Немного по релизной версии Wartales 1.0

Давненько ничего не писал тут, но в этот раз дело серьезное. Как вы возможно не слышали, неделю(?) назад релизнулся Wartales, и в очередной раз в него окунувшись я понял- надо поделится этим с людьми.
Гайды по ней теперь сильно устарели, люди в основном, как я понял, играли в нее в ранних версиях, и пока не знают, насколько она изменилась. Я попытаюсь немного про эти изменения рассказать, что бы вы могли решить, играть вам в нее, не играть, или вообще забанить меня нахер.

Немного по релизной версии Wartales 1.0

ОСНОВНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ

Это для тех, кто уже играл вкратце опишу заметные разницы.

Из плюсов:

намного быстрее теперь прокачивается профессиональный опыт (хотя Барда можете пока не выбирать) его так и не развили, но намного медленее стали прокачиваться сами герои.
Доработали лагерную систему, почти у каждого элемента есть до трех уровней развития, и все полезные.
Из ресурсов убрали Мяту ,но добавили Коноплю, из которой можно вить веревки и готовить.
Кошмар теперь приходит на второй ход, и всего с парой-тройкой зверей, так что кожу добывать намного проще
Выплаты жалования теперь каждые три привала, а не по дням, что я считаю намного удобнее.
Павших союзников теперь можно хоронить, на мини-карте жаль не видно.
Боссов и Чемпионов арен сильно понерфили.

Из основных минусов:
Снизили скорость "Подков" до 3%
Навык Лейтенанта работает неплохо (окружающие теперь удваивают вырабатываемую доблесть), но предыдущий, который давал возможность провести атаку по возможности, мне нравился больше.
Открылись финальные навыки-подвиги, но я не знаю как до них дойти, так как исследовал (вновь) почти всю игру, но у меня несколько человек только перешли в 7 лвл.
Понерфили мой любимый читерский навык Копейщиков, который теперь не останавливает Боссов и Чемпионов.
У аптекарей теперь рецепты за золото, а добыча с крысиных королев идет на "Лекартва от Чумы", так что с чумой надо быть намного осторожней.

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

РЕГИОНЫ

Главное конечно это то что теперь регионов 6.
Первые три региона довольно схожи как по структуре, так и по населяющей их живности. Я бы даже назвал их скорей ванильными, что бы игрок мог немного понять,что вообще происходит и как надо действовать.

Немного по релизной версии Wartales 1.0
Немного по релизной версии Wartales 1.0

Старые:
1. Графство Тилтренн, город Штромкампп. Стартовый, который пока нельзя изменить, , и, вроде как, пока единственный, где можно получить Пропуск в другие регионы. Дальше придется платить 200.Кстати теперь за крысиным гнездом что правее, оттуда можно проскочить в 5 регион. Там стоят ворота, которые можно оплатить или прорваться с боем.

Немного по релизной версии Wartales 1.0
Немного по релизной версии Wartales 1.0

2. Графство Артес, город Кортия.
Тупиковый пока что регион внизу карты, которому добавили наконец-то возможность востановить мост, после прохождения сюжетки.

3. Провинция Вертуз, город Мархейм.
Главное изменение- создатели наконец то добавили сюда гробницу. А сверху появилась последняя, на момент написания, локация

Новые:
Каждый из них сильно отличается, по своему уникальные:

4. Гринмир, регион состоящий из нескольких точек интереса, и огромного города. Можно сравнить с регионом Новиграда из Ведьмака. Самым важным отличием релизной версии я тут увидел только Побоище. В предрелизной версиии Побоище было очень тягомотным и тяжелым, мне несколько раз пришлось переигрывать, что бы победить. Сейчас мини-игра стала почти в 4 раза короче, проходить намного проще, главное уловить правила. Победив в Гринмире, вам открываются поля для Побоищ в других провинциях, так что не переживайте, если вдруг кажется что не можете найти какую то точку (как я переживал). В каждой провинции свои правила для игры.

Некоторые помогут вам так же освежить знания французкого
Некоторые помогут вам так же освежить знания французкого

5. Лудерн, регион полный чумы, болезней, и всякой мерзкой живности. Ужасно его не люблю. Там три деревеньки, принадлежащие разным кланам, и со своими заданиями. Если играли перед релизом, то изменений никаких. Если нет, то стоит упомянуть про появившиеся с этого региона "заброшенные деревни" - небольшие мини игры, где надо тихо бродить по деревне, забитой чумными существами. Очень пригодятся сильные ребята с высокой волей.

Оправдали навык Воля для персонажей видимо
Оправдали навык Воля для персонажей видимо

Шуметь не критично, но начинается побег из уничтожающегося здания. Герои вместо основного действия могут "искать выход". Важный момент про этот навык- с каждым применением за раунд он теряет свою эффективность, поэтому лучше оставить 1-2 персонажей на поиск выхода, а остальными зачищать комнату.

Немного по релизной версии Wartales 1.0

В Лудерне впервые начинают встречаться более необычные существа, типа медведей, или крокабанов.Так же стоит заметить, что в Лудерне сюжетка очень длинная и приводит к довольно интересным результатам, я оценил, не просто "сходи туда и убей этих"

6. Графство Дромбах. Свежий, новый и очень тяжелый регион. Даже читая информацию в игре, я совершенно оказался не готов к тому, что там ждет. Помимо обычной стражи там так же бегают отряды Инквизиции, которые задают вопросы про местного бога и пытаются сжечь кого-нибудь из вашего отряда, если отвечаете на два вопроса неправильно.

