«Наш способ зарабатывать на жизнь сходит на нет»: китайские иллюстраторы о развитии искусственного интеллекта

Художники выражают опасения и боятся потерять работу, однако некоторые разработчики считают, что улучшение ИИ может повысить конкурентоспособность и продуктивность — хоть и не без минусов.

«Наш способ зарабатывать на жизнь сходит на нет»: китайские иллюстраторы о развитии искусственного интеллекта

О том, как стремительное развитие нейросетей повлияло на работу иллюстраторов по видеоиграм в Китае, рассказал сайт Rest of World, ссылаясь на комментарии некоторых художников. Выбрали из материала главное.

Внештатный иллюстратор Эмбер Ю сообщила о том, что начиная с февраля 2023 года количество вакансий по её специальности значительно уменьшилось. Если раньше наниматели платили ей от 430 до 1000 долларов за каждый нарисованный постер, то сейчас работодатели, владеющие ИИ-генераторами изображений, лишь просят внести её небольшие правки в уже готовые картинки, за что она получает десятую часть от первоначальной ставки.

Ю заявила, что назвала «отвратительным» факт того, что алгоритмы, основанные на обширных объёмах данных, которые люди создавали на протяжении многих лет, сейчас стоят на пороге того, чтобы заменить настоящих разработчиков. Тем не менее она хочет приступить к обучению искусственного интеллекта при помощи собственных рисунков. Это, по её мнению, даст ей возможность усовершенствовать навыки.

По словам Сюй Инъин, художницы из одной чунцинской независимой студии, в течение 2023-го из команды уволили пять из пятнадцати иллюстраторов, отвечающих за дизайн персонажей. Девушка считает, что отчасти это произошло из-за развития ИИ. Такого же мнения, отчасти, придерживается и Лео Ли, рекрутер из Ханчжоу.

Искусственный интеллект развивается со скоростью, которая попросту превосходит наше воображение.

Сюй Инъин, художница

Некоторые иллюстраторы утверждают, что их начальство поощряет использование ИИ-генераторов изображений, так как это, по их мнению, повысит производительность сотрудников. Подобный подход позволяет создавать одежду и аксессуары для героев игр, а также сундуки с сокровищами и монеты.

Одна из художников, которая трудится в ведущей студии в Гуандуне, рассказала, что если раньше её коллеги тратили на рисование определённого персонажа или сцены около дня. Теперь же благодаря ИИ они могут сделать несколько десятков артов в день. Иллюстратор отметила, что это повышает конкурентоспособность и продуктивность, однако сказывается на физическом состоянии работников.

Rest of World удалось получить комментарий от представителя NetEase, которая использует нейросети в производстве своих игр. Он сообщил журналистам, что сейчас корпорация применяет технологии, основанные на ИИ, для создания анимаций.

Наша цель состоит в том, чтобы создать более качественные инструменты, которые могли бы помочь нашим талантливым командам дизайнеров и иллюстраторов создавать ассеты для видеоигр более быстро и качественно.

из комментария NetEase

Многие художники считают, что нейросетям пока что не хватает «некоторых человеческих возможностей», ведь многие изображения похожи друг на друга. Так, Зиги Мо, глава студии Huanxiong, говорит, что искусственный интеллект вполне может «полировать» качество артов, однако с созданием уникальных дизайнов, соответствующих потребностям клиентов, у него возникают проблемы.

В нашей компании ИИ не смог заменить ни одного работника-человека. Это всего лишь вспомогательный инструмент

Зиги Мо, глава Huanxiong Studios

Многие разработчики и другие специалисты сошлись во мнении, что в будущем проблемы, которые сейчас испытывают художники, могут распространиться и на другие профессии.

6464
253 комментария

мало, но стабильноДа, в этом и проблема.

11
Ответить

Обожаю этот мем.

77
Ответить

Я извиняюсь за душнилово, но работники заводов от автоматизации пострадали сильно раньше... Особенно при Covid. И если не изменяет память – не в малой степени именно в Китае. Развязало руки.

38
Ответить

Ну пока да, актуально, учитывая очень низкую роботизацию промышленности в РФ, низчайшую. И есть же свои плюсы отставания в прогрессе.

7
Ответить

Скину свой говномем.

53
Ответить

Интересно откуда замеры будут их брать, им то вообще нехуя не светит.

2
Ответить