Переоцененный японский кликер. Мнение о Tactics Ogre Reborn

Перехваленная игра, которой нужен не ремейк, а забвение

Красивый арт - лучшая часть игры
Красивый арт - лучшая часть игры

Игра Tactics Ogre вышла в 90-х и с тех пор получила целых два больших ремейка и массу версий на различных платформах. Последний ремейк, Реборн, вышел в прошлом году и ожидаемо получил высокие оценки. Кажется, тут сработал "эффект аниме". Когда аниме получает сплошь высокие оценки на агрегаторах, потому что его смотрит изначально лояльная аудитория, в то время как массовое кино по полной огребает от хейтеров. В Tactics Ogre играют только те, кто заведомо осведомлен о культовости и непогрешимости этой игры. Люди изначально ищут в ней достоинства.

Мне не удалось обнаружить хоть какой-то внятной критики игры на русском языке. Исправляю ситуацию. Это не полноценный лонг, просто несколько тезисов после прохождения. Назовем это отзывом.

1.Сюжет. Его хвалят чуть ли не больше всего. Жестокая и мрачная история о сражении средневековых кланов, где нет добра и зла, хороших и плохих, а есть только интересы и реал политик. Ну типа игра престолов))0

В теории круто. На практике реализация получилась спорная. В игре Fire Emblem: Path of Radiance тоже действовали множество сторон конфликта со своими скелетами, но как же хорошо там был раскрыт мир. Герои путешествовали по континенту, постепенно открывая для себя истоки местных конфликтов, не только в диалогах, но и непосредственно участвуя в ключевых сражениях.

Tactics Ogre же выдает ЛЮТЕЙШИЙ НЕЙМ ДРОПИНГ. Названия каких-то кланов и местных шишек сыпятся как из мешка. Кто все эти люди? Смотри даталог. Думал, мы с тобой в игры играть будем? Читай вики или страдай! В итоге я большую часть игры вообще не понимал с кем мы сейчас воюем. При этом я бы не сказал, что история сложная, все сводится в итоге к простейшему ходу с оживлением древнего бога. Просто подано все черте-как. Не цепляет.

2.СЮЖЕТ НЕ ПРОСТО АНИМЕ, ЭТО НЕЧТО БОЛЬШОЕ. Ну это прям ерунда. Сюжет в Tactics Ogre чистейшее аниме, просто главзлодеев вам не раскрывают до самого финала. А так, типичный сенен. Очередной Наруто качает скилы, превозмогает и приходит к успеху.

А форсед драма с сестрой мало того что чистое аниме, так еще и полная глупость. Посреди войны без пяти минут королю нужно успокаивать горячую сестренку с дефицитом внимания.

Постановка, кстати, хромает. Интересно поставленных сцен мало. В основном обмен репликам между фигурками героев.

2.1.Нелинейность. В худших традициях жрпг вы никогда без гайда не узнаете, как достичь той или иной концовки/сюжетного поворота. Особенно с сестрой смешно. Спасти ее можно только случайно.

3.Боевка. Вот тут главная проблема. Она скучная до ужаса. Миссии бывают двух типов: убить босса (95 % игры) и убить всех. Даже такого примитива как "продержаться несколько ходов" не завезли. Любое сражение скатывается в кучу-малу из персонажей. Исключений нет. Карты если и пытаются добавить разнообразие, то только одним бесячим способом: за счет сложного рельефа местности вы будете долго добираться до врага, получая люлей от лучников и магов.

Враги толстые и колотить их долго, лучше сразу бежать на босса. Но игра подкладывает свинью любителям зерг раша. С убитых врагов сыпится лут и карты прокачки. Любители быстрых побед останутся без добычи. Вот такое наказание за хорошую тактику! Прошел, сохранив жизни своим и чужим солдатам - получи штраф.

Какой-то серьезной тактики в боях нет. Фокуси слабого, хилься и побеждай. В бою царит тотальный хаос. Предсказать движения врагов трудно, просто действуй по ситуации. Отсюда и дизмораль игрока. Не чувствуешь себя тактиком, чувствуешь себя игроком в кликер. Прокликал все скилы и передаешь ход компу.

При том количестве классов, которое есть в игре (большое), она на удивление однообразна. Дело в том, что ни один из скилов не принесет значительного преимуществ в бою, поэтому никто не ощущается супер важным и ценным. Все персы в той или иной степени куклы для кликов. Будь в Tactics Ogre хоть 1000 классов - она все равно была бы скукотищей. Xcom от Фираксис был захватывающим всего лишь с несколькими классами.

В игре есть РОВНО ОДИН драматичный момент, который можно отнести к настоящей тактике. Когда вы решаете: пора уже ломиться к боссу или пока опасно и лучше пострелять треш вокруг него.

Обычная свалка, в которую тут превращается любое сражение
Обычная свалка, в которую тут превращается любое сражение

4.Прокачка. Она зачем-то есть. В Reborn на каждый сюжетный отрезок установлен лимит уровней, очень жесткий, прокачиваешься до него мгновенно. Бои это, конечно, балансирует. Любители гринда и оверкача отдыхают. Но зачем тогда прокачка вообще нужна в игре? Сразу бы давали новые левелы по сюжету. Рудимент старых версий игры, который только отвлекает.