Немного по релизной версии Wartales 1.0

Карающее Око, про которое упомянают на входе в регион, действительно существует, по региону летает "облако" в виде Ока, и если вы под него попадаете то отряд получает болезни, поломанные доспехи, и падение настроения. Учитывая что там постоянно идет снег, этого облака еще и не видно, хорошо что погодные условия можно отключить в меню.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С МИРОМ

Торговля и торговые посты

В каждом регионе, в основном городе, теперь можно создать Торговый пост, где можно сложить предметы и оставить бойцов. Стоить это будет от 500 до 1500 монет, и после создания, можно между ними путешествовать, но я, честно говоря, не пользуюсь- надо положить еды на время путешествия, а если вы пытаетесь торговать, то за быстрое путешествие с вас возьмут налог за торговые товары.

Немного по релизной версии Wartales 1.0

Гробницы

В релизной версии очень достойно развили гробницы, особенно если давно не играли. Очень рекомендую как можно быстрее добиться возможности построить "Лекториум" так как за прохождение каждой вы получите особенное оружие, каждое из которых мне очень нравится, в отличии от оружий Боссов. В каждой так же есть три кодекса, которые вы не сможете расшифровать полноценно, пока не пройдете все гробницы. И если склеп в Домбрахе пройти можно не выполняя сюжетки, то на гробницу в Лудерне завязана вся сюжетка, и туда не попасть, пока не пройдете остальные сюжетные задачи региона. Так же создатели переделали одно место в гробнице Гринмира, и я долго искал там кодекс. Он все еще на небольшом стеллаже со свитками, но теперь вверху. Мало ли, кому понадобится.

Арены

А вот разнообразные арены намного упростили, и при правильном подборе героев они вполне свободно проходятся. Арены есть во многих регионах, и в каждой свои, интересные правила. И хоть мне очень нравится их разнообразие, мне не нравится Аренна Бернов, там вся суть построена на бессмертии врагов, советую брать крепких персонажей, с возможностью толкать соперников. Оружие получаем неплохое, но более узкой направленности, чем в гробницах.

"Больше пара!!!"
"Больше пара!!!"

ПЕРСОНАЖИ

Профессии

В профессиях основные изменения у Кузнеца, так как добавился еще один уровень создания предметов, теперь уже их 4,создаются из Акедской стали, для уровня высоких уровней.Барда не сделали, Рыбак теперь может делать крючки получше,Так же появился Дровосек как профессия, и что у него, что у Шахтера теперь есть возможность добывать кучу доп материалов, при добыче.

Пути

Важным изменением стала переработка путей развития, каждый из которых дает дополнительные бонусы, в зависимости от вашего стиля игры. Но тут пока ждем от создателей окончательной доработки. 9 уровень максимален, и достигается довольно быстро.

Немного по релизной версии Wartales 1.0

СОВЕТЫ

Самый очевидный- усиление навыков. Я так понял что книги с усилениями навыков открываются на 4 уровне пути "Сила и Слава", и это очень помогает в игре. Рекомендую их воровать, пока не понерфили.

Внимательно думайте, какие навыки брать, даже с самого начала, я их подбираю еще на стартовой странице персонажа, менять их очень дорого, а даже один неудачно выбранный навык очень понижает силу персонажа.

Еду лучше прокачивать как можно быстрее, особенно добыть рецепты сложных блюд, сильно экономит и место и потребление. Так же, каждое "Сложное" блюдо дает очень хорошие бонусы.
Торговля- очень важный элемент, после первого региона уже можно вполне подзабить на сюжетки, и просто бегать между регионами, это быстро окупается.
По прокачке рекомендую первым делом брать "Карьерные планы", и вкачивать навыки туда, куда вам удобней. Да и вообще не экономить ни Влияние, ни Очки Знаний, их пока дают в достатке.
Так же, когда появляется возможность поставить флаг- не забывайте что там есть "Меры", дополнительный бонус от привала к привалу, который может помочь в игре.
ИТОГ
В эту игру я влюбился сразу же, и с удовольствием пропадаю в ней с каждым обновлением, хотя бои и начинают надоедать. Я со скуки "300 спартанцев" там пытался пародировать, напав на полное убежище бандитов, и там были мои 20 человек, против 57 врагов, жаль скрина нет, это в другой игре было.
Я рад видеть что она становится все лучше и интересней с каждым обновлением, и наслаждаюсь каждый раз, как в первый, надеюсь вам она тоже понравится и мои слова как заинтересуют вас поиграть, так и сделают игру полегче.

4444
60 комментариев

Основной проблемс - это то, что попытка создать симулятор наёмников привела к выпуску симулятора менеджера этих самых ребят. Ни погружения, ничего - плачешь по болванчикам лишь потому что просрал пару часов прокачки.

Нарратив там максимально непоработанный - и большая часть игры заставляет тебя быть вечным засранцем.

После работы, просто позаниматься песочницей этой можно, но прям лютого интереса нет - игра увлекает, но не завлекает.

7

Короче те же братья, только на все деньги.

3

Согласен по поводу нарратива. Игре не хватает какого то сюжетного движа, каких то более уникальных ситуаций и хоть какой нибудь связи между регионами.

2

И при этом это лучший XCOM эвер

1

Основной проблемс - это то, что попытка создать симулятор наёмников привела к выпуску симулятора менеджера этих самых ребят

А чем симлуятор наемников отлисается от симулятора менеджмента наемников?

1

Я вот только по первым трём регионам не понял мотивации продвигаться глубже. Платят везде примерно одинаково, опыта и влияния в сложных регионах дают не на много больше, разве что лут лучше выпадает. На кой чёрт мне двигаться дальше, если и в первом хорошо платят, а квесты бесконечные.

2

Что бы исследовать🤷‍♂️ разведовать новые территории и локации . Находить улучшения для лагеря и новые игровые механики .