Хандрамания

Насыпал своего словесного LEGO про «Человек-Муравей и Оса: Квантомания» вперемешку со спойлерами, гифками, фирменными вордплеями и вот этим всем.

Новое путешествие Человека-Муравья и компании в Квантовый мир должно было стать ОГРОМНЫМ первым шагом в пятую фазу кинотеатральной вселенной Marvel. На деле же зритель получил ровно то, чем оно по факту и является: преуменьшение былого величия до размеров… ничтожества?!

Возьмем Билла Мюррея: немалая такая киновеличина, которая и постера своего удостоилась, и момента в трейлере, но что оказалось на выходе? Двухминутная роль, которая больше смахивает на камео, нежели на что-то большее. И тут надо сделать отступление (прям как КВМ в последние годы): Рассел Кроу, тоже далеко не последнее имя в киноиндустрии. Вот только его амплуа в «Любовь и гром» было куда уместнее и даже резонировало с частью его фильмографии. Так почему же роль Билла Мюррея — это роль для кого угодно, а не только для признанного актерского мэтра? Лишняя реклама, а также дополнительная увесистость к актерскому ансамблю. А может, просто моя вкусовщина и разрушенные ожидания.

Классный ход с М.О.Д.О.К.ом, которым оказывается Даррен Кросс из первой части, омрачается типичным Диснеевским моментом. Некогда отъявленный злодей без доли сожаления превращается в самопожертвенного героя. И все это после пары банальностей из уст подростка и без какого-либо наглядного преодоления. Мол, не умел он быть хорошим просто, а тут взял себя в маленькие ручки и поменялся в мгновение ока. Самое ужасное, что это даже не списали на помутнение (которым персонаж страдал, кстати, в первой части), а просто на собственную неопределенность, тем самым убив сначала фигурально, а затем уже и буквально некогда сносного злодея.

Все нормально, пацаны! Это не он! Так сказала Кэсси.

Третий Муравей хорошо отыгрывается на прошлом персонажа и первом фильме в частности, но и не забывает открываться новому. Будем честны, в третий раз фирменная фишка Луиса на зрителей бы уже не сработала. Однако заигрывания в «Голодные игры», где молодая девушка призывает к восстанию, и весь этот «Viva la revolution» смотрятся как-то неорганично. Да, это вяжется с характером Кэсси, но из-за доли выделенного на раскрытие вопроса хронометража выглядит попросту натужно.

И наконец, мое любимое: мощнейший злодей, прекрасно сыгранный Джонатаном Мэйджерсом, под конец просто сам сдает позиции. Побеждают ли его хитростью, а не специальным сценарным ослаблением? — В какой-то мере да. Ведь ход с развившимися муравьями до уровня далекого будущего изящен и очень концептуален, поскольку происходит логичная победа по принципу «клин клином».

Вот только Танос реально отделывал героев, пока Канг лишь раскидывает и щадит их. Мощь злодея видна, однако ее демонстрация без весомых жертв на выходе понижает градус угрозы, а как следствие, мешает сопереживать за героев. Никто не просит крови, но коль в тюрьме с ним так подняли ставки, то и не стоило идти на понижение.

Швырь, отброс, перекид — вот и вся мощь Канга

Отдельный абзацный дифирамб в противовес хочется спеть финальной рукопашке. Здесь, благодаря синергии движений камеры и актеров, чувствуется некий импакт от наносимых ударов, а наличие видимых повреждений и небольшой разрушаемости только закрепляет сей эффект.

Когда Капитан Америка спросил «Кто ты без своего костюма?»

Казалось бы все, вот она, непроглядная тьма в результате, но есть в ней и проблески гениальности. Например, аномалия, защищающая ядро Канговского корабля. Сценарно она отлично объясняет, почему он не мог сделать это сам, ведь в противном случае в этой сцене была бы настоящая бойня. Визуально же — реализована на высшем уровне. Ну а скрепляет эти два компонента еще одна муравьиная концептуалочка.

Или взглянуть на Хэнка Пима: отличное развитие персонажа, плюс само амплуа сидит на Дугласе, как влитое. Прекрасный ход с концовкой, повторяющий начало, но заигрывающий с заключительным тоном картины. И такого на самом деле в достатке, когда картина не делает что-либо в угоду юмору. Но к сожалению, юмор в Муравье — это высшее божество, коему и приносят в жертву потенциально классные моменты фильма.

Смотреть на «Квантоманию» что в кинотеатре, что из-под микроскопа — одинаково больно, ведь в отличие от всего остального, с недостатками она не мелочилась. По сути, это сплошное Гулливеровское разочарование посреди таких мааааленьких радостей и достоинств картины.

1010
2 комментария

Так много текста написал о фильме, который можно охарактеризовать всего одним словом - дерьмо

3
Ответить

Смотрел эту дичь на прошлой неделе. Выдержал пол фильма, от Диснея бы попросил деньги за моё время.

1
Ответить