5.Классовая система. Игру принято хвалить за кастомизацию. Любого персонажа можно переделать в почти любой класс. Но что в этом хорошего? Из-за этого персонажи превращаются в пустых болванок. Нет смысла иметь уникальных героев в команде, потому что они не уникальны. По-настоящему эксклюзивными являются только монстры. Они классы не меняют (по сути это залоченные классы и есть).

6.Количество механик больше чем качество. К чему эти знаки зодиака, если внятно ими пользоваться не получается? К чем эти разные типы физического урона? Нафига столько расходных предметов, если нужны только хилки и реген маны? Зачем столько негативных статусов и способов их снимать? Ну блин, сделайте вы два статуса и одно заклинание на их снятие.

А зачем эти разноцветные школы магии, если все заклинания дублируются? Ну сделайте магию света, тьмы и стихийную магию. Зачем делить стихии, если разницы нет?

7.Экипировка. Ее дофигища. Зачем. См п.6. В итоге все сводится к банальной замене старых пушек на новые. Но учитывая что в боях участвует по 12 бойцов, то делать апгрейд шмота становится очень утомительно. А тут еще и бесполезный крафт. Точнее он полезный, просто это очередное количество механик вместо качества, крафт не расширяет игровой опыт, а заставляет делать больше кликов.

8.Финальный босс. Выделил в отдельный пункт, потому что надо за такое наказывать. Как всегда в жрпг он сложнее всех боев, что были ранее. Жизнь к такому не готовила. Ну а что ты хотел ита жи финальный босс!!!1

Любители экспериментальных партий получат по полной, роляет только рыцарская непробиваемая жирнота, иначе ваши тряпочные маги будут заваншотены.

К счастью, игру можно сломать, создав неубиваемого лорда на самоотхиле из ГГ, который и затащит финал.

9.Система World. В чем смысл. После завершения игры вам открывается специальное меню через которое вы можете перемещаться во времени на разные игровые отрезки и делать другие выборы. В теории это круто, без перепрохождения игры можно увидеть весь сюжет.

Увы, делать это скучно. Вы телепортируетесь в прошлое со всей своей актуальной партией и шмотом. Далее вы можете мочить низкоуровневых врагов (легко и скучно), либо синхронизировать свой левел и шмот под слабого противника. Второе в теории должно быть интересно. Но от таких боев не будет ни прокачки, ни нового шмота. Драка ради драки. Скучно. Уж лучше начать новую игру и одевать партию с нуля, хоть какой-то смысл в боях будет.

10.Итого. В игре можно указывать еще на ворох проблем разной степени. К примеру, унылые одинаковые магазины, скучнейших графон, дурацкие условия найма персонажей (без гайда нереально), ущербность некоторых классов (хилеры), очевидное преимущество летунов над ходунами, но займет это много страниц.

Плохая ли это игра? Наверное, в определённом настроении покликать будет весело. Но она хочет много времени, а дает мало. Она некрасивая, со скучным сюжетом. Ее долго осваивать лишь для того, чтобы потом понять, какая она на самом деле простая.

2828
39 комментариев

Этому обзору нужно забвение.

12

Этому обзорувы явно переоцениваете набор невнятных пунктов

4

Tactics Ogre же выдает ЛЮТЕЙШИЙ НЕЙМ ДРОПИНГ. Названия каких-то кланов и местных шишек сыпятся как из мешка. Кто все эти люди? Смотри даталог. Думал, мы с тобой в игры играть будем? Читай вики или страдай!

дальше стоит читать или там продолжается нытье?

3

Боже, какая чушь, а не обзор! Сплошное беспонтовое нытье. Ведь тактикс огр реборн это лучшая тактическая игра за последние лет 10. Графику хорошо подтянули (простенько, но со вкусом), улучшили интерфейс, играть так же приятно, как и в короля пошаговых игр fftactics. Получилась офигенная смесь классной пошаговой тактики и ностальгии по старым добрым временам.

Бои довольно сложные местами, нужно думать, а не бездумно кликать. От боев с боссами периодически подгорает пукан, но это нормально, в чем прикол проходить с наскока.
Последний бой, от которого автор подгорел, проходится главным героем соло, без особых проблем. А вот настоящий последний бой (надо 3 раза игру пройти перед этим) это да, это испытание - особенно, с учетом того, что его надо пройти втреху против 18 персов, из которых 6 боссов. Это было очень сложно, но возможно, здесь как раз и раскрывается все то, чего ты добился в игре, здесь нужен особый шмот, особые спелы и скилы.

Куча секретных персонажей, классов, пушек и спелов. Есть много вариантов команд и сборок героев, которые работают в синергии - нужны и танки, и интимидаторы, и шаманы (секретный класс, самые крутые дд в игре), и драгуны(убийцы драконов и животных), и т.д. Каждый может играть таким способом и такой командой, какими захочет, вариантов масса.

В конце концов,там даже 100этажная башня есть, всегда любил такой контент.
Игра шикарная, одним словом, для всех любителей пошаговой тактики!

2

Слезы утри. Ну не всем нравится твой казуальный кликер, не всем.

1

Переоцененная игра, о которой почти никто не слышал