Dead Island 2: зомби, трэш и рок’н’ролл

Платформа: PS5. Время: 25 часов
Платформа: PS5. Время: 25 часов

Ах, Dead Island 2, вот и ты! Честно говоря, я тебя совсем не ждал. Я уж и забыл когда мы последний раз виделись… так, мой календарь... эээ, 2014??? Да ты, я вижу, не торопился! Дважды менял студии, несколько раз переезжал и перезапускал разработку, говоришь? Что ж, ты действительно многое повидал. Тогда мне будет любопытно посмотреть, кем ты стал за эти девять лет. Не обвиняй меня в том, что я безразлично отношусь к твоей бурной истории разработки, мне эти тонкости не интересны совсем, мне важна суть.

На самом деле я всегда готов к дракам с зомби, да ещё и от первого лица, с сеттингом Лос-Анджелеса, основанным на реальном мире. Уже 19го числа утром Амазон прислал два диска PS5 — мне и моему коллеге и я все свои выходные дни подряд рубился в эту игру с перерывами на сон, еду и зарядку. А теперь хочу поделиться своим мнением с вами. Разумеется, субъективно и без спойлеров)

Dead Island 2: зомби, трэш и рок’н’ролл

Не буду ходить вокруг да около: не стоит ожидать ничего от истории Dead Island 2. Потому что, собственно говоря, она как будто и не существует и служит только для того, что бы хоть как-то оправдать те или иные действия в игре. Все шесть персонажей, которые доступны игроку, имеют только одну цель: выбраться из Лос-Анджелеса и разнести по пути как можно больше зомбей.

К концу игры сюжет приобретает таки какой-то смысл, а сама концовка игры слишком открыта и сильно намекает на сиквел или DLC. Dead Island 2 — это не сюжетная игра, вместо этого она фокусируется на боях, исследованиях и игровом мире.

Dead Island 2: зомби, трэш и рок’н’ролл

Элементарная история в любом случае присутствует, потому что у Dead Island 2 есть еще две сильные стороны: персонажи и диалоги. По крайней мере, на мой взгляд, авторам Dambuster Studios удалось кое-что выжать из соответствующего сюжета — хотя юмор не всегда заходит, но как известно, это дело вкуса.

Но не волнуйтесь: Dead Island 2 не превратилась в Saints Row, которая на мой взгляд перегнула палку и потерпела неудачу из-за своего натянутого юношеского хипстерского тона. Dead Island 2 довольно циничная игра, с черным юмором и резкими, сухими и немного равнодушными комментариями моего персонажа.

К сожалению, в Dead Island 2 нет ни одного языка озвучки, который бы мне подошел, переведены только тексты. Я пробовал играть на русском и на немецком и качество перевода средненькое, много неточностей в обоих языках и перевод очень «свободный».

Dead Island 2: зомби, трэш и рок’н’ролл

О чем прежде всего Dead Island 2? Я бью, крушу, стреляю, сжигаю, рублю, кромсаю, давлю, бомблю зомби до тошноты. В течение 25 часов игрового процесса (я не торопился) Dead Island 2 только этого от меня и хотела.

Здесь нет ни системы паркура, как в Dying Light 2, ни транспортных средств, как в предшественниках. Иногда кровавые события разбавляют мелкими головоломками, которые не занимают более двух минут. Вам нужно нажать выключатель где-нибудь за углом, найти ключ, выключить или снова подключить электричество.

В теории это звучит довольно скучно, но это не так. Потому что бои на Dead Island бушуют на высшем уровне и мне никогда не было скучно. Это обеспечивается огромным выбором оружия ближнего и дальнего боя. От молотков, ножей и сабель до топоров, двуручных мечей, пистолетов, узи и дробовиков. Да, здесь есть практически всё, чего будет душе угодно мяснику-зомби.

