Игра, в которой сломано всё. Обзор Redfall после 6 часов

С трупа первого убитого вампира в подвале пожарной станции я подобрал обручальное кольцо. В голове сразу возникла грустная картина вампирского семейства: жена-вампирша и дети-вампирчики ждут своего папу домой, на столе остывают словенский кровяной суп годля и кровяная колбаса, а он всё не идёт и не идёт. Правда, второй вампир обронил драгоценное яйцо, так что институт брака среди кровососов не развит – они просто любят всякую ювелирку.

Для обзора мне нужно было сделать важный скрин, а кнопка <span>«Войти в Redfall» на стартовом экране так и не появилась. Что ж, без важных скринов.</span>
Для обзора мне нужно было сделать важный скрин, а кнопка «Войти в Redfall» на стартовом экране так и не появилась. Что ж, без важных скринов.

Есть игры, которые очень весело ругать. Ты вскакиваешь на поезд хейта и начинаешь ворчать: «Где оптимизация? Где графика? Где сюжет? Почему персонажи такие картонные, что их уносит порывом ветра? Черти, я за что заплатил 70 долларов?».

Redfall – не такая игра. Её ругать очень грустно: как будто твоя любимая панк-группа молодости, критиковавшая власть, неожиданно выступает на Дне города и благодарит мэра за благоустройство и инфраструктуру. Ты просто не понимаешь – как? В какой момент всё изменилось? Как они могли предать свои же идеалы?

А Redfall – это именно предательство своих же идеалов. Экран «Играйте по-своему», появляющийся в самом начале, выглядит очень издевательски – потому что «по-своему» играть тебе здесь не дадут. Да и играть в принципе.

Если рассматривать Redfall в отрыве от разработчика, Arkane Austin, то можно просто поставить игре оценку «мусор» и отправиться дальше. Но абстрагироваться от создателя не получится. А всему виной – тот самый издевательский экран «Играйте по-своему».

Именно этот экран надо было отскриншотить, но я не смог войти в Redfall – кнопка так и не появилась. Придётся довольствоваться плохой фоткой плохого телевизора. Извините
Именно этот экран надо было отскриншотить, но я не смог войти в Redfall – кнопка так и не появилась. Придётся довольствоваться плохой фоткой плохого телевизора. Извините

В игре сломан сюжет

Сюжет Redfall начинается с того, что на игрока вываливают вообще всю нужную информацию. Вот город Редфолл, вот туда приехали Aevum Laboratories, вот они экспериментировали на людях, вот люди превратились в вампиров, вот они кусают всех и наводят страх на мирных жителей. Всё! Нет никакой интриги, никакого «крючка», который бы заставил двигаться дальше.

Ладно, один крючочек всё-таки есть: за первые 6 часов так и не стало понятно, кто такая Чёрное Солнце. Готов спорить, что это глава Aevum. Если ошибаюсь – дайте знать.

Чёрное Солнце. Лайфхак: если слепить светом прямо в камеру, «мыло» будет видно гораздо хуже
Чёрное Солнце. Лайфхак: если слепить светом прямо в камеру, «мыло» будет видно гораздо хуже

За сюжетом неинтересно следить, он максимально простой и предсказуемый. Конечно, для кооперативного лутер-шутера – по всей видимости, Redfall изначально должен был стать именно таким – интересная история не нужна. Главное – чтобы стрелять было весело. Но с этим тоже проблемы.

Сломан и лор, который подаётся через записки. В теории они должны погружать в атмосферу маленького и сонного американского городка. По факту – они вызывают лишь недоумение.

Вот лежит записка – беременная женщина обращается к журналисту и спрашивает, нормально ли то, что её тошнит по утрам? «Нормально», – отвечает журналист. Убираешь записку, смотришь – рядом беременная женщина сидит. Паззл складывается в голове: это же она написала! Это же её тошнит! И что?

Про модельки персонажей вообще молчу
Про модельки персонажей вообще молчу

Или ещё записка – расставание супружеской пары, потому что партнёр оказался токсичным гадом. Ему даже книгу оставили, самоучитель по здоровым отношениям. Откладываешь записку, смотришь – рядом пустая вешалка стоит. Паззл снова складывается: автор записки собрал вещи и ушёл! Вау, environmental storytelling.

Хуже всего – когда записки пытаются вести тебя по заданиям. Приходишь в кинотеатр, находишь проектор, а рядом – записка: «Я вам уже десятый раз говорю, замените лампу, она вот-вот перегорит! Лампа в подвале».

