Развеиваем заблуждения о Cyberpunk 2077

Развеиваем заблуждения о Cyberpunk 2077

В свое время я не стал писать отзыв о Киберпанке, потому что думал, что все и так слишком очевидно. Но недавно я просматривал комментарии и увидел, что у людей полно заблуждений, как у фанатиков думающих, что это лучшая игра в мире, так и у хейтеров, чрезмерно принижающих ее. Я, как самый честный и объективный обзорщик, после Тимура, естественно, вынужден был прояснить ситуацию и расставить все точки над i.
Минусы:
1. Геймплейно игра ужасна. Это типичная дрочильня в открытом мире а-ля игры «Юбисофт» с унылыми активностями и черепками, ограничивающими игрока. Сам мир пустоват, интересные побочки можно пересчитать по пальцам и непонятно, зачем игроку столько свободы, если делать все равно нечего.
2. Сражения в игре скучные. Черепки не отличаются от остальных врагов ничем, кроме циферок. Сами враги не особо разнообразны. Интересных сражений ровно два: первая встреча с экзоскелетом и киберпсих-снайпер за счет минного поля. Остальное время враги просто станлочатся и забиваются дубиной (катаной) до смерти. Главный бэдэсс игры, Адам Смешер должен стать финальным испытанием и представлять собой некий челлендж, но по факту он ничем не отличается от остальных бомжей. Чтобы игрок не забивал его фиолетовым дилдо, ему дали фазы неуязвимости. В самом подходе с фазами неуязвимости нет ничего плохого, но если финальная битва ничем не лучше битвы с самым слабым противником в игре — это позор.
3. Прокачка в игре чисто номинальная: три процента к урону, пять процентов к длине пениса, десять процентов к отсосу в комментариях. Пользоваться огнестрелом в игре неинтересно и неэффективно, поэтому выкачивается то, что позволяет быстрее и легче уничтожать болванчиков — клинки. Но используется струна, потому что она бьет больнее и по большей площади. Возможно, отыгрывание нетраннера представляет какой-то интерес, но этого недостаточно.
4. Чтобы по-настоящему работать, сюжету нужно было ограничение по времени или вариантам. Наше альтер эго умирает, а игрок бегает по всем вариантам и просто шароебится по активностям, что создает лудо-нарративный диссонанс.
Плюсы:
1. Сюжет. Ранее я сказал, что он должен быть ограничен по времени, чтобы работать. Это правда, но сюжет работает вопреки. Игрок входит в финал. Тут его будто бьют ушатом по голове, напоминая о том, что персонаж умирает, а он праздно шатается, пытаясь стать легендой Найт Сити. "Ну прямо как в жизни". И чем дольше игрок шароебился, тем сильнее будет эффект. Получается так, что свобода игрока усиливает эффект от развязки.
2. Ощущение вариативности. На самом деле ее нет и реиграбельность в игре нулевая, но сценаристы ловко обманывают игрока, и это круто.
3. Визуальный стиль.
4. Саунддизайн.
Киберпанк — игра от завязки до развязки. Все, что между — недоделано, сделано халтурно и хоть как-то работает только за счет работы сценаристов-нарративщиков, которые смогли создать сильные ощущения вопреки ужасному геймплею. Именно сюжет вытягивает игру до середняка.

4848
65 комментариев

очень жирно. Впрочем, хороших людей Максимами не назовут

50

Я понимаю что кто-то там видит шедевр на века, но я вижу жёсткий обсёр на релизе, от чего желание отбилось настолько, что за 3 попытки дальше ~четверти игры не ушел(ну и классека про ожидания и реальность).

А судя по поему опыту и комментам с пдф

Киберпанк — игра от завязки до развязки. Все, что между — недоделано, сделано халтурно и хоть как-то работает только за счет работы сценаристов-нарративщиков

Это прям идеальное описание игры

2

"1. Геймплейно игра ужасна."
скачиваем и в пермач. Таких ебаных шутников мы в рот ебали.

29

Комментарий недоступен

1

Спасибо за текст. Отправлен в ЧС

13

У игры те же достоинства и недостатки, что и у третьего ведьмака. Грубо говоря, Киберпанк — это Ведьмак в формате шутера.

10

Не совсем. У Ведьмака и с сюжетом не очень. Ведьмак исправляется только в длс. Если мы о третьем конечно.

6