Dead Island 2: зомби, трэш и рок’н’ролл

Боёвка в игре довольно странная. Несмотря на устоявшееся клише, что зомбаки мрут, когда получают удары в голову, в игре это совсем не так. Очень важно уклоняться, блокировать, находить бреши в защите или просто бить зомби в лицо старым добрым пинком.

Обратная связь при попадании никакая, оружие я так и не почувствовал, а вот модели урона сделаны с душой. Если я рублю катаной по рукам и ногам, они отлетают по высокой дуге. А когда я попадаю кувалдой по гнилой морде, то челюсть отправляется в круиз к следующему забору.

Стрельба в Dead Island 2 оказалась неплохой, но она не дотягивает до уровня шутера. Примерно как в Dying Light. В сравнении с дубинками и шпагами пистолеты, штурмовые винтовки, конечно, очень сильны, но это компенсируется дефицитом боеприпасов. Я использовал огнестрел только на самых «жирных» врагах. А ещё есть хороший выбор различного метательного оружия, такого как Молотов, самодельные бомбы или липкие гранаты.

Dead Island 2: зомби, трэш и рок’н’ролл

Кстати, Dead Island 2 опирается на относительно сложную систему крафта оружия, которая приглашает вас опробовать себя в роли сборщика чего угодно: каждое оружие может быть оснащено дополнительными эффектами, такими как электричество, огонь или кислота. Есть также пассивные эффекты, такие как увеличение урона, дополнительное исцеление или повышение прочности.

Последнее особенно нужно иметь в виду, потому что оружие ближнего боя изнашивается быстрее, чем дохнут зомбаки. К счастью, в игровом мире никогда не бывает недостатка в ресурсах, на крайний случай продавцы предлагают всё что нужно.

Особенно в конечной стадии игры мой рюкзак и шкаф для хранения трещали по швам, и я мог комфортно начать сражаться с оружием, которое мне больше всего нравилось визуально, а остальное продать или разобрать.

Между прочим, система навыков и разблокируемые способности также привносят игровую глубину и долгосрочную мотивацию. Кстати, в Dead Island 2 это работает не с помощью классического дерева умений, а своеобразного построения колоды из разных коллекционных карт. Поначалу мне было немного необычно и даже неудобно, но я быстро разобрался и привык к такой «ветке прокачки». Так же очень приятно, что можно в любой момент и без проблем переключить свой билд персонажа с одиночной игры на командную, но так как я не командный игрок в принципе, то эту функцию я отмёл сразу.

Dead Island 2: зомби, трэш и рок’н’ролл

Между прочим, шесть персов сильно отличаются друг от друга с точки зрения игры. Да, ограничений по оружию или навыкам нет (каждый персонаж может использовать и разблокировать практически все), но есть явные различия уже с самого начала игры.

Я выбрал Эми, она мне приглянулась внешне. Этот выбор поначалу кажется плохим из-за ее низкой шкалы жизни, но самое позднее, в середине, я больше не мог представить другого более удобного для себя перса. Райан и Карла, например, более выносливы, но, соответственно, они и медленнее и поэтому являются более легкой мишенью для врагов. Эми же носилась как угорелая и жалила как оса. Весьма наглая оса, надо сказать)

Dead Island 2: зомби, трэш и рок’н’ролл

Я хочу, чтобы боевая система Dead Island 2 ни в коем разе не осталась без критики! Потому что какими бы забавными и мощными ни были новые карты навыков, большинство из них имеют довольно пассивные бонусы, которые заметны только при детальном рассмотрении. Есть несколько новых атакующих маневров, обычно они отличаются только деталями. На мой взгляд, Dambuster явно растратили здесь свой потенциал. Кроме того, дробовики — одно из самых неэффективных видов оружия, а их убойная сила просто никакая.