Уважаемый автор, если ты так давно заметил, что лампа вот-вот перегорит, то почему сам не сходил за новой? Ах, да, тогда бы мне не пришлось идти.

Да сделайте самый тупой сюжетный приём! Пусть эта самая лампа в проекторе перегорит во время просмотра плёнки! И герой такой: «Это же кинотеатр, где-то должны быть запасные, надо сходить поискать». Это было бы так же банально, и так уже было в Deathloop, но вызывало бы меньше недоумения и – главное – оставляло бы хоть немного интриги.

Записки ещё и очень плохо написаны
Записки ещё и очень плохо написаны

В игре сломаны сюжетные миссии

Почти каждая сюжетная миссия – это подай-принеси. Бежишь через весь город к нужной локации, находишь там нужный предмет, возвращаешься в штаб, берёшь следующее задание. И в этом кроется главная проблема сюжетных миссий Redfall.

Тебе нужно возвращаться в штаб. Ты не можешь двигаться по сюжету плавненько. Ты не можешь взять плёнку, посмотреть её в кинотеатре, пойти в дом главного злодея и обыскать его, выяснить ещё один секрет и так далее. Тебе нужно взять плёнку и вернуться в штаб; из штаба дойти до кинотеатра, посмотреть плёнку и вернуться в штаб; из штаба дойти до дома главного злодея, обыскать его И ВЕРНУТЬСЯ В ШТАБ.

Чувствуете, как начинает раздражать?

Ах, да. От штаба нужно бежать через весь Редфолл.

Вы будете видеть эти ворота постоянно
Вы будете видеть эти ворота постоянно

Поэтому большую часть игры ты тупо бегаешь по городу. И ведь он даже не красивый! Одинаковые домики, одинаковые деревья, примерно ноль примечательных локаций. Если целью была передача «уютного уныния» американской глубинки, то с задачей разработчики справились на все сто.

Опять же, достаточно было сделать плавную сюжетную прогрессию, не заставляя геймера посещать штаб после каждой миссии – и всё, уже играется намного интереснее! Да, это снова банально. Но, как говорится, «работает – не трогай».

И эту локацию
И эту локацию

В игре сломан саунд-дизайн

Вампиры в Redfall невероятно общительные. Они буквально не затыкаются – идёшь по Редфоллу, а тебе со всех сторон «Я тебя вижу», «Ощути настоящую свободу», «Тебе не скрыться» и так далее. При этом сам говорящий вампир может находиться чуть ли не за километр. Но его слышно.

И это в какой-то момент просто сливается в какофонию. Добавляем к этому постоянные переговоры культистов, страдающих от кашля – они постоянно кашляют, прочищают горло, снова кашляют, снова прочищают горло – и всё это превращается в скучнейший звуковой шум.

А представьте, как было бы классно, если бы эти вампиры были менее общительными! Идёшь по пустому городу, висит зловещая тишина, и вдруг откуда-то «Я тебя вижу!». Сразу хоррор. Но… ты идёшь – и тебе со всех четырёх сторон: «Я тебя вижу!», «Тебе не спрятаться!», «У нас что, незваные гости?», «Кхе-кхе-кхеееее».

Вомпир (сосёть)
Вомпир (сосёть)

В плане саунд-дизайна Redfall напоминает игрушку для младенцев, которая постоянно издаёт хоть какие-нибудь звуки, лишь бы ребёнку было не скучно.

В игре сломана иммерсивность

Задача: попасть в пожарную часть. Игра сама пишет – вот есть несколько вариантов. Пойти напролом через двор – там ждут культисты. Обойти и взломать замок – нужна отмычка. Пробраться по стелсу на крышу и войти через открытое окно.

Выбираем третий вариант, ведь все любят стелс! Ах, да. Путь на крышу идёт через двор, так что культисты тебя в любом случае заметят. И в чём тогда разница? Что ты не открываешь дверь, а поднимаешься на крышу? Так и это сломано – зоны для прыжков по кондиционерам настолько маленькие, что постоянно упираешься в невидимую стену или сваливаешься на землю.

Задача: пройти через ворота. Ворота закрыты на электронный замок. Можно взломать его – потребуется набор электрика. А можно… перепрыгнуть забор, который примыкает к этим воротам. Даже никуда идти не нужно.

Задача: открыть гараж. Одна дверь закрыта на электронный замок, вторая – на обычный. Требуется или набор электрика, или отмычка. Ни того, ни другого у меня не было, но я увидел рядом стоящую машину. В теории, думаю, там есть брелок от ворот гаража, чтобы можно было открыть их.

