не заморачиваться после тяжелого рабочего дня, а можно выжать из своего интеллекта максимум - местные бои порой требуют недюжинной ловкости, особенно для новичков.

Ведь, например, поставив на корабль 40 000 движков и ожидая, что он будет "лететь, как ласточка, брат", игрок наталкивается на суровые законы местного мира и действительно летит, а точнее, влетает по все подряд с невозможностью даже повернуться - время возвращаться в гараж и думать, что пошло не так.

Казуальная на вид игра не позволит тебе быть казуалом, парень, думай, какой мощности ошейник вешаешь на своего питомца.

<b>А этот парень с золотым лучем напоминает о том, что в игре есть еще и командные действия - идеально для одиноких геймеров, я заплакал от счастья, когда он начал лечить меня в бою.</b>
А этот парень с золотым лучем напоминает о том, что в игре есть еще и командные действия - идеально для одиноких геймеров, я заплакал от счастья, когда он начал лечить меня в бою.

А потому приходится исхитряться - и вот игрок уже прячет основную пушку в середину корабля, а также уходит от дизайнерски безумных и невероятно красивых конструкций в сторону простых, но эффективных коробок с хорошей выживаемостью и уроном.

Я бы ввел эту игру в школах как лучший пример правила "выживают простейшие".

Впрочем, уже из простейших рождаются действительно сложные и страшные агрегаты - этому меня научил местный AI, порой выставляя против меня таких монстров, что только совместными усилиями можно было справиться с жирным ублюдком.

При этом в игре есть даже некоторая система галактической войны и отношений между фракциями - по крайней мере, в моем флоте есть космические танкеры, созданные автоматически, а враги роются по округе с тактическими целями, ища всякие точки влияния для захвата.

Хотя возможно, это как у муравьев, неосознанное движение для более эффективного сбора и хранения космического хлама.

<b>Я не знаю, что это за круги испускает мой союзник, но возможно, он просто рад меня видеть. В этой игре самый теплый и душевный AI из всех мертвых пиксельных вселенных.</b>
Я не знаю, что это за круги испускает мой союзник, но возможно, он просто рад меня видеть. В этой игре самый теплый и душевный AI из всех мертвых пиксельных вселенных.

Отдельно порадовала отсылка к Spore - большие круглые астероидные поля с ресурсами, совсем как те зеленые кусты для травоядных - да да, местный космос не пустой, и половина проблем и аварий корабля будет возникать именно из-за встречи на полной скорости с местным космическим телом.

Таким образом, перед нами - яркий образец того, как из простой идеи можно развить целую Вселенную - мое любимое направление деятельности.

Всем - по примитивному и надежному образу жизни, и если веган говорит вам, что человечество прекрасно обойдется и без мяса - вы прекрасно знаете, что эволюция делает с побочными ветвями.
IC.

2626
5 комментариев

Надо бы ещё добавить, что в начале игры и каждый раз при прохождении кротовой дыры (генерации новой карты) - на карте появляются "немезиды" - враждебные асинхронные копии флотов других игроков; если у вас в стиме есть друзья с этой игрой - то и их флотов. Получаются интересные соревнования с друзьями чей флот мощнее и интереснее и какой фракции (у разных фракций не только свой набор кирпичиков для кораблей, космических и астероидных станций, но и разные механики игры).
Также очень классно тестировать кораблики прямо в редакторе, когда в зависимости от ценности кораблика ему в противники подставляются разные враги примерно такой же стоимости на протяжении нескольких раундов.
Ну и к игре сообщество делает очень много модов для мастерской стима.

2
Автор

Довольно мощно, об этом не знал, все solo гоняю, спасибо.

2
Автор

По факту, когда редактор корабля запустили в генерацию песочницы.

Проще и не придумаешь, но внезапно реализация интересна - ведь есть за что бороться и тысяча способов, как сделать это эффективнее - а противник отвечает тем же.

Эволюция - любимая игра мироздания.

2

Прикольная игрушка, раньше много в неё залипал, даже моды какие-то делать пытался.

1

Красиво написал) Тоже позалипал в неё давненько. Собсно, хороший пример, когда игра одного разраба (плюс музыкант) не пытается прыгать выше головы, а работает именно в рамках своего концепта и делает это хорошо.
И отдельно можно похвалить атмосферу. Музычка тоже сидела в плеере.

Надо будет как-нибудь снова засесть. С дополнением ещё не играл. Хотя цель максимум - захватить все секторы - кажется немного издевательством.

А, кстати, хотелось бы уточнить, что разрабы Spore (да и Reassembly), вполне возможно, вдохновлялись такой безделушкой, как Flow. Она на пару лет раньше вышла.

1