Более мелкое и легкое оружие ближнего боя типа ножей и кастетов сильно отстаёт по сравнению со своими более крупными братьями и сестрами. Конечно, ржавый нож не может и не должен иметь такой же эффект, как двуручный меч. Они приобретают смысл только в виде метательного оружия, в драках с зомбарями они бесполезны. Затыкать даже одного врага ножом было проблематично. Поэтому мои «когти», кастеты, ножи и кинжалы оказывались у продавца или на разбороном столе.

В Dead Island 2 нет открытого мира. Но это не так уж и плохо, потому что вместо этого Dambuster полагается на десять локаций, которые более или менее открыты. Я свободен с самого начала исследовать все области, как мне заблагорассудится. В первые несколько часов игры мне мешают только высокоуровневые зомби, которые съедают меня одним укусом.

Dead Island 2: зомби, трэш и рок’н’ролл

Конечно, самыми захватывающими являются более открытые уровни, которые награждают игроков, которым нравится исследовать, полезной добычей или даже мощным оружием и картами навыков. Тот факт, что разработчик воссоздал действительно реалистичную версию Лос-Анджелеса, которая выглядит как отрыв башки, является дополнительной достопримечательностью игрового мира Dead Island 2.

В игровом мире как раз оптимальное, на мой взгляд, количество зомби, которые бывают самых разных видов. Например, быстрые бегуны, мускулистые крушители или «блевуны», которые... блюют. Стандартные зомби также могут быть наэлектризованы, охвачены огнем или в защитных костюмах, которые защищают их от того или иного эффекта.

Кроме того, почти везде валяются канистры с бензином и водой или оторванные провода и кабели, которые я могу использовать в своих злых умыслах. С другой стороны, я тоже не застрахован от опасностей игрового мира и регулярно вступал то в лужу с оголенным проводом, то поджигал себя своим же разлитым бензином))

Dead Island 2: зомби, трэш и рок’н’ролл

Сам игровой мир предлагает в общей сложности 24 основных и 33 побочных миссии, но, как и в случае с сюжетом, не стоит ожидать от них слишком многого. Потому что в итоге они всегда следуют одной и той же схеме: куда-то бежать, что-то или кого-то находить, расправляться с кучей зомби и снова бежать куда-то еще.

Тем не менее, игровой мир Dead Island 2 имеет большой недостаток, который убил мой End Game: зомби и лут регенерируются очень быстро. Это сильно портит погружение, так как через несколько минут снова появляются точно такие же мини-боссы или сигнализации, которые я только что уничтожил. На одном участке одна и та же цистерна взрывается каждый раз, когда я пробегаю мимо нее.

На мой взгляд эта игра на выходные по схеме «купил—прошел—продал». Я действительно не ожидал ничего от игры после девяти лет. Dambuster Studios не пытаются изобретать велосипед. Конечно, Dead Island 2 не стала идеальной игрой, и некоторые сомнительные дизайнерские и технические решения определенно меня раздражают. После 25 часов игры я выставил диск на местную барахолку и могу сказать, что я остался доволен — зомбей я нарубил прилично.

Dead Island 2: зомби, трэш и рок’н’ролл

А я желаю всем играть только в те игры, которые нравятся лично вам не слушать чужое мнение!

6868
52 комментария

Она скучная.
Ну вот прям скучная скучная. Не смотря на то, что по ходу игры ты развиваешь способности и создаешь больше необычного орудия, весь геймплей однокнопочный. Удар сильнее, удар слабее. Тык тык тык тык тык.
То есть это Dead Island 1, но сейчас) Ощущение, что я играю в игру 2011 года, но в новой обертке. Игра красивая, но пустая и скучная.

24

То есть это Dead Island 1, но сейчас) Ощущение, что я играю в игру 2011 года, но в новой обертке.И что не так?

3

+авто вроде как вырезали, а в дл1 хоть как-то доставляло разнообразием

Все нормальные люди ждут игру до 21-го, а этим дают 19-го. Лети в ЧС птичка говноклюйка.

Порваля только из-за того, что автор имел возможность поиграть раньше тебя? Жаль

2