Обыскиваю багажник – и там пусто. Ну кто хранит ключи в багажнике? Надо разбить водительское стекло и посмотреть там. Стреляю – стекло не трескается. Стреляю ещё раз… машина взрывается. Да вы шутите!

Никаким «играйте по-своему» тут и не пахнет. Если нужно попасть в здание – в здании будет только один вход, охраняющийся культистами. Никаких «пролезть через окно» или «пробраться по канализации». Даже в Deathloop было больше элементов иммёрсив-сима, чем в Redfall – это линейный как рельса шутер.

Находки платные
Находки платные

В игре есть «Бюро находок». Тебе представляют его как настоящее бюро находок – вот, смотри, там лежат забытые посетителями вещи. Бери что надо. И за вещи, которые там лежат, нужно платить. Почему это «Бюро находок»? Почему не назвать это именно магазином – Вася, вот у меня есть набор электрика на продажу?

Исправить это можно было бы одним простым способом: убрав экран «Играйте по-своему». Чтобы не обманывать игроков.

В игре сломан ИИ

Про сломанный ИИ Redfall не писал только ленивый. Поэтому я просто расскажу о трёх случаях, когда он меня выручал.

Культиста размыло, пока он стоял себе спокойно
Культиста размыло, пока он стоял себе спокойно

Иду за культистом, пригнувшись, чтобы попробовать прикончить его по стелсу. Он идёт, идёт… заходит в костёр, загорается и сгорает. Что ж, засчитано за убийство по стелсу, не так ли?

Толпа культистов в подвале. Видят меня, начинают стрелять, кто-то кидает гранату с ядовитым туманом. Она взрывается в помещении, ядовитый туман заполняет пространство, культисты умирают. Вот теперь понимаете, почему на баллонах слезоточивого газа пишут «Не распылять в помещении»?

Толпа культистов на улице. Видят меня. Начинают бегать, орать и палить во все стороны. Несколько их выстрелов попадают в автомобиль, машина взрывается… Культисты погибают. Ребятишки приехали и самоубиваются на свежем воздухе!

Культисты – невероятно тупые. Они постоянно бегают из стороны в сторону, могут смотреть в упор на тебя и не видеть. Вампиры не намного умнее, но они хотя бы умеют понимать, где находится главный герой и прут на него напролом.

Поэтому даже стрелять в игре не очень весело.

Игра, в которой сломано всё. Обзор Redfall после 6 часов

В Redfall скучно играть

Всё это приводит к тому, что в Redfall банально скучно играть. Скучные миссии лишены вообще какой-либо интриги. Скучные перестрелки сводятся к отстреливанию пластиковых болванчиков. Всё это происходит на скучных локациях. Ты читаешь скучнейшие записки про того, кто стал лучшим пожарным, как смириться с утренней тошнотой при беременности и где лежат лампы для проектора. Скучно бегаешь по скучным улицам. Скучные побочные персонажи лишены какой-либо предыстории. Их задания – максимально скучные «сбегай-найди-принеси». В игре нет ничего, что вызывало бы хоть какие-нибудь эмоции.

Ладно, вру, есть баги, вызывающие эмоцию гнева, и лица персонажей, вызывающие эмоцию недоумения. И иногда попадается очень кринжовый юмор.

Игра даже не стоит статуса «затычка для Game Pass». Просто непонятно, как Arkane Austin выпустили такое нечто? На DTF кто-то оставил меткий комментарий: «Это игра от уборщиков Аркейн». Нет. Эту игру делали профессионалы – но только профессионалы, которые ненавидят игры. Уборщики бы добавили хоть что-нибудь весёлое.

Больше интересного – в нашем Telegram-канале:

311311
390 комментариев

Комментарий недоступен

86

Неписи застревают в геометрии, могут вообще тебя не замечать или стоять на месте. Управление с геймпада на боксе поломано к хуям, город абсолютно пустой, везде сплошная копипаста, можно пол города пройти и ни одного врага не встретить - "Ряяя, ты паиграл всиго 6 часов! Эта скрытый гем!"

62

Ох уж эти искушенные гуру игровой индустрии. Сомелье от мира игр...

15

Забей, это особо больные свидетели секты Широкого Фила.

7

Да как вообще люди посмели играть в то, что все хейтят? Во шизы, реально. Нет чтобы кайфовать только от тех же игр что и ты?

8

Ну нашлась и нашлась, чо бухтеть то

4

Я реально в шоке. Откуда столько говноедов

4