Самолёты в Atomic Heart: советский "суперсоник" и двухэтажный гигант

Atomic Heart, как и положено игре про СССР, изобилует техникой эпохи развитого социализма: тут тебе и ПАЗы, и ЗиЛы, и "Москвич", и даже пара тёплых ламповых вагонов от "Аммендорфа". Моё же внимание, как фаната авиации, привлекла пара самолётов, висящих в кабинете Сеченова. Тем более что у этих самолётов, как и большей части техники в игре, есть реальные прототипы.

Самолёты в Atomic Heart: советский "суперсоник" и двухэтажный гигант

КР-860

Первое, на мы обращаем внимание, когда оказываемся в кабине Сеченова (после близняшек, разумеется) - огромный пассажирский лайнер справа. Это КР-860 "Крылья России" - дальнемагистральный широкофюзеляжный двухэтажный самолёт.

В реальной жизни проект этого самолёта был создан в 90-х годах КБ Сухого уже после развала Советского Союза. Самолёт был рассчитан на перевозку 800 пассажиров на дальность до 15 тысяч километров, имел встроенные трапы и складывающиеся консоли крыла (и это за 20 лет до Boeing 777X). Двигатели на КР-860 предполагалось ставить американские - семейства General Electric CF6 - ввиду отсутствия мощных силовых установок российского производства.

По замыслу конструкторов КР-860 должен был стать самым большим самолётом в мире, обогнав по размерам и взлётному весу Ан-225 "Мрия" и Boeing 747. Однако реальность, как всегда, оказалась куда прозаичнее. Стоимость программы разработки оценивалась в 8 млрд долларов, и брать их было неоткуда. В 90-х годах в России не было средств даже на массовое производство уже готового Ил-96, не говоря уже о куда более амбициозном проекте КБ Сухого, требовавшего в разы большего финансирования. Да и востребованность подобного самолёта на российском рынке вызывала вопросы. Заинтересовать иностранных заказчиков тоже не удалось. Так что проект "Крыльев России" так и не вышел за рамки создания масштабного макета.

Ту-144

Слева в кабинете Сеченова висит Ту-144 - первый в истории мировой авиации сверхзвуковой пассажирский самолёт. Советский "суперсоник" был создан в начале 1970-х (в мире Atomic Heart этого удалось достичь на 20 лет раньше, благодаря технологическому скачку), ненадолго обогнав своего западного конкурента - франко-британский Concorde.

На скриншоте видна небольшая неточность в облике игровой модели Ту-144 - у настоящего самолёта основные стойки шасси были 8-колёсными. Похоже, что в качестве референса использовался упоминавшийся выше "Конкорд".
На скриншоте видна небольшая неточность в облике игровой модели Ту-144 - у настоящего самолёта основные стойки шасси были 8-колёсными. Похоже, что в качестве референса использовался упоминавшийся выше "Конкорд".

Ту-144 был способен перевозить до 120 пассажиров с максимальной скоростью в 2500 км/ч на расстояние до 3100 километров (позднее дальность полёта планировали увеличить до 5500 км).

Пассажирская эксплуатация Ту-144 была недолгой - всего полгода, за которые сверхзвуковой флагман "Аэрофлота" успел перевезти чуть более 3000 пассажиров. После самолёт некоторое время использовался для срочных перевозок, которые прекратились к началу 1980-х годов. Две катастрофы, малая дальность полёта и дороговизна обслуживания привели к скептическому отношению относительно всей концепции пассажирского сверхзвука. В итоге к 1985 году, несмотря на создание более мощных двигателей, проект Ту-144 был окончательно закрыт.

Не знаю, насколько на DTF востребованы подобные материалы, но если этот текст зайдёт читателям, в перспективе сделаю ещё несколько материалов о любопытных самолётах в видеоиграх.

225225
22 комментария

Ту-144 я в игре узнал сразу. А вот другой самолёт - нет. Интересно было прочитать, спасибо за информацию.

Я если честно очень кайфовал от наличия ПАЗов и ЗИЛов в игре.
В сталкере кое-где Уралы вроде были. Тоже было классно.

18
Ответить

"Уралы" не припомню, а вот ЗиЛ-130/131 в "Сталкере" встречались частенько.

5
Ответить
16
Ответить

Ту-144 в моем городе Воронеж собирали,как и легендарный Ил-2.

4
Ответить

В мой город он летал , фактически полосу в аэропорту строили специально под него.

1
Ответить

Как-то не по-советски самолёты воткнули носом в пол :)

2
Ответить

Как в той рекламе на эскалаторе, где самолёт изображён летящим носом в землю) Пикчу не нашёл, но вроде бы это были Turkish Airlines.

2
Ответить