Легендарные игры, которые создавались без большой команды и бюджета (Ч.1)
Hollow Knight, Cuphead, Gothic, Minecraft, Hotline Miami
Недавно рассказывал о троих энтузиастах, которые без опыта в GameDev решили создать собственную игру. Это натолкнуло на мысль об играх, которые были созданы небольшой группой единомышленников, но несмотря на это стали популярными.
Скажу сразу, что чаще всего такие разработчики сами собирали средства на свои проекты: брали кредиты, закладывали дома, объявляли сборы. Да, многие впоследствии находили инвесторов, но начиналось всё на чистом энтузиазме.
Точные бюджеты узнать практически невозможно, а данные по сборам не самые актуальные. С уверенностью можно сказать лишь одно: эти проекты заняли своё место в истории.
Hollow Knight
Вышедшая в 2017 году Hollow Knight моментально завоевала сердца игроков. Причиной тому стали крутой саунд-дизайн, детальная проработанность мира, необычная задумка и многое другое.
Люди сравнивали игру с Dark Souls, но сами разработчики признаются, что вдохновлялись олдскульными играми NES, в частности Zelda II: The Adventure of Link и Faxanadu. Также в основу метроидвании легли Metroid и Castlevania.
Плюсы игры можно перечислять бесконечно и это особенно удивительно, если учитывать, что она создана усилиями четырёх человек: Ари Гибсона; Уильяма Пеллена; Дейва Кази, и Криса Ларкина.
Началом стала маленькая оригинальная идея, которая быстро обросла концепцией. В 2014 году компания начала сбор средств. Team Cherry приступила к работе, когда удалось накопить 57 тысяч долларов. Других цифр нет, так что будем считать эту сумму за первоначальный бюджет.
Свежие данные по сборам тоже не просто найти, но по последним подсчётам игру купили более 2,8 миллиона раз, а общий доход Team Cherry составил около 42 млн долларов.
Cuphead
Cuphead проросла из детской мечты двух братьев: Чэда и Джареда Мольденхауэров, которые выросли на старых мультфильмах Fleischer Studios и Disney: Silly Symphonies, Betty Boop, Swing You Sinners, Steamboat Willie и Bimbo's Initiation.
Вместе с платформерами и run-and-gun шутерами вроде Contra III: The Alien Wars, Mega Man, Gunstar Heroes и серией Thunder Force мультфильмы легли в основу Cuphead.
Решимость братьев окрепла после того, как Super Meat Boy, Braid, Limbo, Castle Crashers и другие инди-проекты стали завоёвывать игровую индустрию. Именно тогда стало ясно, что несколько человек могут создать продукт, который полюбят миллионы.
Но замысел был слишком сложен и команду собрать всё же пришлось. Чэд и Джаред уволились с работы, заложили свои дома и поставили всё, что было на кон. И ставка сыграла.
В 2017 году состоялся релиз. Cuphead, которая создавалась 7 лет, обрела успех и полностью окупила бюджет, а студия стала популярной. Информации с точными цифрами опять же нет, но на двухлетнюю годовщину StudioMDHR рассказали, что продалось порядка 5 миллионов копий игры. Цены на площадках очень разнятся, так что подсчитать даже примерно непросто.
Gothic
Чуть меньше месяца назад Gothic стукнуло 22 года. Про эту игру знают многие, так что давайте вспомним как всё начиналось.
В 1997 году четверо друзей из Greenwood Entertainment решают открыть собственную студию Piranha Bytes. Обзаведясь первыми единомышленниками, компания вернулась на порог Greenwood, чтобы представить проект с кодовым именем «Орфей». Товарищей приняли и выделили им ресурсы.
Финальная версия с уже новым названием Gothic вышла 15 марта 2001 года. В Европе игру тут же подхватили. Она даже всерьёз боролась за внимание игроков с монументальной The Elder Scrolls III: Morrowind, вышедшей годом позже.
И всё это благодаря проработанному открытому миру, смене дня и ночи, зависимому поведению NPC, динамической погоде и многому другому. Одним словом, игра получилась что надо.
Открытой информации о продажах «Готики», разумеется, нет. Один из разработчиков заявлял в интервью, что на игру было потрачено несколько миллионов и лишь немного из этого вернулось, на фанатском сайте World of Gothic указана шестизначная цифра проданных копий, а управляющий директор компании Piranha Bytes в 2009 году рассказал о 100 000 копий.
Кому верить – непонятно, да и вряд ли мы когда-нибудь узнаем правду. Впрочем, это и не зачем. Gothic обрела заслуженную популярность и это главное.
Minecraft
Сейчас, пожалуй, нет ни одного человека, который не слышал о вселенной Minecraft. Даже далёкий от игрового мира обыватель наверняка знаком с этой игрой.
Создатель Minecraft Маркус Перссон занимался разработкой в свободное от работы время. В основу проекта легли Dwarf Fortress и Infiniminer. Последняя в буквальном смысле, так как исходный код игры утёк в Сеть. Впрочем, о схожести судите сами:
Разработка шла семимильными шагами. Маркус Перссон или просто «Notch» создал команду, которая расширялась чуть ли не ежемесячно, и смог внедрить свой продукт на все платформы.
Minecraft была обречена на успех: минимальные системные требования, возможность самому создавать что захочешь, понятный геймплей и мультиплеер смешались в убойный коктейль. Ещё на стадии альфа-версии игра принесла создателю миллионы.
За 11 лет было продано свыше 200 миллионов копий без учёта китайского сегмента, где игра распространялась бесплатно.
Интерес к Minecraft не угасает и вселенная всё больше разрастается. Как думаете, эпоха Minecraft пройдёт или он станет вторым «Тетрисом»?
Hotline Miami
Неоновый шутер Hotline Miami был выпущен в 2013 году и с того времени обрёл внушительную фан–базу.
В основу игры легла Super Carnage, над которой Юнатан Сёдерстрем начал работать ещё в 18 лет. Проект отменили из-за трудностей с искусственным интеллектом, но он получил вторую жизнь после знакомства Сёдерстрёма с Деннисом Вединым.
Раньше товарищи делали бесплатные игры, но новый проект стал коммерческим из-за финансовых трудностей.
Вдохновителей у Hotline Miami хоть отбавляй. Тут и «Драйв», и произведения Дэвида Линча, и «Кокаиновые ковбои», и «Пипец». Вообще об игре можно накатать не один лонг, но мы же говорим в основном о деньгах.
Всего через семь недель после релиза было продано 130 000 копий игры, в 2015 году сообщалось об 1,7 млн копий, а летом 2018 года благодаря уязвимости в защите Steam Web API стало известно, что более 2,5 млн человек зашли в игру хотя бы один раз.
Знаю, это далеко не все популярные проекты, сделанные маленькими командами. Буду продолжать, а вы пока продолжайте список в комментариях.